Тротуарная плитка. Как класть будем?
Укладка тротуарной плитки на готовое основание – интересный и приятный процесс только первые два-три метра… В разное время были придуманы и сейчас доступны для приобретения машины- механизированные укладчики тротуарной плитки с разной технологией .
Укладка тротуарной плитки на готовое основание – интересный и приятный процесс только первые два-три метра… Каждая плитка весит от 2х килограммов аж до 12ти, и, кроме того, ручная технология укладки подразумевает длительное нахождение на коленях, что совсем неполезно.
Как правило, оплата рабочему происходит от объема (площади) уложенной плитки, а не от трудоемкости процесса. Поэтому скорость выкладки важнее для него, чем качество.
В разное время были придуманы и сейчас доступны для приобретения машины- механизированные укладчики тротуарной плитки с разной технологией .
Прижились два типа укладчиков – минипогрузчик с гидравлической рамкой-захватом из нового паллета 1 слоя плитки (Optimas,Probst,MD) и платформенные укладчики типа Tiger-stone, Roadprinter, Minute Road.
Суть этих машин – операторы перекладывают плитку из бункера на наклонную плиту, с которой она съезжает прямо на дорогу ровным слоем. При этом бункер со стоящими на пьедестале рабочими неторопливо отъезжает назад на новое место.
В июле 2016 года подобная машина марки МинитРоуд шириной укладки 1,1-1,6метра нашла своего владельца - подрядную организацию.
Машина оснащена датчиком отслеживания прямой линии или следования за бордюром, задней выравнивающей балкой с регулировкой по высоте и ширине и системой подталкивания брусчатки, чтобы плитки более качественно примыкали друг к другу.
Что интересно – движение (отъезд назад) происходит от электричества – гусеничное шасси машины потребляет всего 0,5 кВт. Для питания достаточно бытовой сети 220 Вольт или небольшого бензогенератора.
Подобные машины, на самом деле, являются узкоспециализированным профессиональным оборудованием, но для своих целей они задуманы отлично.
Например, для выкладки 200 кв метров за смену потребовалось бы не менее 8 человек, тогда как даже эта узкая модель Minute Road 1,9 нуждается всего лишь в двух людях – оператор и снабженец сырьем.
При этом работа по выкладке для оператора гораздо менее трудозатратна, чем ручной труд.
Что уж говорить о более широких и сложных моделях – они позволят бригаде всего из 5-6 человек выложить до 800 кв м за смену.
Жаль только, что такие объемные заказы бывают не так часто – брусчатка незаслуженно (кроме Москвы) не нашла распространения там, где она, объективно, лучше, чем асфальтовое покрытие.
Как правило, оплата рабочему происходит от объема (площади) уложенной плитки, а не от трудоемкости процесса. Поэтому скорость выкладки важнее для него, чем качество.
В разное время были придуманы и сейчас доступны для приобретения машины- механизированные укладчики тротуарной плитки с разной технологией .
Прижились два типа укладчиков – минипогрузчик с гидравлической рамкой-захватом из нового паллета 1 слоя плитки (Optimas,Probst,MD) и платформенные укладчики типа Tiger-stone, Roadprinter, Minute Road.
Суть этих машин – операторы перекладывают плитку из бункера на наклонную плиту, с которой она съезжает прямо на дорогу ровным слоем. При этом бункер со стоящими на пьедестале рабочими неторопливо отъезжает назад на новое место.
В июле 2016 года подобная машина марки МинитРоуд шириной укладки 1,1-1,6метра нашла своего владельца - подрядную организацию.
Машина оснащена датчиком отслеживания прямой линии или следования за бордюром, задней выравнивающей балкой с регулировкой по высоте и ширине и системой подталкивания брусчатки, чтобы плитки более качественно примыкали друг к другу.
Что интересно – движение (отъезд назад) происходит от электричества – гусеничное шасси машины потребляет всего 0,5 кВт. Для питания достаточно бытовой сети 220 Вольт или небольшого бензогенератора.
Подобные машины, на самом деле, являются узкоспециализированным профессиональным оборудованием, но для своих целей они задуманы отлично.
Например, для выкладки 200 кв метров за смену потребовалось бы не менее 8 человек, тогда как даже эта узкая модель Minute Road 1,9 нуждается всего лишь в двух людях – оператор и снабженец сырьем.
При этом работа по выкладке для оператора гораздо менее трудозатратна, чем ручной труд.
Что уж говорить о более широких и сложных моделях – они позволят бригаде всего из 5-6 человек выложить до 800 кв м за смену.
Жаль только, что такие объемные заказы бывают не так часто – брусчатка незаслуженно (кроме Москвы) не нашла распространения там, где она, объективно, лучше, чем асфальтовое покрытие.
Источник:
http://www.baitekmachinery.ru/brus_trotuar/