Питерский IT стартап Oktogo.ru вошел в десятку лучших в России
Oktogo.ru вошел в десятку самых интересных IT стартапов России. Рейтинг российских сервисов представили наиболее влиятельные американские блоги ReadWriteWeb и Quintura. Основатель и генеральный директор Oktogo.ru Марина Колесник названа одной из «наиболее дальновидных женщин-предпринимателей в Интернет в России".
Oktogo.ru вошел в десятку самых интересных IT стартапов России. Рейтинг российских сервисов представили наиболее влиятельные американские блоги ReadWriteWeb и Quintura. Основатель и генеральный директор Oktogo.ru Марина Колесник названа одной из «наиболее дальновидных женщин-предпринимателей в Интернет в России".
Сервис Oktogo.ru (http://content.oktogo.ru/) начал создаваться в 2009 году. Развитие компании совпало с бурным ростом рынка интернет бронирований. Для этого сразу возникло несколько предпосылок. Во-первых, кризис. Люди поняли, что, самостоятельно заказывая туруслуги, можно неплохо сэкономить. Как показала практика европейцев, экономия может составить от 20 до 50% по сравнению с туром, приобретенным у агентства. Во-вторых, усиливалось проникновение интернет. По данным американских аналитиков в России 60 миллионов человек пользуются интернетом. Это почти половина от всего населения (142,9 млн человек). Россия признана крупнейшим интернет рынком Европы.
Доля on-line сегмента в туристическом рынке пока невелика - сегодня россияне тратят на онлайн-бронирование отелей за рубежом более $200 млн в год, а по России — до $100 млн. Но за 2011 год, по словам Марины Колесник, рынок интернет-бронирования гостиниц вырос на 80%. В 2012 году он вырастет в 2-2,5 раза, а к 2015 году превысит $3 млрд. Это значительная часть, учитывая, что общее количество объектов размещения продается на $7 млрд в год. Российская ассоциация туристических агентств прогнозирует рост спроса на услуги онлайнового бронирования. Для этого есть предпосылки: ежемесячно рынок увеличивается на 50%.
Oktogo.ru (http://oktogo.ru/) является (IDS) интернет системой бронирования. Такие системы появились в 1990-x годах, как альтернатива Глобальным Системам Бронирования (GDS). Которые являлись посредниками в цепочке «клиент – турфирма - GDS – отель». С появлением IDS частные лица получили возможность самостоятельно бронировать туристические услуги, не прибегая к помощи посредников – туристических операторов. Сегодня существует несколько международных систем, которые специализируются на продвижении только отелей. За рубежом это Hotels.com, Booking.com, в России это Oktogo.ru. Работа с IDS - неотъемлемая часть продаж в отелях. Благодаря исключению одного из посредников в лице туроператоров, уровень агентских комиссий значительно ниже, в то время как уровень охвата потенциальных клиентов остается неизменным.
«Существует миф, что интернет сервисы продают воздух, - говорит Марина Колесник, что для их создания нужен один компьютер и два человека, но это не так. Oktogo.ru - молодая компания, но в ней почти сто человек. Из них одна пятая - это программисты, еще 25% составляет отельный отдел. Для того, чтобы давать клиентам лучшие цены на те 2200 российских отелей, которые можно видеть на нашем сайте, нужны люди, которые будут ездить по стране из города в город и заключать прямые договора, потому что покупать отели у консолидаторов не очень выгодно. Нужно держать большую службу поддержки, которая работает в режиме 24/7. Специфика российского рынка такова, что пользователи нуждаются в консультации. Людям психологически проще воспользоваться интернет услугой, когда они видят на сайте телефон и знают, что в любой момент своего путешествия они могут позвонить и решить какие-то свои проблемы». Средняя посещаемость сайта Oktogo.ru - до 18 тыс. человек в день, в пик сезона (апрель-май), по оценкам компании, посещаемость возрастёт до 20-25 тыс. человек в день. Через сервис происходит 8-10 тыс. бронирований в месяц, в зависимости от интенсивности сезона. Средний чек при оплате зарубежного отеля составляет примерно $300, по России немного ниже — 7 тыс. руб. ($220). Бизнес-модель компании основана на получении комиссии с отелей за каждого клиента. Средний показатель 10-20%.
Оборот компании за 2011 год составил $10 млн. К концу 2012 года, по словам Марины Колесник, оборот компании составит $30 млн., а количество прямых контрактов возрастет до 3000 объектов размещения. При этом 60% этой суммы составит рынок внутренних бронирований и 40% - зарубежных.
Сервис Oktogo.ru (http://content.oktogo.ru/) начал создаваться в 2009 году. Развитие компании совпало с бурным ростом рынка интернет бронирований. Для этого сразу возникло несколько предпосылок. Во-первых, кризис. Люди поняли, что, самостоятельно заказывая туруслуги, можно неплохо сэкономить. Как показала практика европейцев, экономия может составить от 20 до 50% по сравнению с туром, приобретенным у агентства. Во-вторых, усиливалось проникновение интернет. По данным американских аналитиков в России 60 миллионов человек пользуются интернетом. Это почти половина от всего населения (142,9 млн человек). Россия признана крупнейшим интернет рынком Европы.
Доля on-line сегмента в туристическом рынке пока невелика - сегодня россияне тратят на онлайн-бронирование отелей за рубежом более $200 млн в год, а по России — до $100 млн. Но за 2011 год, по словам Марины Колесник, рынок интернет-бронирования гостиниц вырос на 80%. В 2012 году он вырастет в 2-2,5 раза, а к 2015 году превысит $3 млрд. Это значительная часть, учитывая, что общее количество объектов размещения продается на $7 млрд в год. Российская ассоциация туристических агентств прогнозирует рост спроса на услуги онлайнового бронирования. Для этого есть предпосылки: ежемесячно рынок увеличивается на 50%.
Oktogo.ru (http://oktogo.ru/) является (IDS) интернет системой бронирования. Такие системы появились в 1990-x годах, как альтернатива Глобальным Системам Бронирования (GDS). Которые являлись посредниками в цепочке «клиент – турфирма - GDS – отель». С появлением IDS частные лица получили возможность самостоятельно бронировать туристические услуги, не прибегая к помощи посредников – туристических операторов. Сегодня существует несколько международных систем, которые специализируются на продвижении только отелей. За рубежом это Hotels.com, Booking.com, в России это Oktogo.ru. Работа с IDS - неотъемлемая часть продаж в отелях. Благодаря исключению одного из посредников в лице туроператоров, уровень агентских комиссий значительно ниже, в то время как уровень охвата потенциальных клиентов остается неизменным.
«Существует миф, что интернет сервисы продают воздух, - говорит Марина Колесник, что для их создания нужен один компьютер и два человека, но это не так. Oktogo.ru - молодая компания, но в ней почти сто человек. Из них одна пятая - это программисты, еще 25% составляет отельный отдел. Для того, чтобы давать клиентам лучшие цены на те 2200 российских отелей, которые можно видеть на нашем сайте, нужны люди, которые будут ездить по стране из города в город и заключать прямые договора, потому что покупать отели у консолидаторов не очень выгодно. Нужно держать большую службу поддержки, которая работает в режиме 24/7. Специфика российского рынка такова, что пользователи нуждаются в консультации. Людям психологически проще воспользоваться интернет услугой, когда они видят на сайте телефон и знают, что в любой момент своего путешествия они могут позвонить и решить какие-то свои проблемы». Средняя посещаемость сайта Oktogo.ru - до 18 тыс. человек в день, в пик сезона (апрель-май), по оценкам компании, посещаемость возрастёт до 20-25 тыс. человек в день. Через сервис происходит 8-10 тыс. бронирований в месяц, в зависимости от интенсивности сезона. Средний чек при оплате зарубежного отеля составляет примерно $300, по России немного ниже — 7 тыс. руб. ($220). Бизнес-модель компании основана на получении комиссии с отелей за каждого клиента. Средний показатель 10-20%.
Оборот компании за 2011 год составил $10 млн. К концу 2012 года, по словам Марины Колесник, оборот компании составит $30 млн., а количество прямых контрактов возрастет до 3000 объектов размещения. При этом 60% этой суммы составит рынок внутренних бронирований и 40% - зарубежных.
Источник:
http://www.b2blogger.com/pressroom/release/127006.html