«Экспатам здесь не место»: российские компании стали менее привлекательными для иностранных специали

Российские компании стали не только реже нанимать иностранных сотрудников, но и предоставлять им социальный пакет аналогичный социальным мотивационным пакетам россиян, выяснил аналитический центр «АльфаСтрахование», проведя исследование в рамках проекта «HR Lab. – Лаборатория HR Инноваций». Привлекательность работы в России для высококвалифицированных иностранных специалистов за последние годы резко снизилась.
Российские компании стали не только реже нанимать иностранных сотрудников, но и предоставлять им социальный пакет аналогичный социальным мотивационным пакетам россиян, выяснил аналитический центр «АльфаСтрахование», проведя исследование в рамках проекта «HR Lab. – Лаборатория HR Инноваций». Привлекательность работы в России для высококвалифицированных иностранных специалистов за последние годы резко снизилась.

Со времен кризиса 2008 г. наблюдается постепенное сокращение числа зарубежных работников. По данным экспертов КА Юнити, в период с 2014 по 2016 г. число компаний, привлекающих зарубежных специалистов, сократилось в шесть раз - с 30 до 5%. В 2015 г. управление по вопросам миграции МВД России отметило отток до 30% американских и западноевропейских экспертов.


Согласно исследованию «HR Lab. – Лаборатория HR Инноваций», закрытие иностранных производств освободило для рынка квалифицированных российских специалистов, которые легче вписываются в существующую корпоративную культуру. В результате многие компании сократили экспатов и параллельно отказались от практики ранжирования социального пакета, уравняв в правах российских и иностранных специалистов, которые раньше находились в более выигрышных условиях. Две трети опрошенных компаний предоставляют всем сотрудникам одинаковые программы и единый набор рисков по ДМС, страхуют от несчастных случаев, независимо от позиции работника и грейда – в результате экспаты оказываются в равных условиях с россиянами, а при обращении в медицинские учреждения очень часто сталкиваются с языковым барьером.


«На сегодняшний день работа зарубежных специалистов становится все менее выгодной для российского производства, а с учетом текущего курса евро рублевые зарплаты перестали быть конкурентноспособными по сравнению с европейскими окладами, - рассказывает Егор Сафрыгин, директор департамента маркетинга «Медицина» Группы «АльфаСтрахование». - Высокая стоимость экспатов приводит к долгой окупаемости проектов с их участием. Все чаще российские компании отдают предпочтение русским сотрудникам, имеющим опыт работы в иностранных фирмах. Российские руководители быстрее адаптируются на местах, мягче проводят преобразования и, что немаловажно, обходятся компании в меньшую сумму».


По данным кадровых агентств Kelly Services и Star Executive Search, иностранные работники остаются в полной мере задействованными только в наукоемких и высокотехнологичных сферах. По данным исследования «HR Lab. – Лаборатория HR Инноваций», в настоящее время на рынке труда по-прежнему ценятся иностранные строители, дизайнеры и повара. При этом 85% экспатов – холостые мужчины в возрасте 30-45 лет, лишь в 7% случаев высококвалифицированные иностранные сотрудники приезжают на работу в Россию с семьей.


«Работа с иностранным сотрудником имеет свои особенности. Ранее основной причиной сокращения экспатов были различия в менталитете - работодатели иностранных сотрудников нередко сталкиваются с ними в принципиальных расхождениях во взглядах. Также в большинстве случаев экспаты набирают в свои отделы людей, исходя из их знания языка, а не профессиональных качеств», - отметил Егор Сафрыгин.


Проект «HR Lab. – Лаборатория HR Инноваций» в партнерстве с бизнес-журналом Harvard Business Review Россия, Ассоциацией менеджеров России и порталом HeadHunter работает с марта 2016 г. Проект ориентирован на HR-директоров, специалистов в области управления персоналом, собственников и генеральных директоров компании. Его главная задача - поиск и аккумуляция всех необходимых инструментов, компетенций и практик для успешной работы с персоналом в условиях турбулентного рынка.

Группа «АльфаСтрахование»:
Объединяет ОАО «АльфаСтрахование», ООО «АльфаСтрахование-Жизнь», ООО «АльфаСтрахование-ОМС», ОАО СМК «Югория-Мед», ООО «Медицина АльфаСтрахования». Собственный капитал Группы составляет более 8,7 млрд рублей. Группа «АльфаСтрахование» входит в состав финансово-промышленного консорциума «Альфа-Групп» (Альфа-Банк, «Альфа-Капитал», А1, «Росводоканал», X5 RetailGroupN.V.). Согласно лицензии Группа предлагает более 100 страховых продуктов, включая продукты по страхованию жизни и страхованию от несчастного случая. На территории России страховую деятельность осуществляют более 270 региональных представительств. Услугами Группы пользуются более 24,8 млн частных клиентов и 435 тыс. компаний. Имеет рейтинг финансовой устойчивости Fitch «АА-» по национальной шкале и «ВВ» по международной шкале и наивысший рейтинг надежности А++ рейтингового агентства «Эксперт РА».

Для получения дополнительной информации, пожалуйста, обращайтесь:
Юрий Нехайчук, «АльфаСтрахование»
Тел.: +7 (495) 788-0-999, доб. 5858
Моб. тел.: +7 (965) 327 59 90
Эл.почта: nehaychukum@alfastrah.ru

Юлия Плехова, DNA Communications
Тел.: +7 (495) 640 95 92
Моб. тел.: +7 905 729 93 15
Эл. почта: plehova@dnapr.ru

Другие новости ОАО «АльфаСтрахование» вы можете найти в специальном разделе официального сайта
www.alfastrah.ru/news
Источник:
www.alfastrah.ru/news
16:59
601
RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Загрузка...
X
X