ОАО «Мосэнерго» повысило собираемость платежей за электроэнергию среди населения г. Москвы
В 2004 году уровень оплаты платежей за электрическую энергию среди бытовых потребителей в г. Москве вырос почти на 7%. Улучшение платежной дисциплины жителей столицы ОАО «Мосэнерго» связывает с внедрением новых методов обслуживания своих абонентов, а также повышением эффективности работы с потребителями-неплательщиками.
Повышение темпов роста собираемости платежей началось в прошлом году, когда в г. Москве стали широко внедряться новые услуги для потребителей ОАО «Мосэнерго». Специальное сбытовое подразделение энергокомпании, «Центр обслуживания продаж энергии» («ЦОПэнерго»), расширило сеть пунктов приема платежей, открыло для абонентов оперативно-информационную службу. В настоящее время ОАО «Мосэнерго» продолжает совершенствовать энергосбытовую деятельность и предлагает населению новые, более удобные формы расчетов за потребленную электроэнергию. Так, планируется дальнейшее развитие услуги по оплате электроэнергии с банковского счета, а также оплаты на основе пакета «заполненных извещений». В 2004 году число москвичей, использующих эту форму расчетов, выросло более чем в два раза и составило 265 тыс. человек.
Важной составляющей сбытовой деятельности ОАО «Мосэнерго» является претензионно-исковая работа с потребителями-неплательщиками. 4% столичных абонентов ОАО «Мосэнерго» относятся к так называемым «злостным неплательщикам», не оплачивающим потребленную электроэнергию более полугода. Основным методом работы с неплательщиками остается направление претензий. В соответствии с разработанной процедурой энергокомпания направляет каждому неплательщику уведомления о накопившейся задолженности. В результате таких «напоминаний» только в текущем году ОАО «Мосэнерго» удалось добиться оплаты долгов на сумму более 115 млн рублей. Кроме того, в 2004 году энергокомпания подала в судебные инстанции около 1 870 исковых заявлений о взыскании задолженности с бытовых потребителей. На сегодняшний день вынесены решения по 780 искам, возмещающие ОАО «Мосэнерго» убытки на сумму более 9 млн рублей.
Средства, получаемые энергетиками от абонентов, являются единственным источником финансирования закупок топлива, работ по ремонту и обновлению энергетического оборудования. Поэтому от состояния платежной дисциплины населения напрямую зависит производственная деятельность ОАО «Мосэнерго» и, в конечном итоге, качество энергоснабжения потребителей.
Повышение темпов роста собираемости платежей началось в прошлом году, когда в г. Москве стали широко внедряться новые услуги для потребителей ОАО «Мосэнерго». Специальное сбытовое подразделение энергокомпании, «Центр обслуживания продаж энергии» («ЦОПэнерго»), расширило сеть пунктов приема платежей, открыло для абонентов оперативно-информационную службу. В настоящее время ОАО «Мосэнерго» продолжает совершенствовать энергосбытовую деятельность и предлагает населению новые, более удобные формы расчетов за потребленную электроэнергию. Так, планируется дальнейшее развитие услуги по оплате электроэнергии с банковского счета, а также оплаты на основе пакета «заполненных извещений». В 2004 году число москвичей, использующих эту форму расчетов, выросло более чем в два раза и составило 265 тыс. человек.
Важной составляющей сбытовой деятельности ОАО «Мосэнерго» является претензионно-исковая работа с потребителями-неплательщиками. 4% столичных абонентов ОАО «Мосэнерго» относятся к так называемым «злостным неплательщикам», не оплачивающим потребленную электроэнергию более полугода. Основным методом работы с неплательщиками остается направление претензий. В соответствии с разработанной процедурой энергокомпания направляет каждому неплательщику уведомления о накопившейся задолженности. В результате таких «напоминаний» только в текущем году ОАО «Мосэнерго» удалось добиться оплаты долгов на сумму более 115 млн рублей. Кроме того, в 2004 году энергокомпания подала в судебные инстанции около 1 870 исковых заявлений о взыскании задолженности с бытовых потребителей. На сегодняшний день вынесены решения по 780 искам, возмещающие ОАО «Мосэнерго» убытки на сумму более 9 млн рублей.
Средства, получаемые энергетиками от абонентов, являются единственным источником финансирования закупок топлива, работ по ремонту и обновлению энергетического оборудования. Поэтому от состояния платежной дисциплины населения напрямую зависит производственная деятельность ОАО «Мосэнерго» и, в конечном итоге, качество энергоснабжения потребителей.