Накопительное страхование жизни – продукт, который нужен всем

«Накопительное страхование жизни – продукт, который нужен всем» - отметил один из участников I Всероссийской конференции по страхованию жизни 2019 года Сергей Перелыгин. С каждым днем это понимают все больше россиян.
Действительно, по данным Всероссийского союза страховщиков, премии по договорам накопительного страхования жизни за первые три месяца 2019 года увеличились в 1,5 раза. И это на фоне общего падения объемов страхования жизни на страховом рынке (за I квартал 2019 г. сборы в данной сфере сократились на 5,5%)*.
Чем же обусловлено падение рынка страхования жизни? Причина – сокращение сборов (на 26,1%) по инвестиционному страхованию жизни, которое в настоящее время занимает наибольшую долю на данном рынке*. Более того, ведущее рейтинговое агентство России «Эксперт РА», прогнозирует в этом году падение сборов по инвестиционному страхованию жизни на 50%*.
Эксперты связывают эти тенденции со спецификой программ инвестиционного страхования жизни. Долгое время банки позиционировали программы ИСЖ как более доходную альтернативу вкладам – клиент делает один крупный взнос и по окончанию договора получает назад свои средства, а также дополнительный доход. При этом полис предусматривает минимальную финансовую защиту жизни, во многих случаях с ограничениями. Вследствие последнего фактора ИСЖ и относят к страхованию жизни.
На самом деле продукт больше схож с депозитом: дополнительный доход (или его минимальный размер) по договору не гарантирован и в реальности оказывается очень скромным. Так, по итогам 2018 года доходность по пятилетним договорам ИСЖ составила 2,4% годовых, по трехлетним только 1,9%*.
Это объясняется тем, что в активном инвестировании участвует только малая часть средств из вложений клиента. Большую часть вкладывают в консервативные финансовые инструменты. Такое распределение позволяет обеспечить клиенту возврат вложений и обещанный доход.
К сожалению, не все клиенты должным образом разбирались в специфике продуктов ИСЖ и вкладывали свои средства, надеясь получить хороший доход. Для того, чтобы граждане были осведомлены обо всех особенностях программ страхования жизни, Центральный Банк и Всероссийский союз страховщиков этой весной ввели новые стандарты деятельности страховых компаний, по которым они обязаны максимально информировать клиента о приобретаемом продукте.
Таким образом, на рынке стали приобретать популярность более понятные программы долгосрочного накопительного страхования жизни, которые обеспечивают защиту от широкого перечня рисков и помогают клиентам постепенно формировать сбережения, несмотря на жизненные обстоятельства.
В отличие от ИСЖ, полис накопительного страхования могут позволить себе граждане, у которых нет средств на единовременный крупный взнос. Наоборот, они вносят деньги на формирование капитала постепенно, комфортными взносами и с той периодичностью, которая им удобна. Финансовую защиту от широкого перечня рисков, который включает серьезные болезни, различные тяжелые травмы, несчастные случаи и другие трагические обстоятельства, клиенты получают сразу после оформления договора.

Более того, на всем протяжении действия полиса застрахованный может менять его параметры в зависимости от жизненных обстоятельств. Например, уменьшать или увеличивать размер накопительного взноса, добавлять в полис новые риски.
Возможность получить дополнительный доход по результатам работы компании и налоговый вычет (до 13% от расходов на страхование) – другие преимущества накопительного страхования жизни.
Важно отметить, что большинство программ накопительного страхования жизни распространяются через агентские сети. Так как цели клиента меняются с течением времени, финансовые консультанты настроены на долгосрочное сотрудничество с ним и его сопровождение на протяжении нескольких долгосрочных программ. Поэтому специалисты по НСЖ подробно рассказывают клиенту о продукте, подбирают наиболее оптимальную для него программу и всегда помогают изменить условия договора по просьбе застрахованного.
В условиях того, что у двух третей (65%) российских семей нет никаких сбережений*, накопительное страхование жизни может стать залогом их благополучия – предоставляя финансовую поддержку в непредвиденной ситуации со здоровьем, НСЖ защищает жизнь клиента и помогает ему копить и сохранять средства, что бы ни случилось.
Сергей Перелыгин, генеральный директор ООО «ППФ Страхование жизни»: «Во многих европейских странах, например, во Франции, Италии, Чехии, НСЖ является ведущим сегментом страхования жизни, а программы накопительного страхования давно пользуются спросом среди населения. Социальная роль, которую выполняет НСЖ (финансовая защита жизни и здоровья при формировании накоплений), позволяет ему стать драйвером рынка страхования жизни и в России. Для граждан нашей страны накопительное страхование жизни особенно актуально и призвано стать надежным фундаментом не только личного благополучия, но и всего общества».

*Источник – Всероссийский союз страховщиков: http://ins-union.ru/rus/news/bcc/1-2019
*Источник – Всероссийский союз страховщиков: http://ins-union.ru/rus/news/bcc/1-2019
*Источник – Banki.ru: https://www.banki.ru/news/lenta/?id=10898932
*Источник – Ведомости: https://www.vedomosti.ru/finance/articles/2019/05/27/802507-rinok-strahovaniya#galleries%2F140737494462510%2Fnormal%2F1
*Источник – Ведомости: https://www.vedomosti.ru/finance/articles/2019/05/27/802507-rinok-strahovaniya#galleries%2F140737494462510%2Fnormal%2F1
*Источник – Левада-Центр: https://www.levada.ru/2019/05/16/bolshinstvo-rossijskih-semej-okazalis-bez-sberezhenij/

PPF Страхование жизни
PPF Страхование жизни (юридическое наименование – ООО «ППФ Страхование жизни») активный участник российского рынка страхования жизни. Компании присвоен рейтинг ruAА (Высокий уровень надежности) по шкале рейтингового агентства RAEX («Эксперт РА»). Собственником ООО «ППФ Страхование жизни» является PPF Group N.V. – успешная международная инвестиционная группа. Компания основана в 2002 г. (ранее работала под брендами Generali PPF Страхование жизни и «Чешская страховая компания»).
ГРУППА PPF
Группа PPF инвестирует свои средства в ряд отраслей экономики, таких как банковское дело, финансовые услуги, телекоммуникации, недвижимость, страхование, добыча полезных ископаемых, сельское хозяйство и биотехнологии. Территорией присутствия Группы PPF является Россия, Европа, страны СНГ, а также Азия и США. В настоящее время (по состоянию на 31.12.2018 г.) PPF владеет активами в объеме более 45 млрд. евро.

Источник:
https://alfaleasing.ru/
14:04
186
RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Загрузка...
X
X