Страхователям: об изменениях в законодательстве
Отделение ПФР по городу Москве и Московской области сообщает, что 10.01.2022 вступил в силу Федеральный закон от 30.12.2021 № 474-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».
Указанным федеральным законом установлено, что страхователь в случае, если численность работающих у него застрахованных лиц, включая лиц, заключивших договоры гражданско-правового характера, на вознаграждения по которым в соответствии с законодательством Российской Федерации начисляются страховые взносы, за предшествующий отчетный период превышает 10 человек, представляет сведения для индивидуального (персонифицированного) учета в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью согласно Федеральному закону от 06.04.2011 № 63-ФЗ «Об электронной подписи».
Порядок электронного документооборота между страхователями и Пенсионным фондом Российской Федерации при представлении сведений для индивидуального (персонифицированного) учета регламентирован постановлением Правления ПФ РФ от 11.03.2020 № 178п.
В рамках представления сведений индивидуального (персонифицированного) учета (форм СЗВ-М, СЗВ-СТАЖ, СЗВ-ТД) в электронном виде страхователю необходимо:
- заключить договор на обслуживание с оператором;
- получить усиленную квалифицированную электронную подпись (УКЭП) руководителя организации либо иных лиц, уполномоченных на это приказом или доверенностью от имени страхователя, и сертификат ключа проверки электронной подписи (при отсутствии);
через оператора за подписью (УКЭП) директора или уполномоченного сотрудника, имеющего УКЭП, направить в электронном виде через оператора в ПФР заявление на подключение к системе электронного документооборота ПФР, которое содержит:
- регистрационный номер страхователя в ПФР;
- наименование страхователя (юридического лица);
- ИНН;
- КПП страхователя (юридического лица);
- ФИО (при наличии) страхователя (физического лица).
ПФР в течение двух рабочих дней после получения заявления направляет страхователю электронный документ «Уведомление о результате рассмотрения», после получения которого с отметкой об удовлетворении заявления страхователь считается подключенным к ЭДО ПФР. После этого можно отправлять сведения индивидуального (персонифицированного) учета (формы СЗВ-М, СЗВ-СТАЖ, СЗВ-ТД).
В случае если директор не имеет УКЭП, то для подключения страхователя к ЭДО ПФР директор подает в бумажном виде заявление на подключение к системе электронного документооборота ПФР в территориальный орган ПФР по месту регистрации, а также сведения о представителе, за подписью которого будут сдаваться индивидуальные сведения в ПФР.
Обращаем внимание, что за несоблюдение страхователем порядка представления сведений в форме электронных документов к нему применяются финансовые санкции согласно ст. 17 Федерального закона от 01.04.1996 № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования», к должностному лицу страхователя – в соответствии с ч. 1 ст. 15.33.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.