MoneyGram открыла в России сезон охоты на мигрантов

Участники рынка сомневаются, что одна из крупнейших в мире систем денежных переводов добьется успеха на этом поприще.
Американская система денежных переводов MoneyGram, вторая в мире (4–5%) после Western Union (17–18%), собирается вступить в партнерство с крупными российскими розничными сетями. Этот шаг поможет компании в течение двух-трех лет войти в тройку лидеров нашего рынка. Об этом заявил «Известиям» исполнительный вице-президент MoneyGram International Даниэл О`Мэлли.

Компания работает в России давно, с 1998 года. Но, по оценкам экспертов, до сих пор отстает от местных конкурентов. В первой тройке — «Юнистрим», Western Union и Contact. Но после кризиса, в который MoneyGram серьезно пострадала, концепция ее развития изменилась — она решила сделать больший акцент на Россию, занимающую одно из первых мест на планете по числу мигрантов. А ведь именно на эту клиентскую аудиторию в основном нацелены системы денежных переводов. По данным Федеральной миграционной службы, в России только официально сейчас проживает 8,4 млн иностранцев.

Толчком к позитивным изменениям послужил заключенный год назад контракт со Сбербанком. По словам Даниэла О`Мэлли, работа с кредитной организацией, владеющей крупнейшей в России сетью отделений, помогла MoneyGram за год вдвое увеличить свой оборот в нашей стране (свои региональные показатели «переводчик» не раскрывает. Исходя из прогноза Всемирного банка, его мировой оборот составит в 2011 году около $17,5 млрд).

Но вскоре работать со «Сбером» начнет и Western Union. Структуры подписали соглашение еще в январе этого года, и процесс реализации проекта явно затянулся. Получить комментарии кредитной организации по этому поводу в четверг не удалось. Если опираться на слова регионального вице-президента компании Western Union в странах Восточной Европы и СНГ Александру Бадулеску, появление в «Сбере» международного лидера рынка переводов не за горами.

— По условиям соглашения со Сбербанком, денежные переводы Western Union должны быть запущены более чем в 8 тыс. его подразделений. Сейчас мы тесно сотрудничаем с представителями кредитной организации и с нетерпением ждем запуска услуги, — заверил «Известия» Александру Бадулеску.

Так что MoneyGram придется потесниться и искать дополнительные способы для роста.

— Главное для нас — сделать наши услуги как можно более доступными для массового потребителя. Поэтому мы ведем переговоры с компаниями, имеющими большое количество розничных точек, в том числе продавцами техники и мобильных телефонов, — сообщил Даниэл О`Мэлли. — В США, например, мы работаем с ведущим ритейлером — Wal-Mart — и хотим этот успешный опыт использовать в России.

Компании, с которыми MoneyGram ведет переговоры, Даниэл О`Мэлли назвать отказался.
В свою очередь крупнейшие отечественные ритейлеры, опрошенные «Известиями», не спешат заключать договоры с американской системой переводов. В частности, X5 Retail Group (магазины «Пятерочка», «Перекресток» и «Карусель») планирует концентрироваться на основной деятельности и вообще не стремится «нагружать» кассы непрофильными услугами. А лидеры сотового ритейла «Евросеть» и «Связной» работают с системой денежных переводов «Золотая корона» и, как рассказали их представители, крайне довольны этим сотрудничеством. Партнеры — «переводчики» уже есть и у большинства крупных банков с разветвленной сетью отделений.
В принципе, антимонопольное законодательство России запрещает банкам, розничным компаниям и другим организациям заключать с системами денежных переводов эксклюзивные соглашения. Так что шансы подвинуть конкурентов у MoneyGram, в принципе, есть. Но участники рынка считают, что на деле многое зависит от настроя потенциальных партнеров на сотрудничество. Так, руководитель системы Contact (принадлежит Русславбанку) Алексей Абрамейцев полагает, что MoneyGram будет сложно реализовать свои планы. По его мнению, у тех же ритейлеров очередной игрок вряд ли вызовет большой интерес.

— Те из них, кто хотел, уже вступил в партнерство с системами денежных переводов. Можно сделать акцент на дистанционные услуги, но их сейчас развивают все, — комментирует Алексей Абрамейцев. — Единственное, за счет чего MoneyGram может вырваться вперед, — демпинг по комиссиям.
В принципе, она уже в течение двух лет именно этим и занимается. Благодаря своим транснациональным масштабам компания может себе позволить вести низкомаржинальный бизнес в развивающемся регионе ради его завоевания.

Даниэл О`Мэлли объяснил, что MoneyGram во всех российских точках старается устанавливать выгодные тарифы.
На взгляд Алексея Абрамейцева, компании в первую очередь стоит задуматься о другом — ее финансовой модели участия на нашем рынке.

— Для осуществления переводов, по закону, система должны быть либо банком, либо НКО, а MoneyGram пока является представительством иностранной компании, — объяснил руководитель Contact. — Уже к следующему лету всем игрокам рынка переводов необходимо получить соответствующие лицензии, а это дело не быстрое.

В самой MoneyGram, по информации ее представителей, еще не принято окончательное решение о форме и сроках перерегистрации.

К тому же можно предположить, что сотрудничать с ритейлерами захочет и Western Union.

— У нас большой опыт налаживания успешных партнерских отношений с розничными сетями во многих странах. Следуя глобальной стратегии компании, мы нацелены на то, чтобы увеличивать свое присутствие в России и странах СНГ, и постоянно работаем в этом направлении, — заключил Александру Бадулеску

Источник: Известия №232(28593)

Источник:
http://www.finotdel.ru
14:41
410
RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Загрузка...
X
X