Обзор Locust L753. Часть 2.
Сервисный доступ у минипогрузчиков Locust максимальный. Во-первых, радиатор охлаждения двигателя легко откидывается примерно на 45 градусов, открывая прекрасный доступ к двигателю и его элементам.
Кабина также откидывается и конечно же этим никого не удивить, поскольку любой бортовик оснащается откидной кабиной, но у Локустов она откидывается вперед, а не назад. Получается, что большая часть откинутой кабины находится за пределами самого погрузчика, а не нависает над двигательным отсеком, как в случае с откидыванием назад. Таким образом мы получаем превосходный доступ ко всем узлам и компонентам минипогрузчика.
Теперь давайте перейдем к двигателю. Итак, двигатель, установленный на этой машине, это четырехцилиндровый, четырехтактный дизельный двигатель Perkins404D-22 мощностью 36,3 кВт или 49,35 лс, что позволяет этой машине попадать под минимальный показатель утилизационного сбора. Система охлаждения жидкостная. Объем двигателя, как это можно понять из названия, составляет 2,2 литра. Диаметр поршня составляет 84 мм, а ход поршня 100 мм. Экологический класс этого двигателя StageIII. В 2016 году английская компания PerkinsEnginesCompanyLimited, которая, к слову, входит в состав корпорации Caterpillar, заключила соглашение со словацкой компанией WayIndustries, о том, что все минипогрузчики Локуст оснащаются двигателями Perkins, исключением из этого правила являются только модели L1203 и L12030 Telspeed, на которые ставятся японские двигатели Кубота.
Далее, гидравлика. Все гидравлические компоненты, используемые в минипогрузчиках Локуст, произведены немецким концерном Бош-рексрот. Тандемный гидронасос, состоящий из двух регулируемых насосов Рексрот A10VG8, подключен напрямую к двигателю и отвечает за движение машины и ее управление, а шестеренчатый насос Рексрот AZPN-11-028 в свою очередь отвечает за работу навесного оборудования. К слову, максимальный гидропоток, генерируемый этой машиной, составляет 78 л/мин. и увеличить его невозможно. За движение машины отвечают два гидромотора хода MCR 5 опять же от компании Рексрот с интегрированными пластинчатыми тормозами.
Управление в стандартной комплектации гидравлическими джойстиками еще одно преимущество Локустов. Никаких рычагов, только джойстики, опять же произведенные компанией Рексрот. Гидравлические джойстики удобные и функциональные, не имея люфта, они обеспечивают плавность и точность операций, а расположение кнопок управления на самих джойстиках влияет на удобство работы и скорость операций. Все Локусты по умолчанию управляются по системе Н, о том, что это такое вы можете узнать вот из этого общего видео о минипогрузчиках Локуст.
Теперь давайте перейдем к кабине и экстерьеру. Кабина у Локуста Л753 такая же просторная и комфортная, как и у всех других Локустов. Сиденье настраиваемое и очень удобное, кабина очень просторная, в ней не будет тесно даже очень крупному оператору, наличие различных полостей для хранения вещей и инструментов, тоже говорит в пользу удобства. А самое главное — это конечно же увеличенная обзорность в 280 градусов. Пожалуй, ни один бортовик стандартного исполнения не сможет похвастаться таким шикарным обзором, а все это благодаря конструктивным особенностям Локуста, в том числе, его дизайну, то, о чем, мы говорили в самом начале этого видео. И это выгода №5. Не совсем привычное отсутствие рамки безопасности с лихвой компенсируется датчиком присутствия оператора в сиденье.
Ну и конечно же нельзя пройти мимо уникальной технологичной панели управления, состоящей из трех логичных областей: области кнопок, ЖК-дисплея и контрольных индикаторов. Опять же подробнее о функционале панели управления я уже рассказывал вот в этом видео, а сейчас просто отметим, что Локуст Л753 не исключение, его панель точно такая же, как и у других машин. Так же как и бесключевой запуск двигателя.
Что у нас здесь еще? Посадочная плита по стандарту Bobtachпозволит применять широкий спектр навесного оборудования, рычаги удобные, подпружиненные и не люфтят, благодаря чему смена навесного оборудования происходит просто и без усилий.
Далее, система самовыравнивания навесного оборудования на подъем, активируемая на панели управления, также включена в базовую комплектацию и существенно упрощает выполнение погрузо-разгрузочных работ.
Ну и наконец, гарантия: стандартная гарантия, которую предоставляет на свои машины словацкий производитель одна из самых больших на рынке и составляет 24 месяца или 1800 моточасов. Не это ли говорит о качестве словацких машин больше, чем тысячи слов. Кстати, важно будет в очередной раз упомянуть о том, что периодичность плановых ТО у минипогрузчиков Локуст вдвое меньше, чем у аналогичных машин, не каждые 250, а каждые 500 моточасов. Благодаря только этому можно уже экономить до 100 000 рублей в год, и это выгода №2.
Ну и напоследок осталось самое интересное –и это экономия на топливе. Итак, по информации, предоставленной заводом производителем средний расход топлива у минипогрузчика Локуст Л753 составляет 4,17 литра в час. Это средний показатель. Минимальный расчетный показатель у Л753 наблюдается при выполнении погрузо-разгрузочных работ – это 3,8 литра в час, а максимальный соответственно при передвижении на максимальной скорости – 6,5 литра в час. За счет чего же достигаются такие показатели, давайте разберемся. Итак, во-первых, сам по себе двигатель Perkins 404D-22 максимально качественный и экономичный по своей конструкции, позволяет экономить топливо. Это не самое важное, но это один из моментов, позволяющих добиваться подобных результатов. Во-вторых, это применение в конструкции минипогрузчика Локуст Л753 в стандартной комплектации системы Loadsensing от компании Бош. Вкратце простыми словами суть ее заключается в следующем: при работающем двигателе, если ни одна из секций распределителя не открыта, насос автоматически устанавливается на минимальную подачу и минимальное давление. Когда машина только передвигается, насос рабочего оборудования работает на холостом ходу, потребляя минимум энергии.
Еще проще говоря, насос дает расход и давление, определяемые реальной потребностью в текущий период времени. Таким образом, достигается существенная экономия топлива. Также сами компоненты гидросистемы имеют больший ресурс, поскольку такая система имеет меньшую рабочую температуру.
Ну и плюсом ко всему на низкий расход топлива при выполнении погрузочных работ также влияет и вот такой расположенный на стреле датчик, который в момент максимального подъема стрелы останавливать ее до того, как она механически упрется в препятствие, тем самым вызывая пиковую нагрузку на гидросистему и повышенный расход топлива.
На итог, Локуст Л753 по самым скромным расчетам позволяет экономить на топливе до полумиллиона рублей в год. Вдумайтесь в эту цифру.