Опубликованы результаты исследования: как изменилось поведение интернет-потребителей за год?
Ресёрч-агентство Data Insight и компания PayPal подвели итоги ежегодного исследования потребительского поведения. За минувший год рынок электронной коммерции претерпел немало изменений: как это сказалось на онлайн-покупках и сказалось ли вообще?
Ресёрч-агентство Data Insight и компания PayPal подвели итоги ежегодного исследования потребительского поведения. За минувший год рынок электронной коммерции претерпел немало изменений: как это сказалось на онлайн-покупках и сказалось ли вообще?
Первый важный вывод: россияне продолжают активно использовать Интернет для совершения покупок, поиска и сравнения цен. По признанию 25% респондентов, онлайн-покупки они предпочитают обычным благодаря полноте представленной на сайтах информации. Тот же результат и у пункта «Экономия денег»: четверть опрошенных видят в онлайн-шоппинге способ сэкономить на покупках. И 39% отдали голос за «Экономию времени и удобству поиска».
Форма оплаты
Россияне пока не спешат оплачивать покупки онлайн, порядка 43% покупок, сделанных в России, предполагают оплату по получению товара на руки. Причём излюбленный способ – наличный расчёт. При возможности, дождавшись посылки, потребители могут оплатить товар банковской картой. Но полный расчёт до отправки заказа – пока что практика не столь распространённая. Хотя, судя по данным исследования, за минувший год число товаров и услуг, оплаченный виртуально, всё же возросло в 1.3 раза, по сравнению с годом минувшим.
Показательны другие результаты: в сумме, порядка 39% покупок были сделаны «на ходу». Это свидетельствует о степени проникновения интернет-технологий и их адаптации для повседневного использования: для оплаты коммунальных услуг, приобретения литературы, заказа билетов или более серьёзных покупок не обязательно находиться дома или на рабочем месте, достаточно иметь смартфон/планшет под рукой и подключение к Сети.
Способ выбора товаров
За последний год изменились и предпочтения в способе выбора/покупки товаров ходовых категорий. Проверенная схема «посмотреть в Интернете на цены/купить в обычном магазине» сегодня уже не так актуальна как исключительно интернет-покупки. Правда, справедливо это только для товаров, в качестве и соответствии заявленным на сайте характеристикам которых потребитель однозначно не сомневается. Речь, в первую очередь, о книгах и аудиодисках.
Что до потребительской электроники и техники, то из-за нестабильной ситуации в экономике, покупатель нашёл для себя более экономным выбирать в Сети, а покупать в оффлайне. Даже при относительной стабилизации курса, важно знать разницу: лучший способ сравнивать цены в поисках оптимальной покупки – использовать арегаторы цен вроде http://moskva.aport.ru.
Ресурсы, подобные Апорту, собирают данные о товарах и ценах из сотен интернет-магазинов России, чем существенно облегчают выбор потребителю. Обычно, агрегаторы представляют собой универсальные площадки, на которых можно найти товары любого типа – от офисной канцелярии и кухонных полотенец, до передовой электроники и крупной бытовой техники.
Перспективные ниши
А вот выбор и покупка товаров в обычных магазинах без использования Интернета – показатель того, насколько некоторые сегменты e-commerce в России слабо развиты: детские товары, косметика и парфюмерия, одежда и обувь, товары для дома и строительные материалы сегодня приобретаются обычным способом – зашёл в маркет и купил.
Сайты, торгующие данными товарами, в России представлены, однако мало какие из них обладают необходимым функционалом или набором сервисов, позволяющих выбрать покупку по душе, получить её в срок и вернуть продавцу в случае неудовлетворения.
Возраст опрашиваемых: 18-64 года.
Выборка: 4 000 участников опроса.
Источник:
http://softline.ru/