Гусеничные системы становятся все более популярными по сравнению с шинами
Душевное спокойствие – очень ценно в сельском хозяйстве, особенно когда речь идет об уборке урожае. Способность гусеничных комбайнов проезжать по влажным полям, где шины просто не справляются, важный и щепетильный вопрос.
Чем вызван переход с шин на гусеничные системы?
Чем вызван переход с шин на гусеничные системы?
Душевное спокойствие – очень ценно в сельском хозяйстве, особенно когда речь идет об уборке урожае. Способность гусеничных комбайнов проезжать по влажным полям, где шины просто не справляются, важный и щепетильный вопрос.
Чем вызван переход с шин на гусеничные системы?
Увеличение посевных площадей заставляет фермеров собирать огромное количество зерна при низком содержании влаги в постоянно сужающихся погодных условиях. Таким образом, иметь комбайн, который может работать, когда другие просто физически не могут этого сделать, — заманчивая перспектива.
Однако у гусениц есть и другие преимущества, например, то, что они могут сократить уплотнение почвы на целых 65% и уменьшить общую транспортную ширину до 3,2 м.
Важным преимуществом является уменьшение уплотнения почвы, вызванного комбайнами. Многие комбайны теперь весят более 30 тонн с полным баком, причем две трети этого веса приходится на переднюю ось.
«Вы можете начать с 19-тонного комбайна, — говорит специалист по комбайнам New Holland Найджел Ханиман, — но широкая жатка может добавить от 3,5 до 4 тонн, а полный зерновой бункер на 12 000 литров — еще 9 тонн. Это нормально в засушливые годы, но во влажные годы может быть проблемой».
Какие производители предлагают варианты гусениц для своих комбайнов?
Первой компанией, производившей полностью интегрированные резиновые гусеницы, была Claas, которая в 1998 году начала продавать свои Terra-trac в Великобритании — ее крупнейшем рынке.
Другие страны тоже с годами уловили преимущества.
«В 2010 году было продано 400 единиц Terra-trac, половина из которых предназначалась для Великобритании», — говорит специалист по комбайнам Claas Том Пайн. «Для сравнения, в 2011 году было продано 1000 единиц из-за влажного урожая во Франции и Германии».
Германия является другим крупным европейским рынком для гусениц. По словам г-на Пайн, интерес к гусеницам здесь растет отчасти из-за уплотнения, но также и из-за жестких правил дорожного движения, которые ограничивают транспортную ширину машин до 3,5 м.
В прошлом году John Deere и New Holland объявили, что они будут производить гусеницы самостоятельно, а не покупать их у специализированных производителей гусениц по всему миру.
Гусеничная система Deere теперь является опцией для комбайнов серии S, а New Holland предлагает ее для машин CR8080 и выше.
В следующем году Deutz-Fahr предложит гусеницы Sabatino итальянского производства в качестве опции для своих комбайнов.
На сколько уменьшается уплотнение?
Исследование, проведенное профессором Ричардом Годвином из Университетского колледжа Харпера Адамса в 2007 году, показало, что 11-тонный Dominator на колесах нанес такой же ущерб уплотнению, как и 32-тонный Lexion на гусеницах, и гораздо меньше, чем 28-тонный колесный комбайн.
По словам профессора Годвина, экономию действительно можно увидеть после сбора урожая, особенно на затратах по обработке почвы.
«После гусениц для глубокорыхления требуется около 88 л.с. по цене 2 фунта стерлингов за га, по сравнению с шинами, которым может потребоваться до 240 л.с. по цене 6 фунтов стерлингов за га», — говорит он.
Компоненты гусеницы и моста весят примерно на тонну больше, чем аналог на основе шин, что довольно мало, учитывая общий вес машины и дополнительные преимущества гусениц.
Лучше ли сцепление с гусеницами?
По словам профессора Годвина, гусеница в два раза увеличивает тяговое усилие по сравнению с шиной, хотя она менее эффективна на очень жирных поверхностях, поскольку имеет более низкую проникающую силу по сравнению с шиной.
Задиры при поворотах на разворотах также вызывали беспокойство, но они существенны только во влажных условиях, когда они могут размазываться. Тем не менее, большая ширина жатки дает комбайнам гораздо больше места для разворота, так что в любом случае это не является серьезной проблемой.
Сколько комбайнов продается с гусеницами?
Около 75-80% гибридных роторных комбайнов Claas 750-770 покидают завод на гусеницах, и на сегодняшний день в Великобритании было продано 1000 единиц Terra-trac.
New Holland ожидает, что 75% ее флагманской модели CR9090 будет работать на гусеницах, но только 20% на меньшей модели CR8080.
Компания Deutz еще не продала ни одного гусеничного комбайна, представив только первую модель на выставке Agritechnica в ноябре прошлого года.
Какие варианты гусеничных систем есть на рынке ?
Модернизация гусениц — это вариант для тех, у кого есть комбайны на колесном ходу, желающие отказаться от шин. Итальянский производитель Sabatino утверждает, что его гусеничная система комбайна обеспечивает такое же пятно контакта, как семь шин с каждой стороны машины.
Другие фирмы, производящие гусеницы, подходящие для комбайнов, включая голландского производителя Westtrack, ATI в Северной Америке и Soucy, помогут вам решить вопрос с переходом от колесного ход ан полугусеничные системы.
Установка гусеничных систем сложная?
Гусеницы можно установить на ферме за пару часов, так как они устанавливаются непосредственно на ступицу комбайна без необходимости дополнительного оборудования .
У дооснащения есть свои недостатки, прежде всего, когда речь идет о скорости транспортировки. Поскольку трансмиссия и передаточные числа не меняются, машины, скорее всего, будут способны развивать скорость немногим более 20 км/ч.
Узнать больше Ноу-хау
Какая стандартная ширина колеи?
Выбор ширины гусеницы быстро расширяется. В прошлом году Claas объявила о двух дополнительных вариантах ширины гусеницы в сотрудничестве с канадским производителем Camoplast. Несмотря на то, что две самые широкие гусеницы не продаются в Великобритании, варианты теперь варьируются от стандартной ленты шириной 635 мм до ленты шириной 890 мм, доступной для модели Lexion 770.
Стандартная ширина гусеницы John Deere составляет 660 мм, но для машин New Holland доступны два варианта ширины гусеницы: узкий вариант шириной 610 мм, если ширина является проблемой, и вариант шириной 760 мм для тех, кто беспокоится об уплотнении.
Гусеницы Sabatino , которые вы с легкостью можете установит как на новый комбайн , так и на Б.У имеют несколько вариантов ширины ленты 720 мм и 910 мм для сложных условий работы .
В чем разница в различных конструкциях?
Преимущества различных форм гусениц горячо обсуждаются их производителями. Утверждается, что треугольная конструкция с высокой ведущей звездочкой как у системы Sabatino лучше работает во влажных и заболоченных условиях.
С другой стороны, Claas считает, что его конструкция с плоской гусеницей имеет большую площадь контакта и большие направляющие колеса, что обеспечивает контакт с гусеницей и более равномерно распределяет вес.
Ведущее колесо и другие компоненты подпружинены отдельно в ходовой части, что обеспечивает плавность хода и минимизирует нагрузку на шасси и двигатель, а также улучшает способность машины проходить повороты.
Возникают ли дополнительные проблемы с обслуживанием и уходом за резиновыми гусеницами?
Нет. Возможно даже, что гусеницы прослужат вам больше лет, чем шины, поскольку слабые боковины шин дают трещины после длительной стоянки комбайна.
При среднем наработке комбайна около 300 часов в год износ грунтозацепов минимален по сравнению с гусеницами тракторов, которые подвергаются воздействию различной силы тяги, а не просто несут нагрузку.
Sabatino утверждают, что его ленты могут работать с меньшим натяжением из-за конфигурации натяжного ролика, что может означать более длительный срок службы гусениц.
Плюсы гусеничных систем
•Пониженное уплотнение
•Повышенная тяга
•Уменьшенная ширина машины
•Повышенный комфорт на дороге
•Снижение затрат на обработку почвы
•Повышенные допустимые нагрузки на ось
Минусы
•Стоимость полугусеничного хода
•Снижение максимальной скорости комбайна
Источник:
http://baitekmachinery.ru/caterpillar-tracks/