Вторая волна банковского ритейла
Компания «R-Style Softlab» отмечает рост спроса на розничные программные решения для средних и небольших банков
На российском финансовом рынке наметилась новая тенденция: компания «R-Style Softlab» констатирует всплеск интереса к розничным решениям в секторе небольших и средних банков. В первой половине 2005 г. спрос на розничные решения, входящие в линейку «RS-Bank/Pervasive» и предназначенные для автоматизации банков категории SMB (Small and Medium-sized Business), возрос более чем в 1,5 раза, а доходы от этого направления выросли на 67 % по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Такой результат стал возможен благодаря четкой ориентации этой линейки на потребности целевого сегмента, а также за счет изменения экономической ситуации.
В отличие от первой волны развития банковской розницы, которая пришлась на 2002 год — тогда программное обеспечение для автоматизации работы с физическими лицами покупали в основном крупные банки, — в первом полугодии 2005 г. ПО для реализации ритейлового бизнеса активно приобретают и внедряют небольшие и средние банки. За первые 6 месяцев с.г. «R-Style Softlab» реализовала целый ряд проектов по внедрению системы автоматизации розничных банковских услуг RS-Retail на платформе Pervasive.SQL. Так, работа в новой системе уже началась в «Инвестскомбанке БЭЛКОМ» (Москва) и «УралкапиталлБанке» (г. Уфа), продолжаются внедрения в «Бумбанке» (г. Нальчик) и банке «КОР» (г. Волгоград). Ведется крупный проект по автоматизации ритейлового бизнеса в банке «Девон-Кредит» (г. Альметьевск, Республика Татарстан). Всего за 6 месяцев 2005 г. RS-Retail/Pervasive выбрали 25 банков.
Рост внимания к ритейловому бизнесу со стороны небольших и средних банков, значительная часть которых ранее ориентировалась исключительно на обслуживание корпоративных клиентов, обусловлен, во-первых, ростом благосостояния населения в развитых промышленных регионах страны, а во-вторых, стремлением максимально расширить набор услуг для корпоративных клиентов, предложив им программы обслуживания сотрудников. Выбор банками RS-Retail на платформе Pervasive.SQL обусловлен наличием полного набора розничных услуг (частные вклады, переводы, коммунальные платежи, аренда сейфовых ячеек и пр.) и широкой функциональностью — в частности, в RS-Retail при обслуживании пластиковых карт банк может взаимодействовать сразу с несколькими процессинговыми центрами. Итоговыми аргументами в пользу RS-Retail/Pervasive становятся сбалансированная стоимость этого решения и гарантированное качество сервиса по внедрению и последующему сопровождению.
Благодаря открытой архитектуре, характерной для всех программных продуктов марки «RS-», RS-Retail/Pervasive легко интегрируется с информационной инфраструктурой банка и оптимален для банков класса SMB вне зависимости от того, на какой АБС они работают. Один из свежих примеров — внедрение RS-Retail/Pervasive в волгоградском банке «КОР», использующем АБС стороннего разработчика.
Расширяя свое присутствие в регионах и развивая филиальную сеть, банки приобретают SMB-решения для автоматизации своих филиалов. Так, КБ «Стройкредит» (Москва), активно развивающий розничное направление, приобрел RS-Retail для автоматизации 8 своих филиалов. МКБ «МАК-банк» (Москва) автоматизировал 3 филиала с помощью этого решения.
Подобная стратегия позволяет банкам снизить стоимость владения ПО, а в конечном итоге — и себестоимость услуг.
Многие банки, приобретая RS-Retail/Pervasive для автоматизации розничного направления, заменяют им программы собственной разработки. Год назад большую часть рынка (21,96 %) занимали «самописные» ритейловые системы, на 6,3 % «обгоняя» следовавший за ними по популярности программный комплекс RS-Retail. В этом году ситуация может измениться, и лидерство в розничном сегменте банковской автоматизации займут профессиональные системы от «R-Style Softlab».
Помимо возросшего уровня доходов и стремления банков диверсифицировать и унифицировать свой бизнес на рост популярности ритейлового решения «RS-Bank/Pervasive» повлиял еще один фактор — это вступление банков в систему страхования вкладов, наложившее ряд обязательств по отношению к контролирующим органам. В RS-Retail на платформе Pervasive.SQL реализованы все необходимые требования для работы по новой схеме.
«Рост продаж специализированного программного обеспечения для автоматизации розницы косвенно свидетельствует о том, что вскоре российский рынок финансовых услуг для физических лиц ожидает настоящий бум — в последнее время в игру включается все больше банков, причем многие из них по величине активов не являются крупнейшими участниками российского финансового рынка. И не случайно значительная часть этих банков выбирают системы линейки “RS-Bank/Pervasive” — наша компания традиционно уделяет большое внимание нуждам сегмента SMB, предлагая безусловно лучшее решение в этом классе», — комментирует ситуацию заместитель Генерального директора «R-Style Softlab» Галина Киперварг.
В отличие от первой волны развития банковской розницы, которая пришлась на 2002 год — тогда программное обеспечение для автоматизации работы с физическими лицами покупали в основном крупные банки, — в первом полугодии 2005 г. ПО для реализации ритейлового бизнеса активно приобретают и внедряют небольшие и средние банки. За первые 6 месяцев с.г. «R-Style Softlab» реализовала целый ряд проектов по внедрению системы автоматизации розничных банковских услуг RS-Retail на платформе Pervasive.SQL. Так, работа в новой системе уже началась в «Инвестскомбанке БЭЛКОМ» (Москва) и «УралкапиталлБанке» (г. Уфа), продолжаются внедрения в «Бумбанке» (г. Нальчик) и банке «КОР» (г. Волгоград). Ведется крупный проект по автоматизации ритейлового бизнеса в банке «Девон-Кредит» (г. Альметьевск, Республика Татарстан). Всего за 6 месяцев 2005 г. RS-Retail/Pervasive выбрали 25 банков.
Рост внимания к ритейловому бизнесу со стороны небольших и средних банков, значительная часть которых ранее ориентировалась исключительно на обслуживание корпоративных клиентов, обусловлен, во-первых, ростом благосостояния населения в развитых промышленных регионах страны, а во-вторых, стремлением максимально расширить набор услуг для корпоративных клиентов, предложив им программы обслуживания сотрудников. Выбор банками RS-Retail на платформе Pervasive.SQL обусловлен наличием полного набора розничных услуг (частные вклады, переводы, коммунальные платежи, аренда сейфовых ячеек и пр.) и широкой функциональностью — в частности, в RS-Retail при обслуживании пластиковых карт банк может взаимодействовать сразу с несколькими процессинговыми центрами. Итоговыми аргументами в пользу RS-Retail/Pervasive становятся сбалансированная стоимость этого решения и гарантированное качество сервиса по внедрению и последующему сопровождению.
Благодаря открытой архитектуре, характерной для всех программных продуктов марки «RS-», RS-Retail/Pervasive легко интегрируется с информационной инфраструктурой банка и оптимален для банков класса SMB вне зависимости от того, на какой АБС они работают. Один из свежих примеров — внедрение RS-Retail/Pervasive в волгоградском банке «КОР», использующем АБС стороннего разработчика.
Расширяя свое присутствие в регионах и развивая филиальную сеть, банки приобретают SMB-решения для автоматизации своих филиалов. Так, КБ «Стройкредит» (Москва), активно развивающий розничное направление, приобрел RS-Retail для автоматизации 8 своих филиалов. МКБ «МАК-банк» (Москва) автоматизировал 3 филиала с помощью этого решения.
Подобная стратегия позволяет банкам снизить стоимость владения ПО, а в конечном итоге — и себестоимость услуг.
Многие банки, приобретая RS-Retail/Pervasive для автоматизации розничного направления, заменяют им программы собственной разработки. Год назад большую часть рынка (21,96 %) занимали «самописные» ритейловые системы, на 6,3 % «обгоняя» следовавший за ними по популярности программный комплекс RS-Retail. В этом году ситуация может измениться, и лидерство в розничном сегменте банковской автоматизации займут профессиональные системы от «R-Style Softlab».
Помимо возросшего уровня доходов и стремления банков диверсифицировать и унифицировать свой бизнес на рост популярности ритейлового решения «RS-Bank/Pervasive» повлиял еще один фактор — это вступление банков в систему страхования вкладов, наложившее ряд обязательств по отношению к контролирующим органам. В RS-Retail на платформе Pervasive.SQL реализованы все необходимые требования для работы по новой схеме.
«Рост продаж специализированного программного обеспечения для автоматизации розницы косвенно свидетельствует о том, что вскоре российский рынок финансовых услуг для физических лиц ожидает настоящий бум — в последнее время в игру включается все больше банков, причем многие из них по величине активов не являются крупнейшими участниками российского финансового рынка. И не случайно значительная часть этих банков выбирают системы линейки “RS-Bank/Pervasive” — наша компания традиционно уделяет большое внимание нуждам сегмента SMB, предлагая безусловно лучшее решение в этом классе», — комментирует ситуацию заместитель Генерального директора «R-Style Softlab» Галина Киперварг.