Как устроены автомобильные весы и какие они бывают
Основная задача автомобильных весов - взвешивание и определение массы автомобиля. Чаще всего, требуется узнать массу перевозимого груза, поэтому автомобиль взвешивается как до, так и после его загрузки.
Современные автомобильные весы основаны на тензометрических датчиках, которые расположены по всей грузоприемной платформе под разными углами. Система включает в себя раму-основание, тензодатчики, грузоприемную платформу, терминал для отображения показаний и программное обеспечение для синхронизации данных с компьютером и 1С. Для автоматизации процесса взвешивания могут использоваться системы видеокамер, шлагбаумов и светофоров (АСУВ).
Автомобильные весы имеют различные типы, которые выбираются в зависимости от задач и требований. Статические бесфундаментные весы чаще всего используются для нечастого взвешивания грузовиков общим весом до 30 тонн. Они подходят для ситуаций, когда взвешивание происходит несколько раз в месяц. В сферах, где взвешивание происходит ежедневно и часто, применяются фундаментные или бесфундаментные весы с максимальной нагрузкой 60, 80 или 100 тонн. Они способны взвешивать тяжелые грузовики и полуприцепы. Также существуют весы поосного взвешивания, которые легко собираются и могут быть перевезены на обычном легковом автомобиле.
Стоимость автомобильных весов обычно высока, начиная от 1 млн. рублей. Однако, они окупаются довольно быстро, особенно в строительной сфере, где средний срок окупаемости составляет около 90 дней.
В целом, автомобильные весы являются важным инструментом для определения массы транспортных средств и грузов. Они используются в различных отраслях, таких как производство, продажа, промышленность и транспортировка. Благодаря своей точности и надежности, автомобильные весы стали незаменимым средством контроля и учета массы, что делает их неотъемлемой частью нашей повседневной жизни.