Эксперты раскрыли секрет обучения тендерам
Авторы лекций о тендерах, проводимых в столичных ВУЗах, открыли тайну внедрения в образовательный процесс. Несмотря на действующие регламенты и запреты.
Авторы лекций о тендерах, проводимых в столичных ВУЗах, открыли тайну внедрения в образовательный процесс. Несмотря на действующие регламенты и запреты.
На сегодняшний день в Москве работает образовательная программа для выпускников высших учебных заведений, в рамках которой студентам различных специальностей рассказывают о системе электронных закупок. Учат выявлять криминальные сговоры в государственных торгах, рассказывают о приемах, используемых недобросовестными чиновники для осуществления наживы. Эта информация, по мнению Центра Заключения Контрактов, разработавшего учебный курс, позволяет молодому поколению осуществлять общественный контроль за электронными закупками и осваивать работу с тендерами при открытии своего бизнеса.
Однако внедрение подобных лекций в действующую систему государственного образования - нелегкий процесс. По сообщению авторов лекций, основная сложность обучения тендерам в государственных ВУЗах состоит в том, что все программы обучения должны быть предварительно утверждены Министерством образования РФ, а до этого – пройти одобрение в других государственных учреждениях. Только в этом случае лекции можно озвучивать на занятиях. Да и то - на соответствующих специальностях, а не всем подряд. По этому поводу автор учебного курса даже заявил «Фактически это означает, что у студентов нет шанса узнать правду о тендерах и научиться ловить за руку недобросовестных чиновников. А ведь на системе электронных закупок построена экономика нашего государства. Общий объем государственных контрактов составил в прошлом году 6,4 триллиона рублей и 25,7 триллионов в коммерческих закупках. Немалая часть средств была расхищена заказчиками. А ведь все крупные проекты, включая строительство Крымского моста и космодромов, военные заказы, также осуществляются через тендеры. Поэтому обеспечить прозрачность и законность закупочных процедур – важная задача для государства».
По мнению авторов программы обучения, такое положение дел в образовании не соответствует требованиям времени. Поэтому ЦЗК подошел к процессу с другой стороны, предложив учебным заведениям читать профильные программы, а информацию о тендерах «зашивать» непосредственно в образовательный курс, в качестве примеров.
Разработчики уникальных лекций уверяют, что внедрить информацию о тендерах в любые лекции достаточно легко, ведь сегодня ни одна сфера экономики, ни одна отрасль не обходятся без государственных контрактов. Рассказывая о любом предмете, достаточно приводить примеры из тендерного рынка насколько полезны электронные закупки представителям той или иной профессии. Этого достаточно, чтобы заинтересовать студентов и вызвать у них дополнительные вопросы. В ответах – можно дать уже развернутую информацию. Это не займет много времени у преподавателя, однако позволит рассказать обо всех особенностях системы электронных закупок. «Это хороший способ довести полезную информацию до студентов, честно по отношению к Министерству образования, учебным заведениям и к самим студентам», - уверен эксперт ЦЗК. По его информации, такую логику одобряют и ректоры ВУЗов, которые уже обращаются за проведением подобных лекций в ЦЗК, однако, понимая, что находятся в жестких рамках образовательного процесса – пока проводят эту работу без широкой огласки.
Потребность в информации о тендерах высока, прежде всего заинтересованы в ней сами студенты. Ведь выпускники, решившие создать свой бизнес, обучаются тендерам самостоятельно, «с нуля» и осваивают закупочные процедуры методом проб и ошибок. По этой причине многим молодым предпринимателям кажется, что тендеры - это сложная и недоступная сфера, где «все куплено и поделено». Однако студенты, освоившие простые правила, могут без проблем участвовать в закупках самостоятельно, либо вовсе передать эту работу на аутсорсинг компаниям, специализирующимся на победах. Но чтобы сделать это – начинающему юрлицу необходимо получить хотя бы базовое представление о том, что такое электронные закупки, какую финансовую пользу они несут и как нужно работать на этом рынке, чтобы побеждать в торгах.
На сегодняшний день в Москве работает образовательная программа для выпускников высших учебных заведений, в рамках которой студентам различных специальностей рассказывают о системе электронных закупок. Учат выявлять криминальные сговоры в государственных торгах, рассказывают о приемах, используемых недобросовестными чиновники для осуществления наживы. Эта информация, по мнению Центра Заключения Контрактов, разработавшего учебный курс, позволяет молодому поколению осуществлять общественный контроль за электронными закупками и осваивать работу с тендерами при открытии своего бизнеса.
Однако внедрение подобных лекций в действующую систему государственного образования - нелегкий процесс. По сообщению авторов лекций, основная сложность обучения тендерам в государственных ВУЗах состоит в том, что все программы обучения должны быть предварительно утверждены Министерством образования РФ, а до этого – пройти одобрение в других государственных учреждениях. Только в этом случае лекции можно озвучивать на занятиях. Да и то - на соответствующих специальностях, а не всем подряд. По этому поводу автор учебного курса даже заявил «Фактически это означает, что у студентов нет шанса узнать правду о тендерах и научиться ловить за руку недобросовестных чиновников. А ведь на системе электронных закупок построена экономика нашего государства. Общий объем государственных контрактов составил в прошлом году 6,4 триллиона рублей и 25,7 триллионов в коммерческих закупках. Немалая часть средств была расхищена заказчиками. А ведь все крупные проекты, включая строительство Крымского моста и космодромов, военные заказы, также осуществляются через тендеры. Поэтому обеспечить прозрачность и законность закупочных процедур – важная задача для государства».
По мнению авторов программы обучения, такое положение дел в образовании не соответствует требованиям времени. Поэтому ЦЗК подошел к процессу с другой стороны, предложив учебным заведениям читать профильные программы, а информацию о тендерах «зашивать» непосредственно в образовательный курс, в качестве примеров.
Разработчики уникальных лекций уверяют, что внедрить информацию о тендерах в любые лекции достаточно легко, ведь сегодня ни одна сфера экономики, ни одна отрасль не обходятся без государственных контрактов. Рассказывая о любом предмете, достаточно приводить примеры из тендерного рынка насколько полезны электронные закупки представителям той или иной профессии. Этого достаточно, чтобы заинтересовать студентов и вызвать у них дополнительные вопросы. В ответах – можно дать уже развернутую информацию. Это не займет много времени у преподавателя, однако позволит рассказать обо всех особенностях системы электронных закупок. «Это хороший способ довести полезную информацию до студентов, честно по отношению к Министерству образования, учебным заведениям и к самим студентам», - уверен эксперт ЦЗК. По его информации, такую логику одобряют и ректоры ВУЗов, которые уже обращаются за проведением подобных лекций в ЦЗК, однако, понимая, что находятся в жестких рамках образовательного процесса – пока проводят эту работу без широкой огласки.
Потребность в информации о тендерах высока, прежде всего заинтересованы в ней сами студенты. Ведь выпускники, решившие создать свой бизнес, обучаются тендерам самостоятельно, «с нуля» и осваивают закупочные процедуры методом проб и ошибок. По этой причине многим молодым предпринимателям кажется, что тендеры - это сложная и недоступная сфера, где «все куплено и поделено». Однако студенты, освоившие простые правила, могут без проблем участвовать в закупках самостоятельно, либо вовсе передать эту работу на аутсорсинг компаниям, специализирующимся на победах. Но чтобы сделать это – начинающему юрлицу необходимо получить хотя бы базовое представление о том, что такое электронные закупки, какую финансовую пользу они несут и как нужно работать на этом рынке, чтобы побеждать в торгах.
Источник:
https://www.nskbl.ru/presscenter/news/2527585/