Потребительский климат в Германии восстанавливается

К немцам постепенно возвращается уже забытое состояние получать удовольствие от шоппинга. Потребительский климат в Германии восстанавливается благодаря «эффекту снижения НДС
«К немцам постепенно возвращается уже забытое состояние получать удовольствие от шоппинга. Потребительский климат в Германии восстанавливается благодаря «эффекту снижения НДС», - отмечается в экономическом обзоре «Deutsche wieder in Kauflaune – К немцам возвращается покупательское настроение», который размещен на сайте Tagesschau.de – это онлайн-новостной портал немецкой государственной вещательной компании ARD.

Ссылка: https://www.tagesschau.de/wirtschaft/boerse/gfk-konsumklimaindex-juli-101.html

Обзор опубликован под рубрикой «GfK-Konsumklimaindex - Индекс Потребительского Климата», она стала наиболее популярной у читателей, интересующихся темпами восстановления экономики Германии и выходом страны из глубокого кризиса, разразившегося из-за последствий пандемии COVID-19.

По результатам ежемесячного мониторинга потребительского климата (Konsumklima-Studie für den Monat) в июле, склонность к покупкам у немцев резко возросла, - отметил исследователь DfK-Konsumforscher Рольф Бюркль (Rolf Bürkl). Его вывод, в частности, основан на показателях Потребительского Барометра (Barometer für die Anschaffungsneigung), в июле они увеличились с 23,1 пункта до 42,5 пункта. Эти параметры практически совпадают с данными за аналогичный период 2019 года.

«Потребители, очевидно, намерены двигаться вперед и делать более крупные покупки, которые могут им потребоваться в этом году», - предположил Бюркль.

Исследователи потребительского рынка Германии отмечают, что за резким спадом в апреле-мае потребительских настроений в июне-июле последовало быстрое V-образное восстановление. По прогнозам экспертов, так называемый, Потребительский Барометр в ближайшее время наберет еще 10 пунктов. «Мы выходим из подвала», - заявил Бюркль.

Ранее компания Profactor Armaturen GmbH (Профактор Арматурен Гмбх) информировала, что в конце июня Федеральным правительством был утвержден антикризисный пакет экономических стимулов стоимостью 130 млрд евро. Его разработал Коалиционный комитет (Koalitionsausschuss) для поэтапного выхода из экономического кризиса и ликвидации последствий пандемии COVID-19. Одной из антикризисных мер является снижение ставки НДС с 19% до 16% на период с 1 июля по 31 декабря 2020 года. Это налоговое послабление стало самым значительным в Германии за последние десятилетия и его эффект немцы ощутили сразу, розничные цены на товары и продукты в июле снизились.

Сокращение НДС привело к падению потребительских цен в среднем на 1,6% - заявило Федеральное статистическое управление (Statistische Bundesamt).

Как стало известно PROFACTOR, у «эффекта снижения НДС» появились как сторонники, так и противники. Например, на ресурсе Tagesschau.de была опубликована статья: «Die «künstliche Deflation» kommt – Грядет «искусственная дефляция», которая предвещает тяжелые экономические последствия для Германии от снижения НДС.

Ссылка: https://boerse.ard.de/anlagestrategie/konjunktur/die-kuenstliche-deflation-kommt100.html

Некоторые немецкие экономисты и аналитики считают, что Федеральное правительство вынудило розничную торговлю, ресторанный бизнес, ремесленное производство и другие отрасли экономики перейти на 16% ставку НДС и тем самым снизить потребительские цены, которые во второй половине 2020 года могут резко упасть и тогда Германия скатится к дефляции.

По прогнозам экономистов DZ Bank и Berenberg Bank, в ближайшее время уровень инфляции в Германии составит от -0,8 до -1%. Тогда в страну явится «призрак дефляции». Потребители не захотят покупать товары, а компании инвестировать свои деньги в ожидании более низких цен. Это ожидание может парализовать экономику. Экономисты-скептики приводят в пример Грецию, которая с 2013 по 2016 годы пережила дефляцию, из-за которой в стране произошло падение заработной платы, инвестиций и резкое снижение потребительской активности.

В тоже время, сторонники «эффекта снижения НДС» убеждены, что падение потребительских цен в Германии из-за сокращения налоговой ставки спровоцирует своего рода «искусственную дефляцию», которая не имеет ничего общего с реальной дефляцией. «Страх, что потребители будут сдерживать покупки и ждать, когда цены упадут ещё ниже, совершенно не обоснован», - считают экономисты Bundesbank.

Пресс-служба компании Profactor Armaturen GmbH
Источник:
http://www.profactor.de/
03:27
241
RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Загрузка...
X
X