Лизинг в 2022 году будет расти благодаря железнодорожному сегменту.
По мнению экспертов, положительная динамика в железнодорожном секторе будет обусловлена «постпандемийным экономическим ростом» и восстановлением спроса на сырьевые товары.
На автомобильный и авиационный лизинг будут давить медленное восстановление международных перевозок и «сниженный инвестиционный аппетит малого и среднего бизнеса», а также перебои в поставках транспортных средств.
Просроченные лизинговые платежи, а также реструктуризированный долг лизингополучателей не должны превратиться в проблемные активы на балансе лизинговых компаний из-за хорошего соотношения размера чистых инвестиций в лизинг к стоимости обеспечения, а также господдержки крупнейших лизингополучателей.
У частных лизинговых компаний, ориентированных в основном на автолизинг, на фоне замедления нового бизнеса могут начать накапливаться риски, связанные с вызреванием портфеля, сформированного в конце 2020-го — первой половине 2021 года.
Также затрудняет компаниям малого и среднего бизнеса задачу обновления автопарка и рост цен на автотранспорт.
Тем не менее на фоне хороших результатов 2020–2021 годов особых проблем или снижения маржинальности лизингодатели не ждут.