Артемий Троицкий: Интернет выводит музыкальную индустрию из кризиса
3 апреля на конференции «Защита авторских и смежных прав: актуальные вопросы», проходившей в Москве, известный музыкальный критик Артемий Троицкий заявил, что современная звукозаписывающая индустрия находится в кризисе.
3 апреля на IV Всероссийской конференции из серии «интеллектуальная собственность» «Защита авторских и смежных прав: актуальные вопросы», проходившей в Москве, известный музыкальный критик Артемий Троицкий заявил, что современная звукозаписывающая индустрия находится в кризисе.
«Звукозаписывающая индустрия в нынешнем виде доживает свои последние годы», - такое мнение высказал выступавший на конференции известный музыкальный критик Артемий Троицкий.
«Скоро компакт-диски и другие реальные носители станут такой же экзотикой как виниловые пластинки». По его мнению, идти сейчас на поводу у объективно умирающей музыкальной индустрии и подлаживать под них законодательство – бессмысленно. Вместо этого, считает Троицкий, нужно заниматься правовым обустройством Интернета.
Кроме этого, законодательство в сфере защиты авторского права, которое лоббируется в России, прописано с учетом интересов мировой музыкальной индустрии, а не музыкального сообщества и потребителей и это, по мнению Троицкого, неправильно. Интересы так называемых мейджоров и интересы музыкального сообщества, отдельных музыкантов и потребителей – противоположны, считает музыкальный критик.
В первую очередь, утверждает Троицкий, мейджоры борются за собственные сверхприбыли. Что касается прибылей авторов, то он не видит в этом проблемы. Авторы могут получать прибыль от тех же легальных ресурсов, предлагающих скачивать музыку в три раза дешевле, чем на iTunes, именно потому, что в стоимость музыки на этих ресурсах не входит сверхприбыль мейджоров.
Троицкий также считает, что борьба с «пиратством» в России бесполезна». Во-первых, по его мнению, цены на лицензионные музыкальные компакт диски завышены и не соответствуют средней зарплате большинства российских граждан. По словам Троицкого, при таком соотношении средней зарплаты и стоимости компакт-диска, в Англии или США он должен был бы стоить 200-300 долл. На его взгляд, реальной стоимостью музыкального компакт-диска для уровня жизни в России, является цена, устанавливаемая так называемыми «пиратами».
Во-вторых, считает музыкальный критик, борьба с «пиратством» в России – это борьба левой руки с правой. «Пиратские диски производятся не где-нибудь в собственном гараже, как самогон в советские времена, а на крупных конверсионных предприятиях», - утверждает Троицкий. «Их закрытие приведет к потере большого количества рабочих мест и другим подобным социальным катаклизмам».
«Единственный реальный борец с «пиратством» и в России и во всем мире – это Интернет», - считает Троицкий. По его словам, мейджоры должны сказать «спасибо» Интернету, т.к. продажи лицензионных дисков, например, на той же «Горбушке» упали всего на 10%, а «пиратских» компакт-дисков - на 30%. Троицкий это связывает с тем, что люди стали скачивать музыку в Интернет, в том числе с легальных ресурсов, предлагающие музыкальные файлы по приемлемой стоимости.
Кроме того, отметил Троицкий, Интернет отличается от других информационных пространств альтруизмом. По его словам, десятки тысяч музыкантов выкладывают свои произведения бесплатно, например, на таких социальных ресурсах как www.myspace.com. Многие традиционные медиа, такие как телевидение, привыкшие к другим схемам, по мнению Троицкого, просто не знают, что в этом случае делать.
«Звукозаписывающая индустрия в нынешнем виде доживает свои последние годы», - такое мнение высказал выступавший на конференции известный музыкальный критик Артемий Троицкий.
«Скоро компакт-диски и другие реальные носители станут такой же экзотикой как виниловые пластинки». По его мнению, идти сейчас на поводу у объективно умирающей музыкальной индустрии и подлаживать под них законодательство – бессмысленно. Вместо этого, считает Троицкий, нужно заниматься правовым обустройством Интернета.
Кроме этого, законодательство в сфере защиты авторского права, которое лоббируется в России, прописано с учетом интересов мировой музыкальной индустрии, а не музыкального сообщества и потребителей и это, по мнению Троицкого, неправильно. Интересы так называемых мейджоров и интересы музыкального сообщества, отдельных музыкантов и потребителей – противоположны, считает музыкальный критик.
В первую очередь, утверждает Троицкий, мейджоры борются за собственные сверхприбыли. Что касается прибылей авторов, то он не видит в этом проблемы. Авторы могут получать прибыль от тех же легальных ресурсов, предлагающих скачивать музыку в три раза дешевле, чем на iTunes, именно потому, что в стоимость музыки на этих ресурсах не входит сверхприбыль мейджоров.
Троицкий также считает, что борьба с «пиратством» в России бесполезна». Во-первых, по его мнению, цены на лицензионные музыкальные компакт диски завышены и не соответствуют средней зарплате большинства российских граждан. По словам Троицкого, при таком соотношении средней зарплаты и стоимости компакт-диска, в Англии или США он должен был бы стоить 200-300 долл. На его взгляд, реальной стоимостью музыкального компакт-диска для уровня жизни в России, является цена, устанавливаемая так называемыми «пиратами».
Во-вторых, считает музыкальный критик, борьба с «пиратством» в России – это борьба левой руки с правой. «Пиратские диски производятся не где-нибудь в собственном гараже, как самогон в советские времена, а на крупных конверсионных предприятиях», - утверждает Троицкий. «Их закрытие приведет к потере большого количества рабочих мест и другим подобным социальным катаклизмам».
«Единственный реальный борец с «пиратством» и в России и во всем мире – это Интернет», - считает Троицкий. По его словам, мейджоры должны сказать «спасибо» Интернету, т.к. продажи лицензионных дисков, например, на той же «Горбушке» упали всего на 10%, а «пиратских» компакт-дисков - на 30%. Троицкий это связывает с тем, что люди стали скачивать музыку в Интернет, в том числе с легальных ресурсов, предлагающие музыкальные файлы по приемлемой стоимости.
Кроме того, отметил Троицкий, Интернет отличается от других информационных пространств альтруизмом. По его словам, десятки тысяч музыкантов выкладывают свои произведения бесплатно, например, на таких социальных ресурсах как www.myspace.com. Многие традиционные медиа, такие как телевидение, привыкшие к другим схемам, по мнению Троицкого, просто не знают, что в этом случае делать.