Российские ИТ-технологии «вытаскивают» КАСКО: создан новый инновационный продукт по автострахованию

На российский рынок выведено уникальное инновационное решение, позволяющие удешевить полис КАСКО, но при этом не увеличить убыточность страховой компании. По оценке разработчиков, некоторые его особенности не имеют аналогов в сегменте b2c не только в России, но и мире.
На российский рынок выведено уникальное инновационное решение, позволяющие удешевить полис КАСКО, но при этом не увеличить убыточность страховой компании. По оценке разработчиков, некоторые его особенности не имеют аналогов в сегменте b2c не только в России, но и мире.
Идея продукта возникла у специалистов компании ООО «Р-Телематика» (провайдер телематических услуг) после того, как компания провела опрос среди пользователей автомобильной навигации «ПРОГОРОД». Оказалось, что из 2500 опрошенных по всей России автомобилистов 80% отказались от страхования КАСКО, сославшись на высокую цену полиса – что логично, учитывая рост тарифов по полисам КАСКО на 30-40%, наблюдавшийся в предыдущие годы. Однако более 79% выразили желание вновь пользоваться услугами страховщиков, если им дадут возможность застраховать только конкретные поездки или только тот период, который они выберут. Таким образом, вероятный процент проникновения в базу потенциальных клиентов, при наличии такого продукта, находится на уровне 60% – а аудитория потенциальных клиентов в России, согласно этой оценке, составляет более 11 миллионов человек.
С другой стороны, настроения клиентов оправданы: исследования условий эксплуатации транспортных средств говорят, что время, проведенное водителями за рулем, от года в год неуклонно снижается. Например, данные, собранные по Московскому региону Дептрансом Москвы в 2015 году (http://www.the-village.ru/village/city/transport/214299-driving-in-moscow ) показали, что в среднем столичный автомобилист проводит за рулем личного автомобиля не более 6 часов в неделю (против 7,5 часов в 2014 году и 8 часов в 2013 году). 162 часа в неделю машина находится на парковке, из них 28 часов автомобиль припаркован вдали от дома. То есть, в процентном соотношении 80 % времени машина припаркована у дома, 16 % – припаркована где-то еще, и только 3,5 % времени посвящено активному пользованию автомобилем. Причинами этого являются введение платных парковок, рост цен на топливо, повышение качества общественного транспорта, бурное развитие служб каршеринга и т. д.
С точки зрения страхования очевидно, что риски для машины, стоящей в гараже или даже на стоянке у дома, принципиально отличаются от рисков во время движения – со стоянки ее могут угнать, но риск попадания в ДТП выше и «дороже» с точки зрения расчета страхового тарифа. Так родилась концепция продукта «СтартКАСКО», который позволяет разделить страховую защиту на две части – соответственно на период стоянки и на период движения. Эта идея нашла понимание и на страховом рынке.
«Вдумайтесь – 11 миллионов автомобилистов отказались от страхования, и вместе с тем около 60% из них готовы вновь к нему вернуться при условии гибкого ценообразования. Так почему бы не дать им такую возможность? Эта мысль не давала нам покоя. Сегодня мне очень приятно, что в лице страховой компании «РОСИНКОР Резерв» мы получили партнера, который создал вместе с нами инновационный и на 100% российский сервис поминутного страхования КАСКО», – говорит Алексей Касаткин, Коммерческий директор «Р-Телематика».
Принцип работы «СтартКАСКО», совместного продукта, разработанного компанией «Р-Телематика» и страховой компанией «РОСИНКОР Резерв», основан на том, что клиент оплачивает страховую защиту на период движения только в момент реального использования автомобиля. Для этого используется специальное мобильное приложение, разработанное «Р-Телематика», с помощью которого клиент активирует защиту своего автомобиля от «Ущерба в движении» прямо перед поездкой. Для этого ему достаточно просто нажать кнопку «Старт» в приложении на своем смартфоне. После завершения поездки, при нажатии кнопки «Стоп» или по окончании заранее заданного периода страхования, происходит расчет стоимости и списание денежных средств с личного счета страхователя. Многие уже привыкли к подобному режиму работы приложений, например когда оплачивают парковку.
Удобство использования мобильного приложения для клиента также заключается в том, что ему не нужно посещать офис страховщика для заключения договора – достаточно иметь смартфон с операционной системой не ниже IOS 9 и закачать на него приложение №СтартКАСКО» из магазина приложений. С середины июня сервис станет доступен для смартфонов на базе Android 4.03 и выше. Хотя в силу российского законодательства полностью избежать личного общения со страховщиком не удастся – после того, как клиент заполнит свои персональные данные в приложении и отправит на согласование, представитель страховщика доставит полис и осмотрит транспортное средство. При этом клиент вносит ежемесячную страховую премию от риска «угон/ущерб на стоянке». Затем он может активировать/деактивировать защиту от риска «ущерб в движении», просто нажав кнопку «СТАРТ/СТОП» в приложении. Еще одна немаловажная функция приложения – это «демо режим». Каждый автомобилист, абсолютно бесплатно, может протестировать принцип действия услуги и узнать стоимость его минуты страхования, до принятия решения о заключении договора.
Благодаря технологии мобильного скоринга компании «Р-Телематика», у страховой компании есть возможность рейтинговать страхователей относительно их манеры вождения и аварийности пройденных маршрутов. Данные собираются с помощью смартфона и обрабатываются на сервере, с присвоением каждому водителю персональной Оценки Безопасности Вождения (ОБВ) по 100-бальной шкале. В случае соблюдения ПДД и корректного поведения на дороге возможно снизить стоимость минуты страхования до 30%.
Появление технологий, позволяющих получать информацию о местах использования транспортного средства и манере вождения автомобилистов, дает страховым компаниям возможность актуализировать свои тарифы и сделать каждому клиенту персональное предложение по КАСКО. Все это ведет к более глубокому уровню управления страховыми рисками и увеличению маржинальности портфеля, а также – к возвращению лояльности клиентов.
«Появление технологий, а также возможность пользоваться абсолютно новой формой страхования, привлечет большое число новых клиентов для страховщиков. В основном это те, кто ранее отказался от КАСКО, из-за высокой стоимости или тех, кто в принципе был финансово не готов тратить большие средства на страхование!», — заявил А. Касаткин.

Источник:
www.alfastrah.ru/news
19:21
789
RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Загрузка...
X
X