Электронный менеджер по продажам почти жив!
61% пользователей сети активно публикуют прайс-листы с бланком заказа в эл. справочниках для привлечения новых клиентов, а целых 5% видят в них замену реальному «менеджеру по продажам».
По результатам проведенного в мае 2009 года общероссийским бизнес порталом «Росфирм» опроса среди 880 менеджеров среднего и высшего звена, только 34% опрошенных считают, что размещение прайса с бланком заказа в глобальной сети не стимулирует роста продаж. Остальные «рунетчики» видят в эффективной работе компании со справочниками хороший способ получения новых заказов. А целых 5% даже готовы заменить реального «менеджера по продажам» своим виртуальным собратом!
В другом опросе «Росфирм» (май 2009 года), 50% респондентов из 98 опрошенных отметили, что для них присутствие в интернет справочнике, - это, прежде всего, возможность привлечь реальных клиентов, а не только указать контакты и цену продукции. Эту информацию подтверждают данные «Росфирм»: за последний год пользователи, разместившие свои прайсы, получили заказов на сумму свыше 7.8 млрд. рублей. С учетом того, что по статистике, только каждый десятый покупатель заполняет электронный заказ до конца, предпочитая сделать телефонный звонок, можно утверждать, что общая реализация через торговую систему «Росфирм» составила 78 млрд. рублей в год.
Михаил Печатников, директор Общероссийской сети бизнес-порталов www.rosfirm.ru считает, что развитие эффективной торговой системы через глобальную сеть тормозит, прежде всего, невнимательное отношение пользователей, которые своевременно не предоставляют достоверную информацию о своей компании, а также часто не считают полученный через справочник заказ первостепенным. «Бывают жуткие вещи» - сетует он, - «Компания получает заявку на товар, и когда наш менеджер уточняет её получение (мы отслеживаем все заказы), в ответ он слышит: «Да, мы получили заказ, ну и что?» Мы спрашиваем: «Вы взяли его в работу?», а они отвечают: «Нет, у нас и так пока все хорошо, а этот заказчик он откуда-то издалека». – «Но вы, же поставляете в этот регион продукцию?» – отмечаем мы. – «Да» - говорят они, - Но нам пока не до этого». Жаль, но такое отношение к эл. заказам замедляет развитие торговли в Интернете на несколько лет» - замечает Михаил Печатников.
Сергей Плуготаренко, Исполнительный директор Регионального общественного Центра Интернет-технологий РОЦИТ полагает, что низкое развитие эл. торговли в России обусловлено рядом исторических причин. «Во-первых, до последнего времени в интернете очень медленно развивались микроплатежи, во-вторых, не было сервисов электронных денег, в-третьих, многие граждане РФ не имели пластиковые банковские карты, а также в их умах царствовало психологическое предубеждение против "оплат через интернет" – комментирует он.
Антон Терехов, директор по маркетингу и продажам ООО "Рамблер Интернет Холдинг" добавляет, что во многом виновато «исторически слабое развитие дистанционной торговли, включая торговлю по постовым каталогам. У нас нет этой культуры, у нас нет крупных игроков, а те, что есть, появились относительно недавно. Поэтому люди не то чтобы не привыкли к электронной торговле – они вообще не привыкли к дистанционной торговле».
Дополнительная информация: Ирина Дурасова, тел. 89028750062, E-mail: durasova@prosto-pr.ru
В другом опросе «Росфирм» (май 2009 года), 50% респондентов из 98 опрошенных отметили, что для них присутствие в интернет справочнике, - это, прежде всего, возможность привлечь реальных клиентов, а не только указать контакты и цену продукции. Эту информацию подтверждают данные «Росфирм»: за последний год пользователи, разместившие свои прайсы, получили заказов на сумму свыше 7.8 млрд. рублей. С учетом того, что по статистике, только каждый десятый покупатель заполняет электронный заказ до конца, предпочитая сделать телефонный звонок, можно утверждать, что общая реализация через торговую систему «Росфирм» составила 78 млрд. рублей в год.
Михаил Печатников, директор Общероссийской сети бизнес-порталов www.rosfirm.ru считает, что развитие эффективной торговой системы через глобальную сеть тормозит, прежде всего, невнимательное отношение пользователей, которые своевременно не предоставляют достоверную информацию о своей компании, а также часто не считают полученный через справочник заказ первостепенным. «Бывают жуткие вещи» - сетует он, - «Компания получает заявку на товар, и когда наш менеджер уточняет её получение (мы отслеживаем все заказы), в ответ он слышит: «Да, мы получили заказ, ну и что?» Мы спрашиваем: «Вы взяли его в работу?», а они отвечают: «Нет, у нас и так пока все хорошо, а этот заказчик он откуда-то издалека». – «Но вы, же поставляете в этот регион продукцию?» – отмечаем мы. – «Да» - говорят они, - Но нам пока не до этого». Жаль, но такое отношение к эл. заказам замедляет развитие торговли в Интернете на несколько лет» - замечает Михаил Печатников.
Сергей Плуготаренко, Исполнительный директор Регионального общественного Центра Интернет-технологий РОЦИТ полагает, что низкое развитие эл. торговли в России обусловлено рядом исторических причин. «Во-первых, до последнего времени в интернете очень медленно развивались микроплатежи, во-вторых, не было сервисов электронных денег, в-третьих, многие граждане РФ не имели пластиковые банковские карты, а также в их умах царствовало психологическое предубеждение против "оплат через интернет" – комментирует он.
Антон Терехов, директор по маркетингу и продажам ООО "Рамблер Интернет Холдинг" добавляет, что во многом виновато «исторически слабое развитие дистанционной торговли, включая торговлю по постовым каталогам. У нас нет этой культуры, у нас нет крупных игроков, а те, что есть, появились относительно недавно. Поэтому люди не то чтобы не привыкли к электронной торговле – они вообще не привыкли к дистанционной торговле».
Дополнительная информация: Ирина Дурасова, тел. 89028750062, E-mail: durasova@prosto-pr.ru