Термины, которые должны быть знакомы каждому инвестору
Термины, которые должны быть знакомы каждому инвестору
1. Рыночная капитализация
Стоимость акций компании не влияет на величину компании. То есть если рыночная цена акции одного предприятия в три раза превышает стоимость акции другого, то это не значит, что размер первого предприятия больше, чем второго. Следует также учитывать, что число находящихся в обращении акций не является неизменной величиной, поскольку корпорации могут увеличивать количество ценных бумаг при снижении их стоимости. Такой процесс носит название «дробление (сплит) акций». При этом процесс разделения не окажет никакого влияния на уровень капитализации компании и вложения инвесторов. Каким образом в этом случае можно измерить размер компании? Для понимания предстоящей процедуры достаточно представить себе обычный пирог. На сколько бы кусочков его ни разрезали, величина самого пирога останется неизменной. Так же и с корпорациями: количество выпущенных акций не меняет рыночную стоимость. Для её определения необходимо просто умножить число акций на их цену. Получившаяся величина и является рыночной капитализацией. При этом чем она выше, тем больше компания. Убедиться в этом несложно путём выполнения простейших арифметических операций.
2. Чистая прибыль
Так же, как на величину компании не влияет стоимость акций, результаты деятельности фирмы не зависят от её размера. Инвестор, чтобы оценить их, должен знать, насколько доходным является данное предприятие. Как показывают отзывы, для анализа удобно использовать показатель чистой прибыли. Он основан на квартальной или годовой выручке. Под выручкой, или валовым доходом, обычно понимают средства, полученные от продажи товаров или услуг. Однако компания не только получает доходы, но и несёт расходы. В качестве простейшего примера можно рассмотреть вложение в торговый павильон, реализующий безалкогольные напитки. Нужно посчитать размер дохода и расходов. Если объём продаж составил 1 млн денежных единиц, а на выплату зарплаты и налогов, покупку сырья и прочие затраты ушло 1,5 млн, то такой бизнес явно убыточен. Разница между валовым доходом и расходами называется чистой прибылью, или чистым доходом. Это и есть конечный результат деятельности компании.
3. Прибыль на акцию
Основным показателем рентабельности акционерных компаний является прибыль на акцию, или EPS. Смысл этого показателя достаточно прост: он отражает величину прибыли, приходящейся на каждую акцию, которая находится в обращении. Выполнить расчёт нетрудно. Допустим, что чистая прибыль составляет 100 млн долларов, а число акций в обращении — 200 млн штук. В этом случае EPS будет равняться 0,5 доллара. Если этот показатель растёт, то, по мнению аналитика Sterling Financials Алекса Бухбиндера (Alex Bukhbinder), это означает, что компания приносит своим инвесторам больший доход. Его можно как выплатить в виде дивидендов, так и использовать для дальнейшего развития. EPS — это один из важнейших показателей, влияющих на определение внутренней стоимости ценных бумаг.
4. Коэффициент цена/прибыль
Для оценки акций важное значение имеет коэффициент Р/Е. Он показывает отношение цены к прибыли и помогает инвесторам понять степень переоценённости или недооценённости ценных бумаг. При этом числитель представляет собой текущую стоимость акций. В знаменатель подставляется либо прибыль за акцию за текущий отчётный период, либо прогнозируемая EPS. В первом случае инвестор получит коэффициент, рассчитанный на основе реальных показателей, а во втором — форвардный коэффициент, величина которого определяется оценкой возможной прибыльности компании в будущем. Эти коэффициенты необходимы для сравнения прошлых результатов деятельности с будущими. Для иллюстрации расчёта этого коэффициента можно привести следующий пример. У инвестора имеются акции двух компаний стоимостью $10 и $20. Если чистая прибыль на акцию каждой фирмы составила один доллар, то в первом случае за эту величину прибыли он заплатил меньшую сумму. Мнение, согласно которому низкая стоимость акции означает, что такая ценная бумага является «дешёвой», следует считать ошибочным, ведь если акция за 50 долларов принесла 40 долларов прибыли, а акция за 15 долларов — всего три доллара, то в первом случае отдача на каждую вложенную денежную единицу будет выше. По мнению аналитиков Sterling Financials, сам коэффициент представляет собой достаточно субъективную оценку привлекательности компании для инвестора, ведь несмотря на то, что прибыль на одну акцию — это вполне объективная величина, стоимость ценных бумаг во многом является отображением рыночного спроса и предложения. И коэффициент цена/прибыль показывает, во сколько раз готовность инвестора заплатить за эту ценную бумагу превышает её годовую прибыль. Соответственно, чем выше этот показатель, тем выше ожидания инвесторов. Соответственно, Р/Е часто меняется даже для одной компании. Таким образом, на расхождении данного коэффициента и реальной ценности акции можно получить неплохую прибыль. Главное — решиться на такие операции.
Стоимость акций компании не влияет на величину компании. То есть если рыночная цена акции одного предприятия в три раза превышает стоимость акции другого, то это не значит, что размер первого предприятия больше, чем второго. Следует также учитывать, что число находящихся в обращении акций не является неизменной величиной, поскольку корпорации могут увеличивать количество ценных бумаг при снижении их стоимости. Такой процесс носит название «дробление (сплит) акций». При этом процесс разделения не окажет никакого влияния на уровень капитализации компании и вложения инвесторов. Каким образом в этом случае можно измерить размер компании? Для понимания предстоящей процедуры достаточно представить себе обычный пирог. На сколько бы кусочков его ни разрезали, величина самого пирога останется неизменной. Так же и с корпорациями: количество выпущенных акций не меняет рыночную стоимость. Для её определения необходимо просто умножить число акций на их цену. Получившаяся величина и является рыночной капитализацией. При этом чем она выше, тем больше компания. Убедиться в этом несложно путём выполнения простейших арифметических операций.
2. Чистая прибыль
Так же, как на величину компании не влияет стоимость акций, результаты деятельности фирмы не зависят от её размера. Инвестор, чтобы оценить их, должен знать, насколько доходным является данное предприятие. Как показывают отзывы, для анализа удобно использовать показатель чистой прибыли. Он основан на квартальной или годовой выручке. Под выручкой, или валовым доходом, обычно понимают средства, полученные от продажи товаров или услуг. Однако компания не только получает доходы, но и несёт расходы. В качестве простейшего примера можно рассмотреть вложение в торговый павильон, реализующий безалкогольные напитки. Нужно посчитать размер дохода и расходов. Если объём продаж составил 1 млн денежных единиц, а на выплату зарплаты и налогов, покупку сырья и прочие затраты ушло 1,5 млн, то такой бизнес явно убыточен. Разница между валовым доходом и расходами называется чистой прибылью, или чистым доходом. Это и есть конечный результат деятельности компании.
3. Прибыль на акцию
Основным показателем рентабельности акционерных компаний является прибыль на акцию, или EPS. Смысл этого показателя достаточно прост: он отражает величину прибыли, приходящейся на каждую акцию, которая находится в обращении. Выполнить расчёт нетрудно. Допустим, что чистая прибыль составляет 100 млн долларов, а число акций в обращении — 200 млн штук. В этом случае EPS будет равняться 0,5 доллара. Если этот показатель растёт, то, по мнению аналитика Sterling Financials Алекса Бухбиндера (Alex Bukhbinder), это означает, что компания приносит своим инвесторам больший доход. Его можно как выплатить в виде дивидендов, так и использовать для дальнейшего развития. EPS — это один из важнейших показателей, влияющих на определение внутренней стоимости ценных бумаг.
4. Коэффициент цена/прибыль
Для оценки акций важное значение имеет коэффициент Р/Е. Он показывает отношение цены к прибыли и помогает инвесторам понять степень переоценённости или недооценённости ценных бумаг. При этом числитель представляет собой текущую стоимость акций. В знаменатель подставляется либо прибыль за акцию за текущий отчётный период, либо прогнозируемая EPS. В первом случае инвестор получит коэффициент, рассчитанный на основе реальных показателей, а во втором — форвардный коэффициент, величина которого определяется оценкой возможной прибыльности компании в будущем. Эти коэффициенты необходимы для сравнения прошлых результатов деятельности с будущими. Для иллюстрации расчёта этого коэффициента можно привести следующий пример. У инвестора имеются акции двух компаний стоимостью $10 и $20. Если чистая прибыль на акцию каждой фирмы составила один доллар, то в первом случае за эту величину прибыли он заплатил меньшую сумму. Мнение, согласно которому низкая стоимость акции означает, что такая ценная бумага является «дешёвой», следует считать ошибочным, ведь если акция за 50 долларов принесла 40 долларов прибыли, а акция за 15 долларов — всего три доллара, то в первом случае отдача на каждую вложенную денежную единицу будет выше. По мнению аналитиков Sterling Financials, сам коэффициент представляет собой достаточно субъективную оценку привлекательности компании для инвестора, ведь несмотря на то, что прибыль на одну акцию — это вполне объективная величина, стоимость ценных бумаг во многом является отображением рыночного спроса и предложения. И коэффициент цена/прибыль показывает, во сколько раз готовность инвестора заплатить за эту ценную бумагу превышает её годовую прибыль. Соответственно, чем выше этот показатель, тем выше ожидания инвесторов. Соответственно, Р/Е часто меняется даже для одной компании. Таким образом, на расхождении данного коэффициента и реальной ценности акции можно получить неплохую прибыль. Главное — решиться на такие операции.
Источник:
www.sterlingfinancials.co.uk