«1С-Рарус» автоматизировал проверку данных имущественного характера у госслужащих Новосибирской обла

​Компания «1С‑Рарус» реализовала проект по автоматизации процесса проверки справок о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера государственных служащих Новосибирской области. Декларационная кампания за 2022 год будет проводиться с помощью автоматизированной системы. По итогам 2021 года через систему сотрудниками государственной службы Новосибирской области уже подано и обработано 2 483 справки. С помощью новой системы усовершенствован процесс учета подачи и провер

Министерство цифрового развития и связи Новосибирской области — областной исполнительный орган государственной власти, регулирующий деятельность в области оказания услуг связи и выполняющий функции по развитию инфраструктуры связи, информатизации, обеспечению информационной безопасности.


Ежегодно, согласно требованиям антикоррупционного законодательства, государственные служащие Российской Федерации обязаны предоставлять сведения о собственных доходах и членов семей.

В случае использования специального программного обеспечения «Справка БК», документ заполняется в программе на каждого члена семьи, распечатывается, подписывается и в бумажном виде сдается в службу по противодействию с коррупцией на местах. Затем справки проверяются. Верно оформленная справка принимается в дальнейшую работу. Если же справка заполнена некорректно (информация предоставлена не в полном объеме, указаны неверные противоречащие данные, сдана не по всем членам семьи), то документ возвращается владельцу для доработки и исправления.

В Новосибирской области усовершенствовали процесс учета подачи и проверки справок о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера. За основу взята созданная в 2018 году компанией «1С‑Рарус» государственная информационная система «Кадровый учет государственных гражданских служащих Новосибирской области».

Сначала реализовали функционал, определяющий перечень госслужащих и членов их семей, которым необходимо предоставить справки. Согласно данному списку в личный кабинет сотрудника поступает соответствующее уведомление. Далее остается только заполнить шаблон документа и отправить его на проверку. Сотрудник получает либо подтверждение, что все заполнено верно, либо протокол несоответствий с указанием, в каком разделе, в каком пункте допущены ошибки и указаны некорректные данные. Для удобства работы поля, по которым необходимо внести изменения, подсвечиваются. После утверждения справку можно распечатать, подписать и сдать.

Также в рамках проекта разработан функционал, упрощающий процесс проверки справок:

• Заполненную справку можно сравнить со справками прошлых периодов, чтобы быстро найти несоответствия и исправить ошибки.

• Если справка вернулась на корректировку, то при повторном рассмотрении нет необходимости проверять ее полностью заново. Система автоматически определяет и показывает только поля с исправлениями.

• Автоматически проверяются и заполняются поля справки, которые представлены в личном кабинете — ФИО, дата рождения, адрес, СНИЛС.

На основании предоставленных сведений автоматически формируется документ для публикации данных о доходах госслужащих на сайте правительства Новосибирской области. До этого процесс выполнялся вручную. Из каждой справки бралась информация, необходимая для предоставления на сайте, ответственный сотрудник переносил ее в таблицу установленного образца, сохранял в нужном формате и потом загружал на сайт. Для обработки поступивших документов требовалась аккуратность и внимательность, чтобы не допустить ошибок.

Сейчас, поскольку справка формируется корректно, система автоматически определяет данные, необходимые для отображения на сайте, и переносит их в таблицу. Ответственному сотруднику с помощью специально созданного отчета остается только сформировать документ для публикации и выгрузить на сайт.

Результаты проекта

• Автоматизирован процесс учета госслужащих, которым необходимо предоставлять сведения о доходах.

• Сократилось время на предоставление справок. Все четко: заполнил, отправил, внес корректировки, если нужно, распечатал, подписал, сдал. Нет необходимости уточнять по несколько раз, принят ли документ, проверен ли, забирать его для корректировок и приносить снова. Все отражается в личном кабинете и доступно в любом месте, где бы ни находился сотрудник.

• Сократилось время на ведение учета, проверку и обработку справок. Принимается только уже проверенный системой подписанный оригинал справки.

• Исключены ошибки и человеческий фактор при предоставлении информации о доходах госслужащих на сайт.

• Разработаны специализированные отчеты: анализ и сравнение доходов и расходов; список обязанных представить отчеты для анализа состояния их сбора; выгрузка информации для публикации на сайте правительства Новосибирской области.

Цукарь Сергей Сергеевич, министр цифрового развития и связи Новосибирской области:

«Перевод процесса заполнения, приема и обработки справок в электронный вид помог нам значительно повысить эффективность работы сотрудников. Минимизированы ошибки, исключено ручное дублирование информации. Справки хранятся в системе, не теряются, можно в любой момент вернуться к сведениям, поданным в предыдущие периоды. За время декларационной кампании 2021 года через систему сотрудниками государственной службы Новосибирской области подано 2 483 справки. Также новая система упростила процесс размещения сведений о доходах госслужащих в открытых источниках».
Источник:
https://rarus.ru/press/news/20230215-1c-rarus-avtomatiziroval-proverku-dannykh-imushchestvennogo-kharaktera-u-gossluzhashchikh-novosibirskoy-oblasti-579398/
16:27
30
RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Загрузка...
X
X