Новые кредитные программы в современном бизнесе.
В условиях острой борьбы за покупателя все актуальнее потребность в новых финансовых инструментах применяемых во взаимоотношениях между поставщиком и покупателем. Предоставлять покупателям товарные кредиты - ваше преимущество в современном бизнесе.
С ростом конкуренции на товарных рынках и рынках услуг, в условиях острой борьбы за покупателя все актуальнее становится потребность в новых финансовых инструментах применяемых во взаимоотношениях между поставщиком и покупателем. Снижение цен, улучшение качества товаров и услуг, диверсификация товарной номенклатуры, организация бесплатной доставки, бонусы и т.п. лишь некоторые из мероприятий, к которым вынужден прибегать поставщик в современных условиях в стремлении найти и удержать покупателя. К перечисленному ряду также можно отнести предоставление поставщиком отсрочек платежа за продаваемый товар и оказываемые услуги. Но данный широко распространенный сегодня способ построения взаимоотношений с покупателями имеет свои негативные эффекты для поставщика - проблема кассовых разрывов и нехватки оборотных средств. Каковы стандартные способы борьбы с проблемой появления кассовых разрывов? Это снижение цены и оплата по факту, получение поставщиками в свою очередь отсрочки платежей, простой срочный кредит, овердрафт и, конечно, факторинг.
Факторинг - это комплекс финансовых услуг для поставщиков товаров или услуг, предоставляющих отсрочку платежа. По своей сути он является разновидностью посреднической деятельности, при которой фирма-посредник (факторинговая компания или как правило банк) за определенную комиссию получает от предприятия право получать и зачислять на его счет причитающиеся ему от покупателей суммы денег. Одновременно с этим посредник кредитует оборотный капитал клиента и принимает на себя его кредитный риск.
В соответствии с законодательством РФ сегодня факторинговые услуги могут оказывать пока только банки. Суть факторинга заключается в предоставлении банком трех видов сервиса торговым, производственным и сервисным компаниям: финансирование оборотных средств, покрытие ряда рисков, имеющих место в торговых операциях компаний и административное управление дебиторской задолженностью. Бесспорные преимущества факторинга:
- Постоянное финансирование поставщика(производителя)
- Финансирование выплачивается сразу после передачи в банк отгрузочных документов. Вы немедленно получаете до 90% от суммы поставки (от банка), не дожидаясь платежа покупателя.
- Объем финансирования автоматически увеличивается по мере роста объемов продаж.
Факторинг покрывает риски, связанные с предоставлением товарного кредита:
- Кредитный риск (риск неоплаты поставки);
- Риск потери ликвидности из-за несвоевременной оплаты товара;
- Риск обесценения стоимости поставки;
- Валютный риск (риск значительного изменения курса валют за период отсрочки платежа).
- Управление дебиторской задолженностью.
- Проверка деловой репутации дебиторов и их платежной
- дисциплины.
- Взыскание проблемной дебиторской задолженности.
- Ежедневный мониторинг состояния дебиторской
- задолженности клиента.
- Информационно-аналитическое обеспечение.
Схема факторингового обслуживания.
Схема факторинга выглядит достаточно просто. Поставщик отгружает продукцию покупателю на условиях отсрочки платежа. Накладные передаются в банк. Банк в свою очередь платит компании за накладные за отгруженный товар от 80% до 90% долга покупателя. Потом покупатель переводит на счет банка деньги в размере стоимости товаров, поставленных компанией на условиях отсрочки платежа. После этого банк переводит остаток суммы поставщику.
Характерным является то, что при факторинге у банка нет необходимости требовать от поставщика залог, вынуждать поставщика либо его дебиторов открывать расчетные счета в одном из своих офисов, а также изучать степень обремененности поставщика кредитными обязательствами перед другими финансовыми институтами. Поскольку при финансировании поставщика в рамках факторинга последний не становится заемщиком (в отличие от случая с кредитом), в его балансе не возникает кредиторской задолженности. Таким образом, оставаясь "чистым" от долгов поставщик может смело претендовать на дополнительное финансирование в виде кредита как в банке-факторе, так и в любом другом банке. Имущество, товар, запасы сырья и прочие активы сохраняют свою функцию быть потенциальным залогом для обеспечения этих кредитов.
Возможность получать средства сразу после отгрузки за счет банка позволяет поставщику не только поддерживать всю необходимую номенклатуру товарного ассортимента в количестве, достаточном для полноценного обеспечения спроса покупателя ,но и предложить покупателю более льготные условия покупки (например, повысить лимит товарного кредита, или увеличить отсрочку платежа и т.п.). Это в свою очередь не замедлит сказаться на ускорении оборачиваемости оборотных средств и в росте объемов сбыта по имеющимся покупателям и в привлечении новых покупателей.
Факторинг необходим компаниям которые находятся на этапе интенсивного развития: наращивают объемы продаж, осваивают новые рынки. Как правило, внутренние ресурсы не в состоянии на все 100% обеспечить растущие потребности в оборотных средствах. Одним словом, если компания прогрессирует, факторинг может обеспечить стабильное получение средств, необходимых для такого развития, поможет избежать большого числа рисков. Одним из основных преимуществ факторинга является его беззалоговая сущность, что позволяет сделать эту услугу доступной малому и среднему бизнесу.
Используя факторинг, компания реализует одно из главных конкурентных преимуществ в современном бизнесе возможность предоставлять покупателям товарные кредиты без существенных потерь в оборотных средствах.
Факторинг - это комплекс финансовых услуг для поставщиков товаров или услуг, предоставляющих отсрочку платежа. По своей сути он является разновидностью посреднической деятельности, при которой фирма-посредник (факторинговая компания или как правило банк) за определенную комиссию получает от предприятия право получать и зачислять на его счет причитающиеся ему от покупателей суммы денег. Одновременно с этим посредник кредитует оборотный капитал клиента и принимает на себя его кредитный риск.
В соответствии с законодательством РФ сегодня факторинговые услуги могут оказывать пока только банки. Суть факторинга заключается в предоставлении банком трех видов сервиса торговым, производственным и сервисным компаниям: финансирование оборотных средств, покрытие ряда рисков, имеющих место в торговых операциях компаний и административное управление дебиторской задолженностью. Бесспорные преимущества факторинга:
- Постоянное финансирование поставщика(производителя)
- Финансирование выплачивается сразу после передачи в банк отгрузочных документов. Вы немедленно получаете до 90% от суммы поставки (от банка), не дожидаясь платежа покупателя.
- Объем финансирования автоматически увеличивается по мере роста объемов продаж.
Факторинг покрывает риски, связанные с предоставлением товарного кредита:
- Кредитный риск (риск неоплаты поставки);
- Риск потери ликвидности из-за несвоевременной оплаты товара;
- Риск обесценения стоимости поставки;
- Валютный риск (риск значительного изменения курса валют за период отсрочки платежа).
- Управление дебиторской задолженностью.
- Проверка деловой репутации дебиторов и их платежной
- дисциплины.
- Взыскание проблемной дебиторской задолженности.
- Ежедневный мониторинг состояния дебиторской
- задолженности клиента.
- Информационно-аналитическое обеспечение.
Схема факторингового обслуживания.
Схема факторинга выглядит достаточно просто. Поставщик отгружает продукцию покупателю на условиях отсрочки платежа. Накладные передаются в банк. Банк в свою очередь платит компании за накладные за отгруженный товар от 80% до 90% долга покупателя. Потом покупатель переводит на счет банка деньги в размере стоимости товаров, поставленных компанией на условиях отсрочки платежа. После этого банк переводит остаток суммы поставщику.
Характерным является то, что при факторинге у банка нет необходимости требовать от поставщика залог, вынуждать поставщика либо его дебиторов открывать расчетные счета в одном из своих офисов, а также изучать степень обремененности поставщика кредитными обязательствами перед другими финансовыми институтами. Поскольку при финансировании поставщика в рамках факторинга последний не становится заемщиком (в отличие от случая с кредитом), в его балансе не возникает кредиторской задолженности. Таким образом, оставаясь "чистым" от долгов поставщик может смело претендовать на дополнительное финансирование в виде кредита как в банке-факторе, так и в любом другом банке. Имущество, товар, запасы сырья и прочие активы сохраняют свою функцию быть потенциальным залогом для обеспечения этих кредитов.
Возможность получать средства сразу после отгрузки за счет банка позволяет поставщику не только поддерживать всю необходимую номенклатуру товарного ассортимента в количестве, достаточном для полноценного обеспечения спроса покупателя ,но и предложить покупателю более льготные условия покупки (например, повысить лимит товарного кредита, или увеличить отсрочку платежа и т.п.). Это в свою очередь не замедлит сказаться на ускорении оборачиваемости оборотных средств и в росте объемов сбыта по имеющимся покупателям и в привлечении новых покупателей.
Факторинг необходим компаниям которые находятся на этапе интенсивного развития: наращивают объемы продаж, осваивают новые рынки. Как правило, внутренние ресурсы не в состоянии на все 100% обеспечить растущие потребности в оборотных средствах. Одним словом, если компания прогрессирует, факторинг может обеспечить стабильное получение средств, необходимых для такого развития, поможет избежать большого числа рисков. Одним из основных преимуществ факторинга является его беззалоговая сущность, что позволяет сделать эту услугу доступной малому и среднему бизнесу.
Используя факторинг, компания реализует одно из главных конкурентных преимуществ в современном бизнесе возможность предоставлять покупателям товарные кредиты без существенных потерь в оборотных средствах.