Новости от «Почты России» внушают оптимизм любителям онлайн-шоппинга и владельцам интернет-магазинов

В новостях за прошедшие две недели - встреча руководителей e-commerce объединений АКРЭТ и АКИТ с генеральным директором «Почты России», разработка предложений по развитию сервиса доставки «Почты России» для участников рынка электронной коммерции, планы по созданию сортировочных центров для международных заказов из Китая (в Новосибирске) и из США (в Нью-Йорке). О том, какие перспективы открывают изменения в работе «Почты России» - в аналитическом комментарии Марии Горячевой, руководителя пресс-центра PayOnline.
На этой неделе процессинговый центр PayOnline уже поднимал вопрос о росте значения розничной международной торговли через Интернет для российского рынка. Мы исследовали отчет, опубликованный одним из мировых лидеров в сфере платежей и переводов средств через Интернет, PayPal - http://www.payonline.ru/news/analyst/456/.

Опираясь на результаты, представленные в документе, можно легко увидеть, в каких странах россияне закупаются через Интернет, и где наблюдается самая интенсивная динамика роста продаж. Только за 2012 год рост продаж американских интернет-магазинов в России составил 41%, китайских – 55%. Не стоит забывать, что в своем отчете PayPal опирался на данные по оплатам, совершенным с использованием их платежной системы. Однако можно легко убедиться, посетив несколько сайтов американских, европейских и китайских интернет-магазинов, что оплатить покупки за рубежом и заказать доставку можно и с помощью более привычного для россиян инструмента – банковской карты. Оценить объемы покупок, совершенных россиянами в 2012 году за рубежом, проблематично.

По данным «Почты России», в 2012 году американские интернет-магазины лидировали по количеству доставляемых в Россию отправлений: около 700 тыс. посылок и 540 тыс. EMS-отправлений. Хотя всего год назад из США в Россию было доставлено 619 тыс. посылок и 523 тыс. EMS-отправлений. То есть рост числа посылок за год составил 13%, и россияне стали более охотно получать заказы посылками, а не с использованием сервиса доставки EMS.

Та же тенденция наблюдается и с потоком заказов россиян из Китая. С 2010 года поток посылок почти удвоился. За последние полгода через Новосибирскую область на территорию России поступило 364,7 тыс. посылок. Аналогичный рост показывает и поток международных отправлений в других регионах Сибири.

Неудивительно, что одними из первых действий «Почты России» по усовершенствованию системы доставки заказов из зарубежных интернет-магазинов стали активные переговоры по открытию сортировочных центров в точках входа основных потоков заказов из заграницы. Сейчас ведутся переговоры по созданию первых центров в Новосибирске и Нью-Йорке, которые, соответственно, покроют нагрузку по обработке заказов из Азии, в основном – Китая, и Америки.

Для российских интернет-магазинов у «Почты России» тоже есть хорошие новости, хотя назвать их новостями будет преждевременно. Но ряд предложений от представителей российского e-commerce рынка был услышан и занесен в «short-list». И это, безусловно, логично. Российские интернет-магазины становятся основными клиентами «Почты России» в плане отправки грузов и посылок. И, несмотря на текущие попытки минимизировать контакты с «Почтой России» за счет использования услуг сторонних курьерских служб и логистических организаций, а то и создания собственных служб, никто из них не может поспорить с почтой в разветвленности сети пунктов выдачи и их количестве. В каждом населенном пункте нашей страны есть почтовое отделение, и все интернет-магазины, предоставляющие доставку по России, сотрудничают с «Почтой России».

Озвученные в ходе августовской встречи между российскими интернет коммерсантами и менеджерами «Почты России» предложения позволяют надеяться на повышение уровня прозрачности и управляемости логистикой доставки заказов из интернет-магазинов. В числе самых перспективных идей - создание сервиса отдельного обслуживания юридических лиц по договорам с увеличением количества выделенных окон для сдачи посылок. Также «Почта России» не исключает возможности создания выделенных окон для выдачи посылок из интернет-магазинов.

Для юридических лиц, работающих с «Почтой России» на договорной основе, планируется создание чётких классов сервиса доставки с простой и понятной тарификацией, создание «Личных кабинетов» для юридических лиц с информацией о статусе отправлений и переводе денег. В числе других идей по построению долгого и плодотворного сотрудничества между интернет-магазинами и «Почтой России»: введение гибких условий перечисления средств при работе по договору с интернет-магазинами, создание SMS-сервиса оповещений о доставке, перемещении и оплате посылок, унификация и автоматизация процессов оформления документации, введение ночных смен и многое другое.

Если хотя бы часть этих предложений будет реализована «Почтой России», интернет-магазины смогут отстроить эффективную логистику с использованием курьерской службы и единой глобальной почтовой системы, предоставить клиентам актуальные данные по статусу доставки заказа и контролировать товарные потоки. Создание автоматизированной системы отслеживания товаров и унификация документации сделают возможной интеграцию онлайн-сервисов интернет-магазинов с сервисами «Почты России».

Сложно предположить, чем закончатся длящиеся уже не один месяц переговоры представителей самого быстрорастущего рынка России и одной из крупнейших российских компаний, но надеяться на победу добра и разума нам никто не запрещает. А активность ассоциаций интернет коммерсантов в формировании предложений по развитию сервисов «Почты России» позволяют надеяться на то, что предложения, планы и обещанию не останутся просто бумагами, обреченными на погребение под слоями пыли и общественное забвение.

Процессинговый центр PayOnline продолжит знакомить вас с актуальными статистическими данными в серии публикаций «Рунет в картинках». Если у вас есть интересные темы для подготовки аналитических материалов – или вы хотите подготовить совместную аналитическую публикацию, пишите руководителю пресс-центра PayOnline, Марии Горячевой -m.goryacheva@payonline.ru. Также напоминаем, что процессинговый центр PayOnline еженедельно рассказывает о последних новостях Рунета и электронной коммерции и публикует аналитические исследования.

Следите за новостями PayOnline в социальных сетях!

• Facebook - https://www.facebook.com/PayOnline
• HabraHabr - http://habrahabr.ru/users/payonline/topics/
• Twitter - https://twitter.com/payonline_ru
• G+ - https://plus.google.com/u/0/communities/116192477302754250868
• ВКонтакте - http://vk.com/processing_payonline
• LiveJournal - http://payonlinesystem.livejournal.com
• LinkedIn - http://www.linkedin.com/company/554564?trk=NUS_CMPY_TWIT

Мария Горячева, руководитель пресс-центра,
sales@payonline.ru,
+7 (495) 666-22-80.

Источник: http://www.payonline.ru/news/ecommerce/458/
Источник:
http://www.payonline.ru/
13:21
307
RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Загрузка...
X
X