Оценка ликвидности первого выпуска облигаций компании «Домашние деньги"
Компания «Домашние деньги» подвела итоги обращения собственных облигаций.
Компания «Домашние деньги» подвела итоги обращения собственных облигаций.
Ведущая микрофинансовая компания «Домашние деньги», первой из МФО вышедшая в мае 2012 года на рынок публичных заимствований, оценила спрос на собственные облигации.
Среднемесячная доходность к погашению облигаций компании «Домашние деньги» в течение 8 месяцев держится на стабильном уровне - в районе 20,64% годовых.
Следует отметить, что, начиная с 4 квартала 2012 года, наблюдался рост объема торгов по бумагам компании. За 4 квартал объем торгов составил 931, 4 млн. рублей, что сопоставимо с объемом самого облигационного выпуска (1 млрд. рублей). При этом, в данный период отмечалось снижение рыночной стоимости корпоративных облигаций и как следствие рост доходности к погашению, что связано, в первую очередь с выплатой первого купонного дохода по облигациям, которое произошло 1 ноября, а также с закрытием финансового года и неблагоприятной ситуацией на рынке облигаций в целом, его низкой ликвидностью.
В первые три недели 2013 год облигации компании начали торговаться весьма активно – менее чем за 2 недели января было совершено 13 сделок (что составило порядка 15% от общего количества сделок в прошлом году) совокупным объемом около 26 млн. рублей. С учетом высокого номинала облигаций в 2 млн. рублей данные показатели можно назвать позитивной тенденцией. Согласно наблюдениям экспертов, сделки с облигациями «Домашних денег» в основном совершаются по 1-2 бумаги, из чего можно сделать вывод, что наибольший интерес к облигациям компании проявляют физические лица. Ежедневная глубина спроса на покупку и предложения – не менее 10 бумаг, что также свидетельствует о достаточной ликвидности дебютного выпуска облигаций компании «Домашние деньги». Ликвидность является одной из важнейших характеристик инвестиционной привлекательности ценных бумаг, на которую ориентируются операторы фондового рынка.
«Одним из значимых событий прошлого года не только для компании «Домашние деньги», но и для всего рынка МФО стал дебютный выпуск облигаций компании. Первыми из МФО мы разместились со своими бумагами на долговом рынке России, своим примером доказав состоятельность подобного привлечения дополнительных инвестиций в микрофинансовый бизнес. И хочу отметить, что спустя 8 месяцев после размещения, бумаги торгуются, и доходность по ним существенно не поменялась, что опять же подтверждает правильность подобного решения», - сообщил Главный исполнительный директор компании «Домашние деньги» Андрей Бахвалов.
Ведущая микрофинансовая компания «Домашние деньги», первой из МФО вышедшая в мае 2012 года на рынок публичных заимствований, оценила спрос на собственные облигации.
Среднемесячная доходность к погашению облигаций компании «Домашние деньги» в течение 8 месяцев держится на стабильном уровне - в районе 20,64% годовых.
Следует отметить, что, начиная с 4 квартала 2012 года, наблюдался рост объема торгов по бумагам компании. За 4 квартал объем торгов составил 931, 4 млн. рублей, что сопоставимо с объемом самого облигационного выпуска (1 млрд. рублей). При этом, в данный период отмечалось снижение рыночной стоимости корпоративных облигаций и как следствие рост доходности к погашению, что связано, в первую очередь с выплатой первого купонного дохода по облигациям, которое произошло 1 ноября, а также с закрытием финансового года и неблагоприятной ситуацией на рынке облигаций в целом, его низкой ликвидностью.
В первые три недели 2013 год облигации компании начали торговаться весьма активно – менее чем за 2 недели января было совершено 13 сделок (что составило порядка 15% от общего количества сделок в прошлом году) совокупным объемом около 26 млн. рублей. С учетом высокого номинала облигаций в 2 млн. рублей данные показатели можно назвать позитивной тенденцией. Согласно наблюдениям экспертов, сделки с облигациями «Домашних денег» в основном совершаются по 1-2 бумаги, из чего можно сделать вывод, что наибольший интерес к облигациям компании проявляют физические лица. Ежедневная глубина спроса на покупку и предложения – не менее 10 бумаг, что также свидетельствует о достаточной ликвидности дебютного выпуска облигаций компании «Домашние деньги». Ликвидность является одной из важнейших характеристик инвестиционной привлекательности ценных бумаг, на которую ориентируются операторы фондового рынка.
«Одним из значимых событий прошлого года не только для компании «Домашние деньги», но и для всего рынка МФО стал дебютный выпуск облигаций компании. Первыми из МФО мы разместились со своими бумагами на долговом рынке России, своим примером доказав состоятельность подобного привлечения дополнительных инвестиций в микрофинансовый бизнес. И хочу отметить, что спустя 8 месяцев после размещения, бумаги торгуются, и доходность по ним существенно не поменялась, что опять же подтверждает правильность подобного решения», - сообщил Главный исполнительный директор компании «Домашние деньги» Андрей Бахвалов.
Источник:
http://www.domadengi.ru/press_center/company_news/