Компания Русский Биллинг подводит итоги года работы
Год, прошедший с момента начала работы Русского Биллинга, стал годом активного развития не только для самой компании, но и для рынка SMS-платежей в целом. За это время количество партнеров компании выросло с 50 до 5000; новый год приносит новые перспективы и в области новых услуг, и в развитии уже существующих.
Чуть больше года назад, в апреле 2007 года компания Русский Биллинг начала свою работу на рынке микроплатежей в СНГ. Год – традиционный срок подведения итогов, и в данном случае последний год стал важным этапом не только в развитии компании, но и в развитии всего рынка SMS-платежей.
За первый год работы компания успела сделать многое из того, что оказалось не под силу другим игрокам рынка за все время его существования. Русский Биллинг начал свою работу на принципиально новых для СНГ условиях, ориентируясь в первую очередь на клиента, и такой подход полностью оправдался: если в мае прошлого года с компанией сотрудничали всего 50 вебмастеров, то сейчас количество партнеров Русского Биллинга насчитывает более 5000.
В начале 2007 года утверждение о том, что с SMS-оплаты можно получать не более 50% от платежа, являлось практически аксиомой. То же касается и частоты выплат: нормой были ежемесячные, а то и более редкие выплаты. Русский Биллинг ограничил свой заработок 5% от суммы после вычета операторской комиссии, добился эксклюзивных условий от операторов сотовой связи и смог предложить своим партнерам отчисления до 75% от начальной суммы, выплачивая вознаграждение еженедельно. Эти нововведения оказались, пожалуй, самыми важными для изменения представлений об SMS-оплате; сейчас такой объем и частота выплат является скорее правилом, нежели исключением для рынка микроплатежей, что однозначно говорит о его развитии.
Помимо этого, партнерам были впервые предложены индивидуальные префиксы для сервисов, возможность самостоятельно задавать ответ абоненту, а также бесплатные скрипты и модули для взаимодействия с биллингом, о чем раньше не могло быть и речи. Важное внимание уделялось информационной поддержке: информации по SMS-бизнесу, доступной для вебмастеров, на момент начала работы было крайне мало. За год была создана полноценная база знаний, публиковались статьи по SMS-бизнесу; служба поддержки компании доступна для консультаций круглосуточно.
Благодаря быстрому росту и стимулированию общий трафик по платным сообщениям вырос, и операторы стали проявлять больший интерес к SMS-оплате как перспективной области. Первой ласточкой в организации абсолютно нового уровня SMS-платежей стал оператор Билайн. Проект «Мобильная коммерция» от этого оператора позволяет наиболее эффективным образом организовать оплату, поскольку комиссия оператора в нем сведена к минимуму. Вероятно, реакция остальных операторов сотовой связи не заставит себя ждать.
Новый год работы приносит новые перспективы. К данному моменту зона покрытия системы уже включает 24 страны СНГ, Европы, Балтии, и активное подключение новых стран продолжается. Планируется расширение штата программистов компании, что позволит предложить партнерам компании большое количество новых бесплатных решений в более короткие сроки, а также усовершенствовать существующие.
Флешпак, созданный как мера защиты от DDOS-атак, будет использоваться только в случае возникновения аналогичных проблем в будущем; основным рабочим инструментом в ближайшее время станет более удобный и простой клиентский веб-интерфейс. На стадии тестирования находится схема ежедневных выплат для клиентов компании, предложение, в данный момент не имеющее аналогов. Удобной опцией станет и готовящаяся к запуску система автоматического продления подписки (т.наз. система ребиллов).
Это далеко не все новые решения, планируемые компанией в ближайшее время. Второй год работы обещает быть не менее продуктивным, чем первый. Поскольку стимулирование рынка по-прежнему остается важным в работе Русского Биллинга, можно надеяться также и на активное развитие SMS-бизнеса в целом.
За первый год работы компания успела сделать многое из того, что оказалось не под силу другим игрокам рынка за все время его существования. Русский Биллинг начал свою работу на принципиально новых для СНГ условиях, ориентируясь в первую очередь на клиента, и такой подход полностью оправдался: если в мае прошлого года с компанией сотрудничали всего 50 вебмастеров, то сейчас количество партнеров Русского Биллинга насчитывает более 5000.
В начале 2007 года утверждение о том, что с SMS-оплаты можно получать не более 50% от платежа, являлось практически аксиомой. То же касается и частоты выплат: нормой были ежемесячные, а то и более редкие выплаты. Русский Биллинг ограничил свой заработок 5% от суммы после вычета операторской комиссии, добился эксклюзивных условий от операторов сотовой связи и смог предложить своим партнерам отчисления до 75% от начальной суммы, выплачивая вознаграждение еженедельно. Эти нововведения оказались, пожалуй, самыми важными для изменения представлений об SMS-оплате; сейчас такой объем и частота выплат является скорее правилом, нежели исключением для рынка микроплатежей, что однозначно говорит о его развитии.
Помимо этого, партнерам были впервые предложены индивидуальные префиксы для сервисов, возможность самостоятельно задавать ответ абоненту, а также бесплатные скрипты и модули для взаимодействия с биллингом, о чем раньше не могло быть и речи. Важное внимание уделялось информационной поддержке: информации по SMS-бизнесу, доступной для вебмастеров, на момент начала работы было крайне мало. За год была создана полноценная база знаний, публиковались статьи по SMS-бизнесу; служба поддержки компании доступна для консультаций круглосуточно.
Благодаря быстрому росту и стимулированию общий трафик по платным сообщениям вырос, и операторы стали проявлять больший интерес к SMS-оплате как перспективной области. Первой ласточкой в организации абсолютно нового уровня SMS-платежей стал оператор Билайн. Проект «Мобильная коммерция» от этого оператора позволяет наиболее эффективным образом организовать оплату, поскольку комиссия оператора в нем сведена к минимуму. Вероятно, реакция остальных операторов сотовой связи не заставит себя ждать.
Новый год работы приносит новые перспективы. К данному моменту зона покрытия системы уже включает 24 страны СНГ, Европы, Балтии, и активное подключение новых стран продолжается. Планируется расширение штата программистов компании, что позволит предложить партнерам компании большое количество новых бесплатных решений в более короткие сроки, а также усовершенствовать существующие.
Флешпак, созданный как мера защиты от DDOS-атак, будет использоваться только в случае возникновения аналогичных проблем в будущем; основным рабочим инструментом в ближайшее время станет более удобный и простой клиентский веб-интерфейс. На стадии тестирования находится схема ежедневных выплат для клиентов компании, предложение, в данный момент не имеющее аналогов. Удобной опцией станет и готовящаяся к запуску система автоматического продления подписки (т.наз. система ребиллов).
Это далеко не все новые решения, планируемые компанией в ближайшее время. Второй год работы обещает быть не менее продуктивным, чем первый. Поскольку стимулирование рынка по-прежнему остается важным в работе Русского Биллинга, можно надеяться также и на активное развитие SMS-бизнеса в целом.