Микросхемы совершают революцию
Микросхемы совершают революцию
Индустрия производства автомобилей становится всё более популярной, это вынуждает многие компании сливаться, чтобы не терять привлекательность для клиентов.
Inc. - производитель микросхем - старается быстро скупать различные компании. Такая скорость объясняется тем, что машинам больше не нужен водитель, они всё больше напоминают высокотехнологичные гаджеты. Только время может показать, будет ли внедрён автономный транспорт благодаря слиянию компаний.
В данной сфере деятельности осуществляются крупные сделки. Например, в четверг компания Qualcomm купила NXP Semiconductors за 47 миллиардов долларов. Это слияние стало самым крупным, по мнению аналитиков Sterling Financials, в полупроводниковой промышленности и вторым по размеру в хай-теке. NXP является лидером на рынке производства микросхем для автомобилей, поэтому Qualcomm постаралась урвать этот лакомый кусочек. Дело в том, что Qualcomm производила в основном микросхемы для смартфонов, а этот рынок, по мнению ведущего аналитика Sterling Financials Алекса Бухбиндера (Alex Bukhbinder), уходит в прошлое.
Компания IHS Markit провела исследование, в ходе которого выяснилось, что в новых автомобилях около 616 микросхем. Для сравнения, в 2013 году их было 550. Gartner заявила, что их стоимость возросла с $250 в 2000 году до $350 сейчас.
Автомобильные корпорации уже внедрили в машины много современных технологий, таких как подключение телефона к громкой связи и обеспечение возможности слушать интернет-радиостанции, поэтому Qualcomm - не единственная компания, которая решила вести деятельность в этом направлении. Однако сейчас соперничество в этой сфере становится очень серьёзным, так как автомобили в скором времени будут беспилотными.
Руководство Ford, BMW и других компаний заявляет, что беспилотники будут выпущены уже в ближайшее время, а Tesla уже выпустила автомобиль с полуавтоматическим управлением, причём отзывы о нём очень лестные. Неделю назад инженеры Tesla начали производить автомобили со всем необходимым оборудованием для автоматического управления, поэтому, как только будет создано и протестировано программное обеспечение, водителям нужно будет просто обновить автомобиль до новой версии и можно будет пользоваться всеми прелестями беспилотного управления. Илон Маск - руководитель Tesla - заявил, что в конце следующего года он покажет машину, на которой можно будет пересечь США от океана до океана без водителя.
Devices Inc. в июле купила акции и активы Linear Technology Corp. почти за 15 миллиардов долларов. Главной причиной сделки стали как раз новые возможности в автомобильной индустрии. NXP, которая недавно была поглощена компанией Qualcomm, стала лидером на рынке производства микросхем в прошлом году, поглотив ещё и Freescale Semiconductor Inc. (сумма сделки составила 12 миллиардов).
До этого все поставщики работали отдельно друг от друга и были жесточайшими конкурентами. Для сравнения: в iPhone всего одна микросхема, в автомобилях же их несколько сотен, и с каждым годом они всё усложняются, так как появляются новые функции.
Дэйв Салливан, аналитик автомобильной индустрии из AutoPacific, предположил, что все нововведения требуют новых вычислительных мощностей, поэтому всё необходимое оборудование будет изготавливаться разными производителями. В автономном транспорте мы наблюдаем противоположную ситуацию: машины нуждаются в технически более совершенном ПО, которое будет способно считывать информацию с камер, радаров и других приспособлений, созданных с использованием ресурсоёмких технологий. В автомобилях Tesla, например, установлена централизованная вычислительная система, - неделю назад стало известно, что компания Nvidia будет поставлять аппаратуру для автопилота.
Слияние компаний, которые производят чипы, позволит вывести их на лидирующие позиции, что будет влиять на производство автомобилей в целом. Винсент Роше, исполнительный директор Analog Devices, сказал в интервью, что поставщики полупроводников и лидеры автомобильной промышленности будут общаться более тесно, что в конечном итоге повлечёт за собой технологический прогресс.
Стив Молленкопф, директор Qualcomm, признаётся, что его топ-менеджеры постоянно встречаются с производителями смартфонов и проводят с ними переговоры. Конечно, эта компания поставляет микросхемы для автомобилей, но не обладает такими связями в транспортной промышленности. Здесь NXP обогнала Qualcomm. Поэтому Молленкопф высоко оценивает их слияние.
Директор компании NXP Рик Клеммер рассказал, что после выпуска программы Freescale стало возможным построить многокристальные модули, которые могут обслуживать новые функции автомобилей. Он считает, что NXP просто необходим опыт Qualcomm в этом вопросе. На телеконференции он добавил, что NXP считает необходимым проведение дополнительной экспертизы в данной сфере.
Аналитик Gartner Джим Хайнс считает, что после этой сделки Qualcomm будет стоять в рейтинге выше NXP. Однако после слияния могут увеличиться цены на продукцию, а это не понравится производителям автомобилей.
Тем не менее конкуренты у Qualcomm будут. И это не только Nvidia, но и израильская компания Mobileye NV, занимающая лидирующие позиции в сфере производства ПО, которое призвано помогать водителям. Более того, даже Intel обратила внимание на рынок производства чипов для автомобилей.
Молленкопф, однако, не считает, что NXP хороша только в качестве производителя микросхем для автомобилей. Эта компания выпускает много других продуктов (у неё более 25 тысяч клиентов) и обладает хорошо налаженной системой логистики по всему миру, а это говорит о том, что Qualcomm сможет расширить сферу своего влияния. Таким образом, о новейших технологиях узнает самая широкая аудитория.
Такие изменения, безусловно, выведут Qualcomm в лидеры индустрии интернета вещей. Интернет вещей - это термин, связанный с технологической модернизацией, что предполагает, например, встраивание датчиков в различные предметы и оснащение их новыми функциями. Молленкопф искренне считает, что автомобили-беспилотники и тенденция к усовершенствованию различных предметов (интернет вещей) могут стать спусковым крючком для новой технологической революции, что, в свою очередь, повлечёт за собой создание новейших гаджетов и устройств.
Inc. - производитель микросхем - старается быстро скупать различные компании. Такая скорость объясняется тем, что машинам больше не нужен водитель, они всё больше напоминают высокотехнологичные гаджеты. Только время может показать, будет ли внедрён автономный транспорт благодаря слиянию компаний.
В данной сфере деятельности осуществляются крупные сделки. Например, в четверг компания Qualcomm купила NXP Semiconductors за 47 миллиардов долларов. Это слияние стало самым крупным, по мнению аналитиков Sterling Financials, в полупроводниковой промышленности и вторым по размеру в хай-теке. NXP является лидером на рынке производства микросхем для автомобилей, поэтому Qualcomm постаралась урвать этот лакомый кусочек. Дело в том, что Qualcomm производила в основном микросхемы для смартфонов, а этот рынок, по мнению ведущего аналитика Sterling Financials Алекса Бухбиндера (Alex Bukhbinder), уходит в прошлое.
Компания IHS Markit провела исследование, в ходе которого выяснилось, что в новых автомобилях около 616 микросхем. Для сравнения, в 2013 году их было 550. Gartner заявила, что их стоимость возросла с $250 в 2000 году до $350 сейчас.
Автомобильные корпорации уже внедрили в машины много современных технологий, таких как подключение телефона к громкой связи и обеспечение возможности слушать интернет-радиостанции, поэтому Qualcomm - не единственная компания, которая решила вести деятельность в этом направлении. Однако сейчас соперничество в этой сфере становится очень серьёзным, так как автомобили в скором времени будут беспилотными.
Руководство Ford, BMW и других компаний заявляет, что беспилотники будут выпущены уже в ближайшее время, а Tesla уже выпустила автомобиль с полуавтоматическим управлением, причём отзывы о нём очень лестные. Неделю назад инженеры Tesla начали производить автомобили со всем необходимым оборудованием для автоматического управления, поэтому, как только будет создано и протестировано программное обеспечение, водителям нужно будет просто обновить автомобиль до новой версии и можно будет пользоваться всеми прелестями беспилотного управления. Илон Маск - руководитель Tesla - заявил, что в конце следующего года он покажет машину, на которой можно будет пересечь США от океана до океана без водителя.
Devices Inc. в июле купила акции и активы Linear Technology Corp. почти за 15 миллиардов долларов. Главной причиной сделки стали как раз новые возможности в автомобильной индустрии. NXP, которая недавно была поглощена компанией Qualcomm, стала лидером на рынке производства микросхем в прошлом году, поглотив ещё и Freescale Semiconductor Inc. (сумма сделки составила 12 миллиардов).
До этого все поставщики работали отдельно друг от друга и были жесточайшими конкурентами. Для сравнения: в iPhone всего одна микросхема, в автомобилях же их несколько сотен, и с каждым годом они всё усложняются, так как появляются новые функции.
Дэйв Салливан, аналитик автомобильной индустрии из AutoPacific, предположил, что все нововведения требуют новых вычислительных мощностей, поэтому всё необходимое оборудование будет изготавливаться разными производителями. В автономном транспорте мы наблюдаем противоположную ситуацию: машины нуждаются в технически более совершенном ПО, которое будет способно считывать информацию с камер, радаров и других приспособлений, созданных с использованием ресурсоёмких технологий. В автомобилях Tesla, например, установлена централизованная вычислительная система, - неделю назад стало известно, что компания Nvidia будет поставлять аппаратуру для автопилота.
Слияние компаний, которые производят чипы, позволит вывести их на лидирующие позиции, что будет влиять на производство автомобилей в целом. Винсент Роше, исполнительный директор Analog Devices, сказал в интервью, что поставщики полупроводников и лидеры автомобильной промышленности будут общаться более тесно, что в конечном итоге повлечёт за собой технологический прогресс.
Стив Молленкопф, директор Qualcomm, признаётся, что его топ-менеджеры постоянно встречаются с производителями смартфонов и проводят с ними переговоры. Конечно, эта компания поставляет микросхемы для автомобилей, но не обладает такими связями в транспортной промышленности. Здесь NXP обогнала Qualcomm. Поэтому Молленкопф высоко оценивает их слияние.
Директор компании NXP Рик Клеммер рассказал, что после выпуска программы Freescale стало возможным построить многокристальные модули, которые могут обслуживать новые функции автомобилей. Он считает, что NXP просто необходим опыт Qualcomm в этом вопросе. На телеконференции он добавил, что NXP считает необходимым проведение дополнительной экспертизы в данной сфере.
Аналитик Gartner Джим Хайнс считает, что после этой сделки Qualcomm будет стоять в рейтинге выше NXP. Однако после слияния могут увеличиться цены на продукцию, а это не понравится производителям автомобилей.
Тем не менее конкуренты у Qualcomm будут. И это не только Nvidia, но и израильская компания Mobileye NV, занимающая лидирующие позиции в сфере производства ПО, которое призвано помогать водителям. Более того, даже Intel обратила внимание на рынок производства чипов для автомобилей.
Молленкопф, однако, не считает, что NXP хороша только в качестве производителя микросхем для автомобилей. Эта компания выпускает много других продуктов (у неё более 25 тысяч клиентов) и обладает хорошо налаженной системой логистики по всему миру, а это говорит о том, что Qualcomm сможет расширить сферу своего влияния. Таким образом, о новейших технологиях узнает самая широкая аудитория.
Такие изменения, безусловно, выведут Qualcomm в лидеры индустрии интернета вещей. Интернет вещей - это термин, связанный с технологической модернизацией, что предполагает, например, встраивание датчиков в различные предметы и оснащение их новыми функциями. Молленкопф искренне считает, что автомобили-беспилотники и тенденция к усовершенствованию различных предметов (интернет вещей) могут стать спусковым крючком для новой технологической революции, что, в свою очередь, повлечёт за собой создание новейших гаджетов и устройств.
Источник:
www.sterlingfinancials.co.uk