Мониторинг развития «STEAM/РИТМ»-образования в регионах АИРР
В рамках нового проекта ежегодного мониторинга была произведена оценка динамики развития сфер образования в регионах России за четыре года (2017 – 2020 гг.) и подготовлены подробные аналитические справки отдельно по каждому региону-члену АИРР.
По поручению Президента Российской Федерации главы субъектов России в ближайшее время должны утвердить региональные стратегии цифровой трансформации ключевых отраслей экономики. Обязательные отрасли для всех регионов это: государственное управление, образование и наука, здравоохранение, транспорт и логистика, развитие городской среды, социальная сфера. Кадровое обеспечение цифровой трансформации этих сфер необходимо осуществлять как раз за счет комплексного развития «STEAM/РИТМ»-направлений образования.
«Воспроизводство и привлечение человеческого капитала в перспективные сферы деятельности, которые в наименьшей степени подвержены рискам технологической безработицы, может быть одним из инструментов адаптации рынков труда в России к меняющимся условиям спроса в долгосрочной перспективе и одновременно критерием сравнительных преимуществ инновационного развития регионов», – считает Директор АИРР Иван Федотов.
Согласно федеральному проекту национальной программы цифровой трансформации «Кадры для цифровой экономики» запланировано совершенствование системы образования, включая повышение квалификации преподавателей ВУЗов, а также увеличение в два раза к 2024 г. по сравнению с 2020 г. приема на программы подготовки IT-специалистов.
Помимо представленной актуальности одна из прикладных задач проекта заключается в совершенствовании методики формирования рейтинга инновационного развития регионов России, который АИРР ведет с 2012 года.
Мониторинг развития «STEAM/РИТМ»-образования в регионах-членах АИРР будет представлен в открытом доступе на сайте Ассоциации www.i-regions.org в разделе «Проекты».
Справка
«STEAM» (от англ. наука, технологии, инжиниринг, искусство и математика) считается наиболее сильной комбинацией академических направлений и методов обучения для образования общества и инновационного развития экономики, внедренной ведущими мировыми институтами и организациями, а также является принятым стратегическим приоритетом во многих странах и регионах. В последние годы этот термин все чаще используется как «STREAM», где буква «R» ответственна за робототехнику. На русском языке более благозвучно использование термина «РИТМ»: робототехника, искусство, технологии и математика.