13% клиентов компании «Домашние деньги» исправили свою кредитную историю благодаря микрозаймам
Порядка 13% клиентов компании «Домашние деньги» исправили свою кредитную историю благодаря микрозайму и могут рассчитывать на получение кредита в банке. К такому выводу пришла компания «Домашние деньги», проведя анализ кредитных историй своих клиентов совместно с Национальным бюро кредитных историй (НБКИ).
Порядка 13% клиентов компании «Домашние деньги» исправили свою кредитную историю благодаря микрозайму и могут рассчитывать на получение кредита в банке. К такому выводу пришла компания «Домашние деньги», проведя анализ кредитных историй своих клиентов совместно с Национальным бюро кредитных историй (НБКИ).
Исследование «Влияние МФО на розничный сегмент заемщиков» проводилось на основе анализа 15 тыс. договоров клиентов Компании, оформивших и погасивших займ в 2013 году.
По результатам данных, предоставленных НБКИ, выяснилось, что порядка 69% заемщиков, обратившихся в «Домашние деньги», имели незначительные шансы получить кредит в банке, так как:
- у 29% отсутствовала кредитная история;
- у 10% она была удовлетворительной (от 31 дня до 90 дней просрочки) либо была негативной (просрочка более 90 дней) – 30%;
- только 31% имели положительную кредитную историю (просрочка до 30 дней).
Таким образом, по оценке аналитиков компании «Домашние деньги», из 15 000 рассмотренных клиентов, 31% имели шанс на получение кредитования в банках, что является максимальной оценкой пересечения банковского и микрофинансового сегментов. При наложении более жестких кредитных политик банковского сектора пересечение составит не более 25%.
При этом 31% клиентов Компании, обладающих хорошей кредитной историей, берет повторный заем в «Домашних деньгах», с учетом того, что такие заемщики могут получить заемные средства в банковском секторе. В целом, каждый второй заемщик Компании берет повторный займ. Более того, прослеживается тенденция: чем меньше населенный пункт, тем больше процент вторичных займов.
Успешное погашение займа перед МФО позволит клиентам без кредитной истории приобрести или улучшить кредитную историю и претендовать на получение более дешевых ресурсов в банковском розничном секторе (13% заемщиков, имевших ранее плохую и удовлетворительную кредитные истории, обратившись в банки через один месяц после погашения займа перед Компанией, смогли получить кредитные средства).
Основные результаты исследования:
1) «хороший» клиент для МФО – это недостаточно «хороший» клиент для банка;
2) клиенты МФО и клиенты банка имеют невысокий процент пересечения (25%);
3) около 30% клиентов Компании не имеет кредитной истории, что не позволяет такого рода заемщикам привлекать заемные средства, с учетом жестких кредитных политик розничных банков;
4) улучшив кредитную историю за счет погашения займа перед Компанией, клиенты получают возможность заимствовать на более выгодных условиях, обращаясь в банковский сектор. 13% заемщиков, имевших ранее плохую кредитную историю, получили кредиты в банках в течение одного месяца после погашения обязательств перед Компанией;
5) 31% клиентов Компании, обладающих хорошей кредитной историей, берет повторный заем в «Домашних деньгах», с учетом того, что такие заемщики могут получить заемные средства в банковском секторе;
6) МФО играют социальную роль для заемщиков, формируя их платежную дисциплину и финансовую грамотность.
«С момента вступления в силу закона о потребительском кредитовании 1 июля 2014 года микрофинансовые организации обязаны передавать информацию о кредитной истории своих заемщиков в бюро кредитных историй. Компания «Домашние деньги» сотрудничает с БКИ уже более 4 лет, что является для наших клиентов преимуществом в плане дальнейшей их оценки розничными банками, – отметил Андрей Бахвалов, Главный исполнительный директоров компании «Домашние деньги». – МФО выполняет социальную функцию по формированию финансовой грамотности и модели добросовестного платежного поведения, позволяя клиентам получить и исправить кредитную историю и в будущем рассчитывать на кредит в банке».
«Цивилизованный рынок микрофинансирования существенно расширяет доступ к заемным средствам для широких слоев населения, – говорит директор по маркетингу НБКИ Алексей Волков. – Сегодня нам важно обеспечить права заемщиков на формирование их кредитных историй по всем типам обязательств, что позволит добросовестным гражданам создавать свою финансовую репутацию и получать дополнительные преимущества при кредитовании. Отрадно, что уже через три месяца после вступления норм Закона, обязывающих МФО и КПК формировать кредитные истории своих клиентов, более 1700 небанковских кредиторов подключились к НБКИ и передали, в общей сложности, данные о почти 5 миллионах своих заемщиков».
_____________________________________________________________________________________
ООО «Домашние деньги» – ведущая российская организация в сфере микрофинансирования. Компания основана в 2007 году и уже 7 лет успешно удовлетворяет срочные финансовые потребности российских граждан, не имеющих доступа к банковским кредитным продуктам. Являясь самой крупной в сегменте микрозаймов физическим лицам, компания имеет долю рынка 22%.
Компания «Домашние деньги» первой среди микрофинансовых организаций вышла на рынок публичных заимствований, разместив в мае 2012 года дебютный выпуск корпоративных облигаций. В мае 2013 года успешно пройдена первая оферта. Бумаги компании включены в котировальный список II уровня ЗАО «ФБ ММВБ» и имеют признаваемую котировку.
В октябре 2013 года компания вышла на рынок биржевых облигаций, успешно разместив выпуск бумаг серии БО-01 в количестве 500 штук номиналом 2 млн рублей в объеме 1 млрд рублей сроком обращения 3 года, и определила ставку первого и второго купонов в размере 19% годовых. Объем поданных заявок превысил 1,1 млрд рублей.
В июле 2014 года рейтинговое агентство «Эксперт РА» подтвердило рейтинг кредитоспособности компании «Домашние деньги» на уровне А «Высокий уровень надежности» и рейтинг надежности микрофинансовой организации на уровне А++.mfi «Наивысший уровень надежности». Компания имеет аудированную отчетность по МСФО и РСБУ.
Компания представлена в 54 регионах России. На сегодняшний день клиентами являются более 250 тыс. граждан в 6 федеральных округах, 420 городах, 2630 населенных пунктах. В компании работает свыше 5 тыс. сотрудников.
«Домашние деньги» является частью группы компаний Adela Financial Retail Group, в которую также входят лидер рынка микрофинансирования для малого и микробизнеса ОАО «ФИНОТДЕЛ» и ведущее коллекторское агентство Sequoia Credit Consolidation.
Национальное бюро кредитных историй (ОАО «НБКИ») – крупнейшее на рынке кредитных историй в Российской Федерации, создано в марте 2005 года. В число акционеров бюро входит ряд ведущих коммерческих банков и международные компании CRIF и TransUnion. Основное направление деятельности – создание единого центра хранения и обработки всей информации, необходимой для принятия кредитных решений. По состоянию на 1 сентября 2014 года бюро консолидирует информацию о 155 млн кредитов, выданных свыше 2300 кредиторами, сотрудничающими с НБКИ. В НБКИ хранится информация о 68 млн заемщиков. Бюро предоставляет десятки современных высокотехнологичных решений в области контроля и оценки рисков, прогнозной аналитики.
Сайт: http://www.nbki.ru
______________________________________________________________________________________
Дополнительная информация для СМИ:
София Абдразакова, руководитель Управления PR,
e-mail: sabdrazakova@domadengi.ru,
раб. тел.: +7 (495) 926-8403 доп. 4373,
моб. тел.: +7 (906) 725-6395.
Исследование «Влияние МФО на розничный сегмент заемщиков» проводилось на основе анализа 15 тыс. договоров клиентов Компании, оформивших и погасивших займ в 2013 году.
По результатам данных, предоставленных НБКИ, выяснилось, что порядка 69% заемщиков, обратившихся в «Домашние деньги», имели незначительные шансы получить кредит в банке, так как:
- у 29% отсутствовала кредитная история;
- у 10% она была удовлетворительной (от 31 дня до 90 дней просрочки) либо была негативной (просрочка более 90 дней) – 30%;
- только 31% имели положительную кредитную историю (просрочка до 30 дней).
Таким образом, по оценке аналитиков компании «Домашние деньги», из 15 000 рассмотренных клиентов, 31% имели шанс на получение кредитования в банках, что является максимальной оценкой пересечения банковского и микрофинансового сегментов. При наложении более жестких кредитных политик банковского сектора пересечение составит не более 25%.
При этом 31% клиентов Компании, обладающих хорошей кредитной историей, берет повторный заем в «Домашних деньгах», с учетом того, что такие заемщики могут получить заемные средства в банковском секторе. В целом, каждый второй заемщик Компании берет повторный займ. Более того, прослеживается тенденция: чем меньше населенный пункт, тем больше процент вторичных займов.
Успешное погашение займа перед МФО позволит клиентам без кредитной истории приобрести или улучшить кредитную историю и претендовать на получение более дешевых ресурсов в банковском розничном секторе (13% заемщиков, имевших ранее плохую и удовлетворительную кредитные истории, обратившись в банки через один месяц после погашения займа перед Компанией, смогли получить кредитные средства).
Основные результаты исследования:
1) «хороший» клиент для МФО – это недостаточно «хороший» клиент для банка;
2) клиенты МФО и клиенты банка имеют невысокий процент пересечения (25%);
3) около 30% клиентов Компании не имеет кредитной истории, что не позволяет такого рода заемщикам привлекать заемные средства, с учетом жестких кредитных политик розничных банков;
4) улучшив кредитную историю за счет погашения займа перед Компанией, клиенты получают возможность заимствовать на более выгодных условиях, обращаясь в банковский сектор. 13% заемщиков, имевших ранее плохую кредитную историю, получили кредиты в банках в течение одного месяца после погашения обязательств перед Компанией;
5) 31% клиентов Компании, обладающих хорошей кредитной историей, берет повторный заем в «Домашних деньгах», с учетом того, что такие заемщики могут получить заемные средства в банковском секторе;
6) МФО играют социальную роль для заемщиков, формируя их платежную дисциплину и финансовую грамотность.
«С момента вступления в силу закона о потребительском кредитовании 1 июля 2014 года микрофинансовые организации обязаны передавать информацию о кредитной истории своих заемщиков в бюро кредитных историй. Компания «Домашние деньги» сотрудничает с БКИ уже более 4 лет, что является для наших клиентов преимуществом в плане дальнейшей их оценки розничными банками, – отметил Андрей Бахвалов, Главный исполнительный директоров компании «Домашние деньги». – МФО выполняет социальную функцию по формированию финансовой грамотности и модели добросовестного платежного поведения, позволяя клиентам получить и исправить кредитную историю и в будущем рассчитывать на кредит в банке».
«Цивилизованный рынок микрофинансирования существенно расширяет доступ к заемным средствам для широких слоев населения, – говорит директор по маркетингу НБКИ Алексей Волков. – Сегодня нам важно обеспечить права заемщиков на формирование их кредитных историй по всем типам обязательств, что позволит добросовестным гражданам создавать свою финансовую репутацию и получать дополнительные преимущества при кредитовании. Отрадно, что уже через три месяца после вступления норм Закона, обязывающих МФО и КПК формировать кредитные истории своих клиентов, более 1700 небанковских кредиторов подключились к НБКИ и передали, в общей сложности, данные о почти 5 миллионах своих заемщиков».
_____________________________________________________________________________________
ООО «Домашние деньги» – ведущая российская организация в сфере микрофинансирования. Компания основана в 2007 году и уже 7 лет успешно удовлетворяет срочные финансовые потребности российских граждан, не имеющих доступа к банковским кредитным продуктам. Являясь самой крупной в сегменте микрозаймов физическим лицам, компания имеет долю рынка 22%.
Компания «Домашние деньги» первой среди микрофинансовых организаций вышла на рынок публичных заимствований, разместив в мае 2012 года дебютный выпуск корпоративных облигаций. В мае 2013 года успешно пройдена первая оферта. Бумаги компании включены в котировальный список II уровня ЗАО «ФБ ММВБ» и имеют признаваемую котировку.
В октябре 2013 года компания вышла на рынок биржевых облигаций, успешно разместив выпуск бумаг серии БО-01 в количестве 500 штук номиналом 2 млн рублей в объеме 1 млрд рублей сроком обращения 3 года, и определила ставку первого и второго купонов в размере 19% годовых. Объем поданных заявок превысил 1,1 млрд рублей.
В июле 2014 года рейтинговое агентство «Эксперт РА» подтвердило рейтинг кредитоспособности компании «Домашние деньги» на уровне А «Высокий уровень надежности» и рейтинг надежности микрофинансовой организации на уровне А++.mfi «Наивысший уровень надежности». Компания имеет аудированную отчетность по МСФО и РСБУ.
Компания представлена в 54 регионах России. На сегодняшний день клиентами являются более 250 тыс. граждан в 6 федеральных округах, 420 городах, 2630 населенных пунктах. В компании работает свыше 5 тыс. сотрудников.
«Домашние деньги» является частью группы компаний Adela Financial Retail Group, в которую также входят лидер рынка микрофинансирования для малого и микробизнеса ОАО «ФИНОТДЕЛ» и ведущее коллекторское агентство Sequoia Credit Consolidation.
Национальное бюро кредитных историй (ОАО «НБКИ») – крупнейшее на рынке кредитных историй в Российской Федерации, создано в марте 2005 года. В число акционеров бюро входит ряд ведущих коммерческих банков и международные компании CRIF и TransUnion. Основное направление деятельности – создание единого центра хранения и обработки всей информации, необходимой для принятия кредитных решений. По состоянию на 1 сентября 2014 года бюро консолидирует информацию о 155 млн кредитов, выданных свыше 2300 кредиторами, сотрудничающими с НБКИ. В НБКИ хранится информация о 68 млн заемщиков. Бюро предоставляет десятки современных высокотехнологичных решений в области контроля и оценки рисков, прогнозной аналитики.
Сайт: http://www.nbki.ru
______________________________________________________________________________________
Дополнительная информация для СМИ:
София Абдразакова, руководитель Управления PR,
e-mail: sabdrazakova@domadengi.ru,
раб. тел.: +7 (495) 926-8403 доп. 4373,
моб. тел.: +7 (906) 725-6395.
Источник:
http://www.msibank.ru/