Информационная экспансия: три принципа завоевания рынка в эпоху Интернета

Значение глобальной сети для бизнеса сегодня уже не вызывает разногласий и споров, однако элементарные правила работы в Интернете для многих так и остались тайной за семью печатями. А между тем, в сети Интернет, как и в реальном мире, действуют законы, незнание которых не освобождает от ответственности за отсутствие результата.
Если проводить параллель с реальным миром, то сайт компании — это виртуальное здание офиса, затерянного на одной из улиц гигантского мегаполиса, который строится и растет ежеминутно. В нем есть центральные магистрали, где бродят миллионы потенциальных клиентов, а их движение регулируется с помощью поисковых механизмов; есть боковые улочки и тупики, куда редко заглядывает даже случайный прохожий. И не заглянет, пока не увидит и не заинтересуется объявлением, вывеской или указателем.

Принцип первый — создание виртуального офиса

В мире реального бизнеса все знают и соблюдают правила игры. Знают, что нужна «наружка», чтобы привлечь внимание к новому товару, а заявлять о себе на рынке имеет смысл на отраслевых выставках. В магазине или офисе нужен грамотный и вежливый персонал, чтобы не упустить ни одного клиента. Но при этом свой виртуальный офис многие продолжают расценивать как еще один рекламный билборд — написали, украсили и пусть висит, главное, чтобы денег много не просил.

Между тем, если владелец относится к своему сайту как к рекламному щиту, то и потенциальный клиент будет относиться так же: посмотрит и пойдет дальше. Хорошо, если запомнит, сохранив страницу в закладках, чтобы потом вернуться. Но скорее всего, сразу уйдет туда, где в режиме реального времени готовы отвечать на его вопросы, предоставят больше интерактивных возможностей и сервисов. Интернет — виртуальный канал, но покупатель-то приходит реальный, со своими потребностями и желаниями. И статичные рекламные щиты его уже не привлекают. Тем более, что рядом можно найти офис с куда более дружелюбным, как теперь говорят, «интерфейсом» — выбор-то огромен.

Современные технологии позволяют не только сделать сайт компании полнофункциональным офисом с возможностью организовать работу виртуального магазина, склада и бухгалтерии одновременно. Более того, его можно сделать «офисом покупателя», обеспечив тому возможности выбора, оценки, сервировки товаров, хранения данных и прямых коммуникаций со специалистами-экспертами. Именно современные и постоянно развивающиеся интерактивные сервисы превращают случайного посетителя виртуального офиса в постоянного клиента. Все вышеизложенное и есть первый принцип организации продуктивной работы в Интернете. Так сказать, основа, без которой не стоит ожидать от глобальной сети большего, чем ожидают от рекламного щита.

Принцип второй — присутствие на виртуальном рынке

Второй критерий эффективного использования сети Интернет для бизнеса — присутствие компании на виртуальном отраслевом рынке.

За последние десять лет этот сегмент Сети развивался так активно, что численностью аудитории не уступает популярным электронным СМИ. А по оценкам аналитиков суммарно уже способен конкурировать с социальными сетями, образовав свои деловые сети и сообщества, где активно общаются профессионалы рынка. Отраслевыми виртуальными выставками можно считать онлайн каталоги и порталы-агрегаторы тематической информации, где компаниям предлагают широкие возможности для рекламы товаров и место для реализации PR-мероприятий: от публикации пресс-релизов до организации тематических онлайн конференций.

Присутствие на виртуальном рынке обеспечивает внимание к продукции и услугам узкоцелевых аудиторий. Грамотная стратегия позиционирования компании и охват разноформатных каналов этого сегмента гарантирует постоянный приток потенциальных покупателей и партнеров по бизнесу.
Концепция представления компании и продукции в своеобразных филиалах виртуального офиса, которые организуются на отраслевых площадках, должна быть еще более взвешенная и продуманная, чем при создании корпоративного сайта. Ибо здесь как раз и разворачивается основная борьба за внимание клиента.

Принцип третий — вечный бой за место под солнцем Яндекса

Яндекс, с помощью которого сегодня в Сети ищут информацию миллионы пользователей, можно сравнить с Бродвеем: присутствие здесь давно стало своеобразной репутацией компании — без этого вряд ли стоит ожидать нашествия клиентов в ваш виртуальный офис.

Чем больше желающих — тем меньше места, а значит острее борьба и крупнее SEO-бюджеты. А если брать в расчет поведенческие механизмы пользователей — то, собственно говоря, места уже нет. Пользователь просматривает 3-4 страницы результатов поиска, куда попасть по целевым запросам уже почти невозможно. Именно это и стало причиной появления новых маркетинговых стратегий. Современный бизнес больше не делает ставки только на Яндекс, а озадачен полномасштабной информационной экспансией, планомерно охватывая все целевые сегменты сети Интернет.

Евгения Вайтер, «Кельник студиос»
Источник:
http://www.kelnik.ru
14:48
605
RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Загрузка...
X
X