Крупные маркетплейсы несут финансовые потери из-за недочетов в ИБ
11 мая продавцы Wildberries вышли на митинг к офису маркетплейса в Москве на «Автозаводской» из-за списания примерно 2 млрд руб. «за некие рекламные услуги».
Днем ранее Wildberries подал заявление и попросил возбудить уголовное дело о мошенничестве. В компании заявили, что служба безопасности раскрыла нелегальные способы продвижения с помощью бота в Telegram, созданного злоумышленниками. Через него продавцы «с помощью специально настроенных алгоритмов пользовались услугами рекламы на площадке», не платив за нее, пожаловались в маркетплейсе. Ущерб там оценили примерно в 650 млн руб.
Менеджер по продукту Ankey IDM компании «Газинформсервис» Иван Корешков рассказал, какие меры необходимо предпринять для минимизации рисков повторения подобных инцидентов:
— Есть версия, что в данной схеме продвижения товаров на маркетплейсе также замешаны сотрудник(-и), которые провели снижение финансовых коэффициентов за продвижение и, вероятно, пустили оплату в обход головной организации.
Если эта информация подтвердится – то воздействия на причастных сотрудников могут идти вплоть до нескольких статей УК РФ.
Подобного вмешательства можно избежать, корректно обеспечив контроль учетных записей, полномочий всех сотрудников и подрядчиков, разработать матрицы доступов, политики SOD (Разделения полномочий), расширить порядки взаимодействия с продавцами товаров и обязательно навести порядок в части информационной безопасности путем комплексного внедрения набора решений класса IDM/IAM, PAM, SIEM, SSO на основании хорошо проработанной симуляции рисков. Ведь речь идёт не о fraud-мошенничестве, а именно о действиях, связанных с инсайдерским доступом. Это легитимный доступ сотрудников, предоставленный штатно. Данный конкретный инцидент, вероятно, оплачивать придется «бизнесу». Вопрос лишь в том – какому.