«Страховой бизнес»: Проблемы защиты прав страхователей в России

Сегодня речь пойдет о том, как достичь того, чтоб потребитель стал доверять продавцам страховых услуг
Недоверие к институту страхования сложилось еще в советские годы, но несмотря на то, что в последние десятилетия ситуация меняется к лучшему, существует еще много моментов, которые сдерживают развитие рынка страхования. И отсутствие действенного механизма защиты прав клиентов – это серьезная помеха для расширения степени охвата населения добровольным страхованием. Как достичь того, чтоб потребитель стал доверять продавцам страховых услуг? Какие существуют законы на сегодняшний день, которые защищают интересы страхователей? Эти вопросы и осветят сегодня в номере наши авторы.
Кроме того, на страницах этого номера эксперты рынка страхования расскажут об особенностях использования различных типов покрытия в договорах непропорционального облигаторного перестрахования, дадут рекомендации по определению успешной стратегии страховой компании. Также сегодня мы поговорим о том, как увеличить прибыль страховой компании с помощью грамотно построенной системы обучения персонала; расскажем, каким образом разрешать конфликты между менеджерами по страхованию и осветим много других интересных вопросов организации страхового бизнеса.
Желаю вам удачи!

РЫНОК
ПРОБЛЕМЫ ЗАЩИТЫ ПРАВ СТРАХОВАТЕЛЕЙ В РОССИИ
Юлия Махдиева, к.э.н., доцент ФГБОУ ВПО «Дагестанский государственный университет»
Страхователь является одной из центральных фигур страхового рынка, и от его потребительской лояльности во многом зависит уровень и темпы развития страховой отрасли в стране. Соответственно, устойчивое развитие страхового бизнеса невозможно без построения действенной системы защиты прав страхователей. Об этом свидетельствует и мировой опыт.

ОСОБЕННОСТИ СУДЕБНОЙ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ ПРИ АРБИТРАЖНЫХ СПОРАХ В АГРОСТРАХОВАНИИ
Викентий Подлесный, кандидат сельскохозяйственных наук, главный эксперт ООО «ИКЦ «Аудит безопасности» по аграрным рискам, г. Воронеж
В практике современного российского агрострахования в связи с увеличением его объемов, все большее значение и актуальность приобретают аспекты юридических взаимоотношений страховщиков и страхователей, в частности, при решении спорных случаев в отношении убытков в судебном арбитраже. В таких ситуациях арбитражные суды РФ все чаще прибегают к назначениям судебных сельскохозяйственных экспертиз.

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ РАЗЛИЧНЫХ ТИПОВ ПОКРЫТИЯ В ДОГОВОРАХ НЕПРОПОРЦИОНАЛЬНОГО ОБЛИГАТОРНОГО ПЕРЕСТРАХОВАНИЯ
Вадим Шамбазов, руководитель департамента перестрахования Центрального офиса ОАО «Транссиб Ре», г. Красноярск
Российский рынок перестрахования активно использует международные формы и методы перестраховочных отношений, адаптируя их под свои потребности с учетом специфики решаемых задач. Перестрахователи, желающие воспользоваться преимуществами договоров непропорционального перестрахования, все чаще проявляют свой интерес к облигаторному перестрахованию на базе эксцедента убытка (Risk Excess of Loss или Risk X/L).

МОШЕННИЧЕСТВО В СТРАХОВАНИИ: ОПЫТ ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ
На рынке страхования нередко возникают случаи мошенничества, и задача страховщиков всегда быть начеку. Давайте рассмотрим несколько попыток мошенничества, которые пресекли службы безопасности страховых компаний в 2013 году.

ТЕНДЕНЦИИ РАЗВИТИЯ РЫНКА ДЕТСКОГО СТРАХОВАНИЯ
PPF «Страхование жизни» проанализировала потребительскую структуру «детских» программ компании и подготовила обзор рынка детского страхования. Согласно полученным данным, основной возраст застрахованных детей – 10 –18 лет, а возраст клиентов детских программ – 30–49 лет. Среди потенциальных драйверов рынка детского страхования – рост значимости страхования в построении family-friendly бизнеса и беспокойство за будущее подрастающего поколения.

МЕНЕДЖМЕНТ
РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОПРЕДЕЛЕНИЮ УСПЕШНОЙ СТРАТЕГИИ РАЗВИТИЯ СТРАХОВОЙ КОМПАНИИ
Андрей Бондаренко, директор Центра стратегического анализа рынка Страховой компании «Согласие»
После обнадеживающего эпиграфа из классики советской литературы давайте попробуем разобраться в предмете обсуждения. Думаем, подавляющее большинство читателей согласится с наиболее распространенным определением: стратегия – это общий, недетализированный план деятельности предприятия, охватывающий длительный период и направленный на достижение сложной цели. Стратегия становится необходимой в условиях ограниченности ресурсов и, как следствие, создается для компенсации количественного недостатка ресурсов их качественным использованием.

ТИПИЧНЫЕ ОШИБКИ В ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ МЕНЕДЖЕРОВ ПО СТРАХОВАНИЮ
Василина Абу-Навас, бизнес-консультант, бизнес-тренер, совладелец Объединения «Практик»
В случае, если менеджеры по страхованию не выполняют план продаж, руководители чаще ищут причины в эффективности работы самих «продажников», нежели в каких-то ошибках организации функционирования всего продающего отдела.

ЧТО ВАЖНЕЕ ДЛЯ УСПЕХА СТРАХОВОЙ КОМПАНИИ: АКЦЕНТ НА УПРАВЛЕНИИ ПЕРСОНАЛОМ ИЛИ ОПТИМИЗАЦИЯ БИЗНЕС-ПРОЦЕССОВ?
Лариса Федорова, соавтор интернет-проекта «DiS – Территория достижений»
Невозможно уделять одинаковое внимание вопросам управления персоналом страховой компании и систематизации существующих в ней бизнес-процессов. И у каждого руководителя есть свое мнение на вопрос о том, что скорее приведет компанию к повышению результативности.

КАДРЫ
КОНФЛИКТЫ В КОЛЛЕКТИВЕ СТРАХОВОЙ КОМПАНИИ: ПРИЧИНЫ И ПУТИ РАЗРЕШЕНИЯ
Татьяна Максимова, коммерческий директор Липецкой радиогруппы, бизнес-тренер (г. Липецк), директор Консультационно-образовательного центра «Бизнес-Развитие»
Набирая новых сотрудников в страховую компанию, многие руководители сталкиваются с такой проблемой, как разделение коллектива на новичков и «ветеранов». И, к сожалению, иногда подобная ситуация имеет весьма негативные последствия. Между сотрудниками все чаще возникают конфликтные ситуации, которые, в свою очередь, приводят к снижению эффективности работы всей компании.

ПРОДАЖИ
ТАКТИКА РАБОТЫ С ВОЗРАЖЕНИЯМИ КЛИЕНТОВ
Анна Бочарова, бизнес-тренер
Страховые агенты ежедневно сталкиваются с возражениями потенциальных клиентов, но при этом кто-то грамотно взаимодействует с клиентом и заключает с ним договор, а кто-то теряет клиента за клиентом. Давайте разберемся, как именно нужно реагировать на возражения клиентов, чтобы успешно заключать сделки с ними.

ИССЛЕДОВАНИЯ
«АВАРИЙНЫЕ» ГОРОДА РОССИИ: РЕЙТИНГ ДОРОЖНО-ТРАНСПОРТНЫХ ПРОИСШЕСТВИЙ
Самыми «неаккуратными» водителями в России остаются москвичи и жители Московской области, а самыми осторожными – белгородцы. Московские водители заявляют о ДТП в среднем один раз в 1,33 года, в то время как по России этот интервал составляет 1,92 года. При этом частота заявлений по стране за год снизилась на 6,7%. К таким выводам пришли сотрудники департамента андеррайтинга компании «АльфаСтрахование», составив и опубликовав второй рейтинг наиболее «аварийных» городов.

ИНДЕКС АКТИВНОСТИ СТРАХОВОГО РЫНКА РОССИИ. СОСТОЯНИЕ НА ИЮЛЬ 2013 ГОДА
Индекс деловой активности страхового рынка России, рассчитываемый Независимым центром стратегических исследований рынка страхования FinAssist, в июле 2013 г. упал на 44 пункта до отметки 144. Однако это самое высокое июльское значение данного Индекса за последние четыре года (2010-2013 гг.), что может быть показателем увеличения активности страхового сектора нынешним летом по сравнению с предыдущими.

ИНДЕКС АКТИВНОСТИ СТРАХОВОГО РЫНКА РОССИИ. СОСТОЯНИЕ НА АВГУСТ 2013 ГОДА
Индекс деловой активности страхового рынка России, рассчитываемый Независимым центром стратегических исследований рынка страхования FinAssist, в августе 2013 г. упал на 35 пунктов до отметки 109.

ТОП 10 СТРАН-ЛИДЕРОВ ПО ПОКУПКЕ СТРАХОВКИ ОТ НЕВЫЕЗДА
В последнее время покупка страховой защиты от невыезда стала достаточно популярной и востребованной на рынке. Компания «АльфаСтрахование совместно с проектом OZON.travel провели исследование на тему «Отмена поездок в какие из стран лидирует у россиян».

Подробную информацию о журнале и условиях подписки Вы можете найти на сайте http://www.insurebiz.ru/.

Источник:
http://www.insurebiz.ru/archive/?act=view&id=42
09:23
598
RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Загрузка...
X
X