Участники тендеров экономят на обучении

Аналитики выяснили, что государственные заказчики предпочитают тратить деньги на дорогие строительные работы, а не дешевые программы обучения.
Аналитики выяснили, что государственные заказчики предпочитают тратить деньги на дорогие строительные работы, а не дешевые программы обучения.

Специалисты Ассоциации Участников Закупок проверили государственные и коммерческие контракты, которые были заключены через систему электронных закупок в 2017 году. Оказалось, что в Центральном Федеральном округе тема обучения значительно менее популярна у заказчиков, чем строительная тематика.

В среднем на 1 строительный тендер приходится почти 60 миллионов рублей, а вот связанные с обучением контракты не могут похвастаться такими показателями всего 750 тысяч рублей готовы потратить заказчики на один контракт в среднем. Это в 79 раз меньше, чем на строительные работы!

Самый дорогой строительный контракт по Центральному Федеральному округу объявил в текущем году Департамент города Москвы по конкурентной политике. Его сумма составила 7,2 миллиарда рублей. Для сравнения, самый дорогой контракт на обучение не превысил 26 миллионов, это был тендер «на обучение должностных лиц таможенных органов в области информационных технологий», который был объявлен Федеральной таможенной службой.

А вот самый дешевый тендер по строительству в ЦФО достиг 20,6 тысяч рублей, в то время как минимальная сумма на обучение еле достигла 1,3 тысячи рублей.

Заказчики готовы платить учителям за разнообразные дисциплины обучение технике безопасности и охране труда, за правила использования компьютерной техники и компьютерного программного обеспечения, повышение квалификации. Также заказчики регулярно обучают свой персонал работе со сложными строительными механизмами и машинами специального назначения.

По мнению АУЗ, дисбаланс в затратах на тендеры закономерен, но несправедлив. Тема специального обучения требует большего внимания в нашей стране – уверены эксперты. Практически ежегодно появляются новые профессии, выпускаются усовершенствованные машины и механизмы в промышленном производстве, владению которыми необходимо обучать персонал, однако государственные заказчики и частные бизнесмены предпочитают самостоятельно решать такие задачи, либо вовсе отказываются от программ обучения.

Причины низких затрат на обучение различные специалисты видят не только в более дорогих строительных работах, но и ангажированности заказчиков. Так, по сообщению Центра Заключения Контрактов, который уже провел в текущем году почти 25 000 аукционов – заказчикам и участникам закупочных процедур более интересны строительные работы, так как в смету можно «зашить» дополнительные расходы. А государственный заказчик в сговоре с участником может вовсе заказать фиктивные строительные работы, которые навсегда останутся на бумаге. Или строитель может использовать более дешевый бетон, уменьшить количество работников на стройке и т.п. Полученные «излишки» прибыли заказчик тендера и победитель охотно поделят между собой.

По мнению АУЗ, специалисты ЦЗК отчасти правы, ведь даже крупные государственные подряды, к которым привлечено внимание общественности и СМИ, нередко проходят с нарушениями. Например, дорогостоящие деревья, высаженные недавно по программе благоустройства города Москвы, должны были иметь внушительную толщину по требованиям заказчика, но по факту на улицах появились чахлые, тоненькие деревца.

С тендерами на обучение ситуация иная. Там некуда «зашивать» непредвиденные расходы, поэтому заказчикам такие мероприятия менее интересны - считают специалисты Ассоциации Участников Закупок.

Источник:
https://baltlease.ru/press/news/8381-baltiyskiy-lizing-vystupil-partnerom-otkrytiya-avtotsentra-hyundai-v-gorode-volzhskiy/
14:27
223
RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Загрузка...
X
X