Уверенность можно купить

В чем должен убедиться человек, прежде чем выбрать страховую компанию? Во-первых, в том, что она не обанкротится, во-вторых, что его не обманут.
Если в коридоре страховой компании напротив отдела выплат стоят стулья, то о чем это может говорить? Первое, что приходит на ум — компания крупная и в ней заботятся о клиенте. Предлагают ему подождать своей очереди, не стоя, а сидя. А если немного подумать?!
«Прежде всего, оперативность и качество обслуживания страховых операций зависит от организации труда и от используемых технологий. В последнее время наблюдается стабильный рост рынка страхования автотранспорта, и многие компании заметно преуспели в части сервиса и в борьбе за клиента, — рассказывает Радий Негодин, директор петербургского филиала Московской страховой компании (МСК). — Если вы посмотрите, у нас нет очереди под дверьми отдела выплат, и определяющим в данной ситуации является качество предоставляемых услуг, которое, в свою очередь, зависит от скорости выплат, справедливости оценки размера ущерба, упрощения процедуры сбора документов, доступности компании. Кроме того, у нас не принято делать различия между клиентами по «каско» и ОСАГО. Некоторые коллеги такие вещи практикуют».

Должен знать каждый
В чем должен убедиться человек, прежде чем выбрать страховую компанию? Во-первых, в том, что она не обанкротится, во-вторых, что его не обманут. Чтобы сделать безошибочный выбор, нужно знать о страховщике как можно больше, быть в курсе его финансового положения. Неспециалисту в подобных вопросах разобраться сложно, но вот поинтересоваться размерами собственных средств фирмы, страховых резервов, объемов собираемых премий и выплат, структурой страхового портфеля желательно. «Известно, что чем больше собственные средства компании, тем лучше. В балансе они отражены несколькими строками, но, как правило, самый значительный показатель — уставный капитал. У МСК он составляет 3,5 млрд. рублей и является одним из самых высоких среди российских страховых компаний, — говорит Радий Негодин. — Большой капитал дает нам возможность самостоятельно брать на себя значительные риски.
Еще один момент, на который стоит обратить внимание, — структура страхового портфеля. Есть операции более или менее убыточные. Например, страхование автомобилей — дело довольно убыточное, поскольку суммы выплат зачастую могут приближаться к сумме премий. Если убыточных операций слишком много, компания вполне может потерять свои позиции на рынке, а то и вовсе разориться. Мы придерживаемся политики сбалансированного страхового портфеля».
«Немаловажным показателем является и перестрахование, т.е., насколько грамотно фирма перераспределяет свои риски и отдает их дальше перестраховщикам, и каким перестраховщикам, — продолжает Радий Негодин. — Вообще-то от того, насколько хорошо в компании построена система перестраховочной защиты, очень сильно зависит ее финансовая устойчивость. К примеру, фирм, способных в одиночку застраховать крупное промышленное предприятие, практически не существует. Соответственно, все значительные риски подобного рода приходится распределять между несколькими страховыми организациями. Учитывая размер нашего уставного капитала, мы можем принимать на себя в перестрахование значительные объемы ответственности. И, пожалуй, последнее — это то, как и куда компания инвестирует свои деньги. Поскольку одним из акционеров МСК является крупнейший банк России, мы располагаем полной информацией и, соответственно, эффективно распределяем деньги. Доказательством может послужить тот факт, что МСК ежегодно удваивает показатели объема собираемой страховой премии».

От чего чаще страхуемся?
Страхование имущества и грузов, ОСАГО, строительно-монтажное страхование, ДМС — вот основные страховые продукты МСК, пользующиеся популярностью в Петербурге.
Один из наиболее сложных видов страхования — строительно-монтажное, связанное с крупными рисками. Не многие российские страховщики предлагают страхование строительно-монтажных работ (СМР) от всех непредвиденных случаев, которые могут произойти на стройплощадке. При страховании СМР сложных объектов тарификация всегда производится индивидуально, и тарифы тем выше, чем сложнее объект. «В настоящий момент мы ведем такой проект, — рассказывает Радий Негодин. — Это строительство аквапарка на улице Кораблестроителей.
Но у нас есть, что предложить клиентам, которые, к примеру, намерены сделать ремонт в квартире, или хотят позаботиться о сохранности своей собственности. Будь то квадратные метры или элементарные вещи. Особым спросом у нас пользуются следующие программы: «МСК — ремонт», «МСК — эксклюзив», «МСК — квартира».
Так, «МСК — ремонт» включает в себя ответственность перед третьими лицами. Предположим, что человек купил квартиру и собирается в ней делать ремонт. Риски того, что он зальет соседей, или от неудачной перепланировки пойдут трещины, велики. А «МСК-эксклюзив» позволяет самостоятельно оценить стоимость имущества без его осмотра агентом и за несколько минут оформить страховку, включающую в себя полный набор рисков: пожар, аварии инженерных систем и т.д. Программа «МСК — квартира» включает в себя следующие риски: гибель и повреждение имущества, непредвиденные расходы, связанные с арендой жилья во время ремонта в поврежденной квартире, а также ответственность перед соседями в случае пожара или иных убытков, причиненных по вине застрахованного».
Стабильно устойчивым спросом пользуется страхование путешественников. Если изначально эта программа стартовала как обязательная для получения визы в некоторые страны, то теперь люди начинают понимать, что лучше о себе позаботиться самим и заранее. «Та же Турция и Египет не требуют от туристов страховки, но на примере нашей компании могу сказать, что петербуржцы стали гораздо осмотрительнее. Наконец-то начинаем понимать, что в чужой стране оказание медицинских услуг обойдется дороже, чем в России, — говорит Радий Негодин. — Наблюдается рост и в секторе ДМС. Мы предлагаем конкурентные продукты. Это корпоративное или индивидуальное страхование».
У страховых компаний есть свои преимущества, например, возможность внешнего контроля. Страховщики строго следят за качеством лечения и за целесообразностью назначения той или иной процедуры. В случае же прямого прикрепления пациент остается один на один с медицинским учреждением и рискует оплатить ненужные ему услуги из собственного кармана. Если же из-за врачебной ошибки затевается судебная тяжба, то в суд вместо пациента идет страховщик, а у него более сильная позиция.

Рынок жизни
В России люди чаще всего задумываются о страховании машины, квартиры, и лишь в последнюю очередь — о страховании жизни. Что это? Боязнь накликать беду, недоверие к финансовым институтам или же стремление жить сегодняшним днем? Но страховщики смотрят на этот вид услуг с оптимизмом и уверены: российский рынок в преддверии бума. Ведь этот полис — единственная возможность совместить накопление с защитой от рисков. Потребитель может быть уверен, что потеря здоровья будет компенсирована ему оплатой лечения или прибавкой к пенсии, а в случае смерти деньги достанутся семье. Но пока наибольшую заинтересованность в этом сегменте рынка проявляют страховщики. «С 2006 года МСК собирается заняться страхованием жизни, — рассказывает Радий Негодин. — Для этого МСК совместно с австрийским страховщиком Wiener Stadtische Versicherung создают дочернюю компанию, специализирующуюся на страховании жизни. Планируется открыть порядка 135 точек продаж полисов накопительного страхования в России на базе отделений Банка Москвы и филиалов МСК. Надеемся, что наша сеть и персонал, в совокупности с австрийским опытом, позволят нам быстро развернуться. Думаю, получится. У нас сплоченный коллектив, молодые и образованные сотрудники (средний возраст 32 года). К тому же работает своя школа, где проходят обучение желающие заняться страхованием и штатные сотрудники, если необходимо освоить другие виды страхования. Успешно работает программа профессиональных тренингов и курсы повышения квалификации. Компания вкладывается в людей, в их обучение и развитие».

Справка
В 1998 году правительством Москвы было создано ОАО «Московская страховая компания». Акционерами выступили правительство Москвы (51% акций) и Банк Москвы (49% акций). В течение четырех лет МСК занималась городскими программами страхования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности, а также страхованием государственных и муниципальных служащих. А в 2002 году было принято решение о расширении сферы деятельности и спектра предоставляемых услуг, формированию агентской и филиальной сети. Год ушел на создание продуктов страхования, подбор персонала, и в 2003 году было открыто 6 филиалов. Один из них в Петербурге. Филиалы появлялись там, где уже работали отделения Банка Москвы. Согласно исследованиям «Эксперт РА», МСК входит в первую тройку наиболее динамично развивающихся страховых фирм среди участников российского рынка. Сегодня компания представлена более чем в 60 регионах России. Кроме того, Московская страховая компания стала лауреатом российской общественной премии в области страхования «Золотая саламандра» в номинации «Лидер межрегионального страхового рынка».
00:28
1246
RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Загрузка...
X
X