Потребители больше доверяют кредитным кооперативам, чем банкам
Коммуникационная группа Petra провела исследование рынка финансовых услуг. Результаты исследования показали, что уровень доверия к кредитным кооперативам в небольших городах больше, чем к банкам.
Коммуникационная группа Petra (http://www.ipetra.ru/) провела исследование рынка финансовых услуг по заказу Тяжинского кредитного союза. Исследование проводилось на территории трех городов Кемеровской области – в Мариинске, Тисуле и Тяжине - методом квартирного опроса (выборка составила 650 человек). Цель исследования состояла в изучении особенностей спроса населения на финансовые услуги.
Результаты показали, что население в большей степени доверяет кредитным кооперативам, чем банкам. Например, в городе Тяжине банкам полностью доверяют 8% опрошенных, скорее доверяют 40% (в сумме 48%, менее половины респондентов). Для кредитных кооперативов эти цифры составили 16% и 67% (в сумме 83%). Правда, стоит отметить, что не все респонденты вообще знают о кредитных кооперативах – порядка 10% жителей никогда не слышало о таких финансовых организациях.
Эти результаты позволяют говорить о том, что у кредитных кооперативов имеются возможности для роста. Хотя, несомненно, банки имеют более развитые сети филиалов и лучший уровень менеджмента за счёт многолетнего опыта, доверие вкладчиков играет не последнюю роль в развитии финансовых организаций.
В то же время другие исследования КГ Petra показывают, что такое преимущественное положение кредитных кооперативов характерно только для небольших городов и посёлков городского типа. Как правило, банки просто не выходят на этот рынок из-за низкого уровня доходов населения.
Результаты показали, что население в большей степени доверяет кредитным кооперативам, чем банкам. Например, в городе Тяжине банкам полностью доверяют 8% опрошенных, скорее доверяют 40% (в сумме 48%, менее половины респондентов). Для кредитных кооперативов эти цифры составили 16% и 67% (в сумме 83%). Правда, стоит отметить, что не все респонденты вообще знают о кредитных кооперативах – порядка 10% жителей никогда не слышало о таких финансовых организациях.
Эти результаты позволяют говорить о том, что у кредитных кооперативов имеются возможности для роста. Хотя, несомненно, банки имеют более развитые сети филиалов и лучший уровень менеджмента за счёт многолетнего опыта, доверие вкладчиков играет не последнюю роль в развитии финансовых организаций.
В то же время другие исследования КГ Petra показывают, что такое преимущественное положение кредитных кооперативов характерно только для небольших городов и посёлков городского типа. Как правило, банки просто не выходят на этот рынок из-за низкого уровня доходов населения.