Компания TAS открывает супермаркеты "Диксика".
20 марта в Москве состоялось открытие очередного магазина торговой сети «Диксика». Розничная сеть «Диксика» существует уже 7 лет, и за это время она успела занять прочные позиции на рынке в Северо-Западном округе столицы.
20 марта в Москве состоялось открытие очередного магазина торговой сети «Диксика». Розничная сеть «Диксика» существует уже 7 лет, и за это время она успела занять прочные позиции на рынке в Северо-Западном округе столицы.
Магазин позиционируется как магазин «у дома» и ориентируется на покупателя со средним уровнем достатка, то есть не является магазином эконом-класса. Владелец сети «Диксика» Александр Кашапов объясняет это небольшой площадью магазина и отсутствием складских стеллажей, которые обычно устанавливаются в магазинах формата «дискаунтер». Ассортимент магазина разнообразен: на торговой площади 250 м представлены 7 000 наименований товаров, причем помимо продуктов магазин предлагает покупателям и сопутствующие товары – стиральный порошок, зубную пасту и прочие предметы первой необходимости.
Магазин привлекает потенциальных покупателей не только качественным товаром и оригинальным ярким интерьером, но и предусмотренной системой скидок: система лояльности в «Диксике» подразумевает скидочно-накопительные карты, благодаря которым покупатель может получить скидку от 2 до 9 %. Карта стоит 500 рублей и действует бессрочно. Принцип работы карт сети прост: в течение месяца покупатель благодаря покупкам набирает на карту определенную сумму денег и таким образом имеет скидку на любой товар, представленный в магазине. Накопительная система скидок на сегодняшний день наиболее актуальна. Кстати, магазин работает с именными картами. Не все магазины могут такое предложить, хотя это чрезвычайно удобно, т.к. при потере карты ее можно легко восстановить и вернуть владельцу. Александр Кашапов считает, что карты очень привязывают клиента к определенному магазину. Имея карту, покупатель предпочтет именно этот магазин и сделает покупки именно в нем, зная, что ему гарантирована скидка на любой товар. По подсчетам владельцев сети, оптимальное количество посетителей в новом магазине должно составить 1 500-2 000 человек в день. Ожидаемый оборот магазина – 250 тыс. рублей за день. Магазин активно поддерживает политику оказания помощи населению и малоимущим, взаимодействует с Управой Тушино, участвует в рекламных акциях и выпускает свою собственную газету.
На сегодняшний день количество магазинов сети «Диксика» перевалило за 10, а к 2009 году руководство «Диксики» планирует открыть двадцатый магазин. Однако, по словам владельца сети Александра Кашапова, выходить за пределы родного района весьма сложно. В других округах существуют свои «магазины-старожилы», которые составляют «Диксике» серьезную конкуренцию и с трудом позволяют «новичкам» развиваться на своей территории. «Диксика» уже имеет магазин в районе метро «Кантемировская» и в Солнечногорском районе, но г-н Кашапов признает, что сеть испытывает некоторые трудности в управлении более отдаленными магазинами. Это объясняется тем, что в своем округе сеть уже имеет хорошо налаженную схему работы: магазин известен жителям района, префектуре. В планах руководителей проекта – выход в регионы. Например, в настоящий момент ведется строительство магазина в Кировской области. Уникальность этого магазина «Диксика» по сравнению с другими магазинами сети заключается в том, что в нем использовано самое современное торговое оборудование. Об этом мы поговорили с владельцем сети «Диксика» Александром Кашаповым.
- Александр, какое оборудование применялось при оснащении только что открывшегося магазина?
- В магазине мы установили последнюю линейку холодильного оборудования премиум-класса компании « Ариада » – Unique . Это совершенное по своим качествам и технологиям оборудование, имеющее отличные характеристики. Вообще, мы очень довольны оборудованием « Ариада » и работой компании TAS , они являются нашими партнерами уже на протяжении года, и совместно с ними мы открыли уже несколько магазинов.
- Почему Вы предпочли именно этих партнеров?
- Время не стоит на месте, с ним надо даже не в ногу идти, а опережать его. Поэтому выбор поставщика и покупка оборудования являются очень важными моментами при открытии или переоснащении магазина. Это касается всего: начиная от тележек и заканчивая холодильниками. Мы хотим использовать всё только новое и современное. Компании TAS и « Ариада » полностью подходят нам с точки зрения качества и инноваций.
- Эти российские компании предлагают оборудование, которое является качественнее зарубежного?
- Мы не покупаем импортное оборудование, и дело даже не в его дороговизне, а в том, что отечественное оборудование не всегда и не намного уступает импортным аналогам. Кроме того, если у нас есть какие-то пожелания, например, относительно цветовой гаммы или каких-то других нюансов, компания TAS обязательно учтет их при разработке оборудования для наших магазинов.
- В чем уникальность оборудования, установленного в магазине?
- Оборудование должно быть максимально удобным и функциональным. Это уже второй наш магазин с оригинальным цветовым решением оборудования. (В других наших магазинах мы использовали традиционно белые витрины, бонеты и горки). Мы решили провести эксперимент и совместно с TAS и «Ариада» создали оборудование темно-серого и оранжевого цветов. Наш предпоследний магазин выполнен именно в такой цветовой гамме. Но нас это не очень устроило, поэтому в этом магазине мы решили серый заменить на черный, что достаточно ново для российского ритейла и тем более для российского производителя оборудования. Кроме того, мы решили добавить больше света в зал и избавиться от сетчатых и брендированных стоек. Это оборудование мы специально подбирали, окрашивали. Нами и нашими партнерами также были доработаны новые аксессуары к оборудованию (дизайн, освещение, окраска, комплектация). Что касается сетчатых стоек, то их в этом магазине нет вообще – мы отходим от них: стойки не актуальны, это пережиток, это не эффективно. Мы наблюдаем за магазинами-конкурентами и замечаем, что часто они завалены совершенно бесполезным оборудованием.
- Какие финансовые вложения надо сделать, чтобы приобрести такое оборудование?
- Мы впервые использовали новый модельный ряд оборудования Unique . Линейка относится к оборудованию премиум-класса и, на мой взгляд, имеет самое оптимальное соотношение цена-качество. Но дело не только в цене. Оборудование, которое предлагает компания TAS на сегодняшний день, отличается высоким качеством, стильным дизайном и надежностью.
Собираетесь ли Вы подобным образом оборудовать свои следующие магазины?
- В любом случае да. Мы пока остановимся на черно-оранжевой цветовой гамме, но будем продолжать работать над повышением качества светового решения, обслуживания во вновь открывающихся магазинах сети. Каждый новый магазин должен быть на порядок выше, чем предыдущий, это касается и цен, и дизайна, и качества оборудования. Этот магазин можно отнести к категории «3 звезды», но если бы мы располагали большей торговой площадью, то была бы возможность расширить ассортимент и сделать магазин уровнем выше. В наших планах в следующих магазинах ввести в ассортимент еще более качественный и дорогой товар, чтобы покупатель с высоким уровнем дохода так же мог зайти в наш магазин и получить соответствующий продукт и сервис. С открытием каждого нового магазина мы все больше укрепляем свои позиции и стараемся сделать всё для своего покупателя. По некоторым критериям относительно товара и сервиса мы легко можем составить конкуренцию даже «Седьмому континенту» или «Ашану». Мы и дальше планируем развиваться в союзе с компанией TAS и «Ариада». Нет предела совершенству.
Магазин позиционируется как магазин «у дома» и ориентируется на покупателя со средним уровнем достатка, то есть не является магазином эконом-класса. Владелец сети «Диксика» Александр Кашапов объясняет это небольшой площадью магазина и отсутствием складских стеллажей, которые обычно устанавливаются в магазинах формата «дискаунтер». Ассортимент магазина разнообразен: на торговой площади 250 м представлены 7 000 наименований товаров, причем помимо продуктов магазин предлагает покупателям и сопутствующие товары – стиральный порошок, зубную пасту и прочие предметы первой необходимости.
Магазин привлекает потенциальных покупателей не только качественным товаром и оригинальным ярким интерьером, но и предусмотренной системой скидок: система лояльности в «Диксике» подразумевает скидочно-накопительные карты, благодаря которым покупатель может получить скидку от 2 до 9 %. Карта стоит 500 рублей и действует бессрочно. Принцип работы карт сети прост: в течение месяца покупатель благодаря покупкам набирает на карту определенную сумму денег и таким образом имеет скидку на любой товар, представленный в магазине. Накопительная система скидок на сегодняшний день наиболее актуальна. Кстати, магазин работает с именными картами. Не все магазины могут такое предложить, хотя это чрезвычайно удобно, т.к. при потере карты ее можно легко восстановить и вернуть владельцу. Александр Кашапов считает, что карты очень привязывают клиента к определенному магазину. Имея карту, покупатель предпочтет именно этот магазин и сделает покупки именно в нем, зная, что ему гарантирована скидка на любой товар. По подсчетам владельцев сети, оптимальное количество посетителей в новом магазине должно составить 1 500-2 000 человек в день. Ожидаемый оборот магазина – 250 тыс. рублей за день. Магазин активно поддерживает политику оказания помощи населению и малоимущим, взаимодействует с Управой Тушино, участвует в рекламных акциях и выпускает свою собственную газету.
На сегодняшний день количество магазинов сети «Диксика» перевалило за 10, а к 2009 году руководство «Диксики» планирует открыть двадцатый магазин. Однако, по словам владельца сети Александра Кашапова, выходить за пределы родного района весьма сложно. В других округах существуют свои «магазины-старожилы», которые составляют «Диксике» серьезную конкуренцию и с трудом позволяют «новичкам» развиваться на своей территории. «Диксика» уже имеет магазин в районе метро «Кантемировская» и в Солнечногорском районе, но г-н Кашапов признает, что сеть испытывает некоторые трудности в управлении более отдаленными магазинами. Это объясняется тем, что в своем округе сеть уже имеет хорошо налаженную схему работы: магазин известен жителям района, префектуре. В планах руководителей проекта – выход в регионы. Например, в настоящий момент ведется строительство магазина в Кировской области. Уникальность этого магазина «Диксика» по сравнению с другими магазинами сети заключается в том, что в нем использовано самое современное торговое оборудование. Об этом мы поговорили с владельцем сети «Диксика» Александром Кашаповым.
- Александр, какое оборудование применялось при оснащении только что открывшегося магазина?
- В магазине мы установили последнюю линейку холодильного оборудования премиум-класса компании « Ариада » – Unique . Это совершенное по своим качествам и технологиям оборудование, имеющее отличные характеристики. Вообще, мы очень довольны оборудованием « Ариада » и работой компании TAS , они являются нашими партнерами уже на протяжении года, и совместно с ними мы открыли уже несколько магазинов.
- Почему Вы предпочли именно этих партнеров?
- Время не стоит на месте, с ним надо даже не в ногу идти, а опережать его. Поэтому выбор поставщика и покупка оборудования являются очень важными моментами при открытии или переоснащении магазина. Это касается всего: начиная от тележек и заканчивая холодильниками. Мы хотим использовать всё только новое и современное. Компании TAS и « Ариада » полностью подходят нам с точки зрения качества и инноваций.
- Эти российские компании предлагают оборудование, которое является качественнее зарубежного?
- Мы не покупаем импортное оборудование, и дело даже не в его дороговизне, а в том, что отечественное оборудование не всегда и не намного уступает импортным аналогам. Кроме того, если у нас есть какие-то пожелания, например, относительно цветовой гаммы или каких-то других нюансов, компания TAS обязательно учтет их при разработке оборудования для наших магазинов.
- В чем уникальность оборудования, установленного в магазине?
- Оборудование должно быть максимально удобным и функциональным. Это уже второй наш магазин с оригинальным цветовым решением оборудования. (В других наших магазинах мы использовали традиционно белые витрины, бонеты и горки). Мы решили провести эксперимент и совместно с TAS и «Ариада» создали оборудование темно-серого и оранжевого цветов. Наш предпоследний магазин выполнен именно в такой цветовой гамме. Но нас это не очень устроило, поэтому в этом магазине мы решили серый заменить на черный, что достаточно ново для российского ритейла и тем более для российского производителя оборудования. Кроме того, мы решили добавить больше света в зал и избавиться от сетчатых и брендированных стоек. Это оборудование мы специально подбирали, окрашивали. Нами и нашими партнерами также были доработаны новые аксессуары к оборудованию (дизайн, освещение, окраска, комплектация). Что касается сетчатых стоек, то их в этом магазине нет вообще – мы отходим от них: стойки не актуальны, это пережиток, это не эффективно. Мы наблюдаем за магазинами-конкурентами и замечаем, что часто они завалены совершенно бесполезным оборудованием.
- Какие финансовые вложения надо сделать, чтобы приобрести такое оборудование?
- Мы впервые использовали новый модельный ряд оборудования Unique . Линейка относится к оборудованию премиум-класса и, на мой взгляд, имеет самое оптимальное соотношение цена-качество. Но дело не только в цене. Оборудование, которое предлагает компания TAS на сегодняшний день, отличается высоким качеством, стильным дизайном и надежностью.
Собираетесь ли Вы подобным образом оборудовать свои следующие магазины?
- В любом случае да. Мы пока остановимся на черно-оранжевой цветовой гамме, но будем продолжать работать над повышением качества светового решения, обслуживания во вновь открывающихся магазинах сети. Каждый новый магазин должен быть на порядок выше, чем предыдущий, это касается и цен, и дизайна, и качества оборудования. Этот магазин можно отнести к категории «3 звезды», но если бы мы располагали большей торговой площадью, то была бы возможность расширить ассортимент и сделать магазин уровнем выше. В наших планах в следующих магазинах ввести в ассортимент еще более качественный и дорогой товар, чтобы покупатель с высоким уровнем дохода так же мог зайти в наш магазин и получить соответствующий продукт и сервис. С открытием каждого нового магазина мы все больше укрепляем свои позиции и стараемся сделать всё для своего покупателя. По некоторым критериям относительно товара и сервиса мы легко можем составить конкуренцию даже «Седьмому континенту» или «Ашану». Мы и дальше планируем развиваться в союзе с компанией TAS и «Ариада». Нет предела совершенству.