Компании Linxdatacenter и КПМГ в России и СНГ представили результаты исследования процессов обеспече

Linxdatacenter, международный оператор связи и услуг дата-центров и компания КПМГ, международная сеть фирм, предоставляющая аудиторские, налоговые и консультационные услуги, объявляют о результатах совместного исследования на тему «Готов ли финансовый сектор России резервировать свой бизнес».
В последнее время ИТ-подразделения российских и иностранных компаний финансового сектора все чаще сталкиваются с вопросами обеспечения непрерывности деятельности организации. Риск возникновения непредвиденных ситуаций и целесообразность инвестирования средств в резервирование – актуальные вопросы для российского бизнеса. Однако аналитической информации по тематике ОНиВД на российском рынке до настоящего момента представлено не было. Поэтому возникала необходимость проведения ОНиВД исследования.

Целью исследования являлась диагностика текущей ситуации и выявление основных тенденций в области обеспечения непрерывности и восстановления деятельности в компаниях финансового сектора. Исследование проводилось с июля по август 2010 года.
Около 80% опрошенных компаний составили международные и российские банки, в число других респондентов вошли брокеры, представители страховых, фондовых и управляющих компаний. Большинство компаний (70%) - представители крупного бизнеса с ежегодным оборотом от 3 до 15 млрд. рублей и более.

Анкета исследования состояла из трех тематических блоков: «необходимость и актуальность ОНиВД», «стратегия ОНиВД» и «реализация ОНиВД».

Результаты исследования показали, что тематика ОНиВД является актуальной и имеет серьезную поддержку со стороны руководства финансовых компаний. Положительным фактором, который говорит о развитии ОНиВД функции, является высокий процент компаний, имеющих спонсорство ОНиВД инициатив на самом высоком уровне – собственников бизнеса и топ-менеджмента. Однако если сравнивать российские и международные компании, большинство факторов указывает на более серьезное развитие ОНиВД функции у иностранных компаний, что обусловлено не только необходимостью обезопасить свой бизнес, но и требованиями корпоративной политики.

Около 70% опрошенных респондентов установили высокую значимость ОНиВД, причем для крупных и иностранных компаний высокая актуальность ОНиВД была отмечена в большинстве случаев.

Около 50% опрошенных компаний в качестве стратегической цели ОНиВД установили восстановление бизнес-процессов, и лишь только 13% респондентов ограничилось задачами восстановления ИТ-сервисов.

Среди внутренних драйверов ОНиВД в качестве основных факторов были выделены ИТ, риск-менеджмент и информационная безопасность.
75% иностранных компаний имеют высокую поддержку ОНиВД со стороны топ-менеджмента, выделенный ОНиВД бюджет и ответственного члена правления, в то время как в российских компаниях - только 23%. Интересной тенденцией является то, что в зарубежных компаниях ОНиВД не подчиняется ИТ, а в большинстве случаев - генеральным директорам и риск-менеджменту, в то время как в российских компаниях ОНиВД в значительной степени подчиняется ИТ-директорам.
В результате исследования причинами наиболее частых рисков, вызывавших сбои в работе компаний, были названы отключение электроэнергии, сбой работы ИТ-оборудования, телекоммуникационных систем, а также человеческий фактор и сбои при обновлении ИТ-систем. Для России данные факторы особо актуальны, но при профессионально разработанной ОНиВД стратегии и резервной инфраструктуре подобные риски минимальны, практически сводятся к нулю. Так, большинство опрошенных компаний в ближайшее время планируют использовать коммерческий дата-центр в целях резервирования (42%). Собственный резервный центр имеют 25% респондентов, причем в большей степени это относится к крупному бизнесу – 45% компаний с оборотом 3-5 млрд рублей и 27% компаний с оборотом свыше 15 млрд рублей. Очевидно, что для крупного бизнеса фактор риска и величина возможных потерь гораздо выше, соответственно возрастает значимость резервной инфраструктуры. Хотя в отношении фактора надежности резервной инфраструктуры при выборе стороннего ЦОД компании пока в первую очередь ориентируются на стоимость услуг и только потом смотрят на наличие опыта и уровень надежности внешнего ЦОД.

ОНиВД стратегия у российских компаний в основном присутствует только как составляющая ИТ-стратегии, в то время как в большинстве иностранных компаний ОНиВД стратегия представляет собой специально разработанный, ежегодно обновляемый и подписываемый руководством документ. В большинстве иностранных компаний ОНиВД является отдельной функцией и имеет интеграцию с кризис-менеджментом. У российских компаний в большинстве случаев ОНиВД в отдельную функцию не выделено и не имеет интеграции с кризис-менеджментом. Как следствие, текущая ОНиВД деятельность соответствует принятой стратегии в гораздо меньшей степени, чем в иностранных компаниях.

Ключевыми проблемами при реализации ОНиВД были названы отсутствие ресурсов и бюджета, понимание необходимости ОНиВД внутри компаний и обучение персонала.

Николай Легкодимов, Старший менеджер отдела управления рисками и комплаенс, КПМГ в России и СНГ отмечает: "Проведенное исследование продемонстрировало высокую актуальность вопросов ОНиВД для финансового сектора. В то же время исследование показало, что вопросы ОНиВД сфокусированы главным образом в области информационных технологий. ИТ является на сегодняшний день основным драйвером развития ОНиВД, рассматриваемые ключевые риски также связаны с обеспечением доступности ИТ-сервисов. Сегодня очевидна зависимость бизнеса от эффективной работы ИТ-инфраструктуры. Непрерывность работы бизнес-приложений, онлайн доступность стали вопросами жизнеспособности компаний. Фокус на ИТ как основы ОНиВД создает высокий потенциал как для провайдеров услуг дата-центров за счет создания отказоустойчивой и резервируемой ИТ-инфраструктуры, так и для провайдеров услуг по поддержке приложений и ИТ-инфраструктуры за счет включения вопросов ОНиВД в состав предлагаемых ими услуг".

“Нам, как поставщикам решений ОНиВД, исследование помогло увидеть современные тенденции развития ОНиВД на российском рынке, препятствия, с которыми сталкиваются участники рынка при инициации, разработке стратегии и реализации ОНиВД. Особый интерес представляют результаты исследования по российским финансовым компаниям. Российские компании стали более комплексно подходить к вопросам ОНиВД, ставя бизнес процессы как основную цель ОНиВД инициативы. Поддержка ОНиВД инициатив со стороны менеджмента признается недостаточной, и здесь мы видим большой потенциал для развития. Данное исследование поможет нам углубить понимание существующих задач, стоящих перед финансовыми организациями, и предложить эффективные пути их решения на базе сети наших ЦОД“ – комментирует Владимир Лобанов, директор по развитию бизнеса в России СНГ, Linxdatacenter.

Linxdatacenter
Linxdatacenter является международным поставщиком услуг ЦОД и телекоммуникаций, с главным офисом в Амстердаме и офисами на территории России, Центральной и Восточной Европы. Задача Linxdatacenter - предоставлять комплекс высоконадежных телекоммуникационных услуг и интегрированных решений для ИКТ-инфраструктуры клиентов, что позволяет клиентам концентрироваться на профильном бизнесе. С этой целью компания построила кабельную сеть с резервированными маршрутами и уникальным покрытием, соединяющую регионы Западной Европы, Северной Америки, Азии, Центральной и Восточной Европы. На базе высокотехнологичных ЦОД, Linxtelecom предоставляет клиентам услуги по размещению оборудования и широкополосному доступу в интернет, гарантируя надежность и высокое качество сервисов.
В настоящее время в компании работает более 160 сотрудников из 12 стран мира. Для получения дополнительной информации, пожалуйста, посетите наш сайт www.linxdatacener.com.

КПМГ в России и СНГ
КПМГ - это международная сеть фирм, предоставляющих аудиторские, налоговые и консультационные услуги. В офисах КПМГ в 146 странах мира работают 140 000 сотрудников. Независимые фирмы - члены сети КПМГ входят в ассоциацию KPMG International Cooperative ("KPMG International"), зарегистрированную по законодательству Швейцарии. Каждая фирма является независимым юридическим лицом.
В России КПМГ работает двадцать лет. В течение последних лет КПМГ в России и СНГ является самым быстрорастущим подразделением компании в мире.
В России и странах СНГ более 3 000 специалистов работают в наших подразделениях в Москве, Санкт-Петербурге, Екатеринбурге, Казани, Нижнем Новгороде, Новосибирске, Ростове-на-Дону, Алма-Ате, Астане, Бишкеке, Донецке, Львове, Ереване, Киеве и Тбилиси.


Контакты для прессы

Linxdatacenter
Светлана Кигим
Менеджер по маркетингу, Россия
Email: svetlana.kigim@linxtelecom.com
Тел: + 7 495 797 9161
Факс: +7 495 797 9160
www.linxdatacenter.com

КПМГ в России и СНГ
Ирина Пашинкина,
Руководитель отдела по связям с общественностью
Тел.: +7 (495) 937 44 77 (доб. 15355)
Моб. тел.: +7 (916) 396 25 33
E-mail: ipashinkina@kpmg.ru
www.kpmg.ru

Источник:
http://www.linxdatacenter.com
11:01
361
RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Загрузка...
X
X