Работа над ошибками: мобильное приложение Kaymu с ростом установок в 60%

По данным все той же Gemius, в 2014 году 65% белоруской аудитории интернета хотя бы раз совершали покупки в сети. Учитывая эти тенденции и основываясь на мнениях своих покупателей, международный интернет-каталог Kaymu Беларусь внес ряд изменений в свое мобильное приложение, что позволило увеличить количество скачиваний на 60% за первую неделю в App Store.
Мобильный интернет стал основным трендом 2014 года. По данным международной исследовательской группы TNS, его рост в России составил рекордных 54%, а число уникальных пользователей в 6 раз превысило население всей страны и составило 704 млн. человек. Впервые рост большого WEB уступил лидерство по показателю прироста аудитории (40% у мобильного интернета против 30% у большого WEB) в 2014 году. В Беларуси по оценке экспертов Gemius, мобильный трафик составляет около 5,4% от совокупного трафика. Однако, в 2015 году ожидается существенный прирост мобильной аудитории за счет высоких показателей роста онлайн-шопинга в стране. По данным все той же Gemius, в 2014 году 65% белоруской аудитории интернета хотя бы раз совершали покупки в сети. Учитывая эти тенденции и основываясь на мнениях своих покупателей, международный интернет-каталог Kaymu Беларусь внес ряд изменений в свое мобильное приложение, что позволило увеличить количество скачиваний на 60% за первую неделю в App Store.

Старый интерфейс

Первая версия приложения появилась в App Store в начале сентября 2014 года. И хоть количество скачиваний приложения было достаточно высоким (около 40 000 за первый месяц), активность в приложении оказалась категорически низкой. 39% пользователей после установки приложения ни разу в течение месяца не открывали его. Аналитический отдел Kaymu решил выяснить причины и через профили компании в социальных сетях попросил пользователей описать все недостатки приложения. Всего было получено около полутысячи сообщений с жалобами на недостатки в функционале и интерфейсе. Тогда было принято решение о запуске обновленной версии.

Для того чтобы максимально повысить эффективность продукта, в декабре 2014 в социальных сетях была запущена акция "Приложение мечты для Kaymu", в рамках которой пользователи предлагали свои идеи по поводу нового приложения. Авторы самых интересных и полезных, по мнению самих подписчиков, идеи поощрялись в социальных медиа большой скидкой (до 70% на все товары в течение месяца). На основании обратной связи пользователей в приложение Kaymu был внесен ряд изменений, которые позволили увеличить количество скачиваний до 100 000 и повысить активность в приложении в 2 раза.

Гайд по функционалу. Самой популярной проблемой со старым приложением по мнению пользователей социальных сетей стал сложный функционал. Подавляющее большинство пользователей, не разобравшись в логике приложения, закрывали его менее чем через минуту и больше не открывали никогда. Поэтому первой функцией, которую разработали для новой версии, стал гайд по функционалу. Новый пользователь при первом посещении приложения теперь видит перед собой окно с рекомендациями по навигации, организацией основного меню и другими функциями. Для простоты переходов между окнами практически вся навигация организована при помощи свайпов.

Большие изображения и подробное описание. Среди основных причин, мешающих совершать покупки при помощи приложения Kaymu первой версии более 86% аудитории выделили отсутствие возможности просмотра изображения и отсутствие полного описания товаров. После первой недели тестового размещения новой версии, которое состоялось 19 января, количество транзакций через приложение увеличилось в 4,4 раза.

Строка поиска. В первой версии приложения строка поиска товаров была доступна только из всплывающего меню. Как показал пользовательский опыт приложения Kaymu, чаще всего посетители использовали приложение для поиска конкретного товара и предпочитали сразу сравнивать товары одной категории. Поэтому поиск стал доступен в новой версии в каждом окне и уже в первую тестовую неделю доказал свою эффективность. 94% пользователей, установивших приложение, воспользовались хотя бы один раз строкой поиска товара. 56% из них осуществляли навигацию по категориям исключительно из поисковой строки.

Недавно просмотренные. Идею по внедрению этой функции разработчики подчеркнули из акции "Приложение мечты для Kaymu", в рамках которой участники заметили, что после просмотра какого-либо товара невозможно сохранить результаты поиска нужные для того, чтобы перед покупкой сузить выбор до нескольких позиций. За первую тестовую неделю переходы из вкладки "недавно просмотренные" на страницу оформления заказа и регистрации (для неавторизованных пользователей) составили 89% от общего числа купленных товаров.

Мои покупки. Вторым по популярности предложением в рамках конкурса "Приложение мечты для Kaymu" стала функция моих покупок. Пользователи после долгих споров пришли к мнению, что им было бы удобнее совершать повторную покупку из списка магазинов, с которыми у них уже был опыт взаимодействия. Функционал вкладки "Мои покупки" отображает список купленных товаров и продавцов, у которых эти товары были куплены. Пользователи приложения могут сами форматировать список. Из всех повторных покупок в приложении Kaymu за тестовый период 98% повторных покупок были совершены именно из вкладки "Мои покупки".

Все перечисленные функции уже были протестированы и доказали свою эффективность. В ходе акции и опроса аудитории были определены такие проблемные в приложении Kaymu места, как сложная форма добавления товара, недоработанный функционал сообщений внутри приложения, система ротации товаров и некоторые другие. Эти функции дорабатываются и будут реализованы в ближайшем будущем.

О компании

Kaymu — крупнейший интернет-каталог, работающий в более чем 50 странах мира. Крупнейшая торговая площадка в Африке. Проект бизнес инкубатора Rocket Internet.


Источник:
http://www.mediatek.com/
20:52
737
RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Загрузка...
X
X