Как работать продуктивно: немецкий подход

Что значит работать продуктивно? Это планировать свой день, вести учет времени, расставлять приоритеты, не отвлекаться на мелочи. А может, чтобы работать лучше, нужно тратить больше времени? Немцы – нация, которая работает в среднем 35 часов в неделю и при этом слывет самой трудолюбивой, пунктуальной, ответственной. Вот несколько наблюдений, которые позволяют разобраться, в чем их секрет.
Что значит работать продуктивно? Это планировать свой день, вести учет времени, расставлять приоритеты, не отвлекаться на мелочи. А может, чтобы работать лучше, нужно тратить больше времени? Немцы – нация, которая работает в среднем 35 часов в неделю и при этом слывет самой трудолюбивой, пунктуальной, ответственной. Вот несколько наблюдений, которые позволяют разобраться, в чем их секрет.
1. На работе сотрудники только работают
Наши соотечественники воспринимают данный постулат, как фантазию или тиранию. А как же пообщаться? Попить чай? Сделать перерыв? Проверить почту? Система по учету времени воспринимается, как кошмарный сон работника. В Германии все проще, бизнес-культура такова, что сотрудник на работе должен заниматься только своими должностными обязанностями. Это не установка начальства, это уровень рабочей культуры самих сотрудников.
2. Работа за компьютером регламентирована
В Германии доступ в соц.сети (Facebook, в частности) на рабочих местах запрещен. Ограничены темы для переписки по электронной почте, в ней не должно быть ничего, не относящегося к работе. Здесь учет времени воспринимается адекватно – ведь он помогает самим сотрудникам анализировать продуктивность своего труда. Посторонние занятия на работе воспринимаются крайне негативно.
3. Рабочие встречи короткие и содержательные
Немцы не тратят время на «вступление», они прямо говорят, что им нужно. Не ходят вокруг да около, а четко обозначают цель разговора. То же самое касается и деловых встреч. Учет времени и здесь ведется неустанно: ценится каждая минута собеседника.
4. Разграничение личного и рабочего
Хороший отдых не мешает хорошей работе. Если учет времени позволяет усердно и продуктивно трудиться, то в нерабочее время можно и не задумываться о рабочих планах. Формальные отношения с руководством и с коллегами (что совсем нетипично для российской действительности) компенсируются клубами по интересам (Verein). Это позволяет проводить свободное время в кругу интересных людей. Нельзя не упомянуть и о длительном оплачиваемом отпуске: от 25 до 30 дней. Всему свое время – это как раз о немцах. И точный учет времени этому только способствует – оно расходуется по назначению и на пользу.
Как сделать сотрудников немного «немцами»:
1. Дать понять, что тратить рабочее время на отдых и развлечения не только «нехорошо», но и не выгодно. Бывает достаточно привязать данные по учету времени к системе оплаты труда.

2. Не поощрять работу в нерабочее время. Накапливающаяся усталость возьмет свое и не отдохнувший сотрудник будет непродуктивен в рабочие часы. Это просто заметить, если анализировать показатели учета времени.
3. Ограничить доступ в соц.сети и другие развлекательные каналы. Особенно, если сотрудникам приходится работать с важными задачами, не терпящими малейших ошибок. Это помогает в том случае, когда в организации не установлена система учета времени.

4. Приучите сотрудников говорить по делу. Долгие объяснения, вступления, подготовки к основной цели разговора порой только тратят время коллег. Научите работников прямо говорить, что нужно сделать.
Что русскому хорошо, то немцу – смерть? Здесь, можно сказать, да. Российский подход к работе пока далек от того, что практикуют немцы. Возможно, именно поэтому, не нас называют самой трудолюбивой, пунктуальной и ответственной нацией.

Источник:
http://aprsoft.ru/
17:19
405
RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Загрузка...
X
X