Атака Клонов: Москву.ком клонировала Кострома.
Прецеденты клонирования сайтов в мировом интернете не редкость. Доморощенные дизайнеры и разработчики часто следуют простым принципам: «Зачем мозг, если есть Google» и «Все уже придумано до нас». Примеры копирования встречаются повсеместно. Артемий Лебедев на сайте своей студии дизайна даже ведет «музей клонов». Однако с таким откровенным сдуванием moskva.com мы столкнулись впервые.
Прецеденты клонирования сайтов в мировом интернете не редкость. Доморощенные дизайнеры и разработчики часто следуют простым принципам: «Зачем мозг, если есть Google» и «Все уже придумано до нас». Примеры копирования встречаются повсеместно. Артемий Лебедев на сайте своей студии дизайна даже ведет «музей клонов». Однако с таким откровенным сдуванием moskva.com мы столкнулись впервые.
Сравните два сайта www.moskva.com и www.rus44.ru
Похоже?
Скопированы даже самые мелочи. Обратите внимание на выпадающие меню, или шрифт самого сайта. Единственное – это копия предыдущей версии сайта.
Жалко только, что так кустарно. Хотелось бы филигранности и соблюдения стилевых стандартов даже в копипастинге.
Илья Осипов, основатель проекта Moskva.com:
«Меня эта копия очень повеселила, радовался от души и обсуждали с посетителями в блоге. Судя по коду сайта - брали не думая, но это клон с предыдущей версии сайта. Мы не будем ни подавать в суд, ни предпринимать какие-либо действия, пусть будет, нам кажется это забавным»
Наталья Овчинникова, директор студии Antimult msk:
"Клоны, имхо, уже постоянное явление, особенно на рекламном рынке. Некоторые студии дизайна, кстати, одни из лидеров в своем сегменте, не гнушаются просматривать западные каталоги на предмет "поиска идей" для разработки упаковок. И ничего, продается же. Клиент покупает!".
Наталья Юлдашева, старший менеджер отдела спецпроектов Media Net:
«Отличную идею ребята подбросили - открыть единое региональное агентство! Если тебя "клонировали", значит - ты уникален в своем роде! На мой взгляд - это свидетельство только в пользу сайта! Вами интересуется не только московская аудитория, но и регионы, а их много, радужные перспективы дальнейшего развития! Так держать!
Александр Базанов, главный редактор журнала «МаркетингPRO»:
«Не буду проклинать плагиаторов, или, тем более, читать морали на тему интеллектуальной собственности. В сегодняшнем мире все копируется и это не секрет. Это один из путей развития для новых и мелких игроков. Хороший пример – китайский автопром. Благодаря ему, за сравнительно небольшие деньги вы можете приобрести сравнительно большую машину, внешне очень похожую на Тойоту. Точно так же, благодаря родным плагиаторам, житель Костромы может пользоваться благами московского Интернет-портала, который навряд ли местные разработчики смогли бы построить с нуля. Маленькие всегда будут копировать больших. Но сами они станут большими только когда приобретут собственную индивидуальность. И тогда их тоже скопируют. Как Тойоту, которая сама начинала с copy-paste. И у больших есть только один путь – меняться быстрее, чем китайцы успевают делать копии».
Игорь Телелюхин, генеральный директор проекта Moskva.com:
«Нас не надо копировать, с нами надо сотрудничать, если возникает желание открыть региональный или городской сайт, то региональные разработчики или интернет компании могут обращаться напрямую, мы открыты к диалогу. Не только откроем сайт на лицензионном движке, но и окажем повсеместную поддержку, и в плане хостинга, и в плане обучения».
Сравните два сайта www.moskva.com и www.rus44.ru
Похоже?
Скопированы даже самые мелочи. Обратите внимание на выпадающие меню, или шрифт самого сайта. Единственное – это копия предыдущей версии сайта.
Жалко только, что так кустарно. Хотелось бы филигранности и соблюдения стилевых стандартов даже в копипастинге.
Илья Осипов, основатель проекта Moskva.com:
«Меня эта копия очень повеселила, радовался от души и обсуждали с посетителями в блоге. Судя по коду сайта - брали не думая, но это клон с предыдущей версии сайта. Мы не будем ни подавать в суд, ни предпринимать какие-либо действия, пусть будет, нам кажется это забавным»
Наталья Овчинникова, директор студии Antimult msk:
"Клоны, имхо, уже постоянное явление, особенно на рекламном рынке. Некоторые студии дизайна, кстати, одни из лидеров в своем сегменте, не гнушаются просматривать западные каталоги на предмет "поиска идей" для разработки упаковок. И ничего, продается же. Клиент покупает!".
Наталья Юлдашева, старший менеджер отдела спецпроектов Media Net:
«Отличную идею ребята подбросили - открыть единое региональное агентство! Если тебя "клонировали", значит - ты уникален в своем роде! На мой взгляд - это свидетельство только в пользу сайта! Вами интересуется не только московская аудитория, но и регионы, а их много, радужные перспективы дальнейшего развития! Так держать!
Александр Базанов, главный редактор журнала «МаркетингPRO»:
«Не буду проклинать плагиаторов, или, тем более, читать морали на тему интеллектуальной собственности. В сегодняшнем мире все копируется и это не секрет. Это один из путей развития для новых и мелких игроков. Хороший пример – китайский автопром. Благодаря ему, за сравнительно небольшие деньги вы можете приобрести сравнительно большую машину, внешне очень похожую на Тойоту. Точно так же, благодаря родным плагиаторам, житель Костромы может пользоваться благами московского Интернет-портала, который навряд ли местные разработчики смогли бы построить с нуля. Маленькие всегда будут копировать больших. Но сами они станут большими только когда приобретут собственную индивидуальность. И тогда их тоже скопируют. Как Тойоту, которая сама начинала с copy-paste. И у больших есть только один путь – меняться быстрее, чем китайцы успевают делать копии».
Игорь Телелюхин, генеральный директор проекта Moskva.com:
«Нас не надо копировать, с нами надо сотрудничать, если возникает желание открыть региональный или городской сайт, то региональные разработчики или интернет компании могут обращаться напрямую, мы открыты к диалогу. Не только откроем сайт на лицензионном движке, но и окажем повсеместную поддержку, и в плане хостинга, и в плане обучения».