Система диспетчеризации посредством АИС «SIKE.Учет производственных показателей»
Диспетчеризация — это процесс централизованного оперативного контроля и дистанционного управления, с использованием оперативной передачи информации между объектами диспетчеризации и пунктом управления.
Изначально уточним понимание слова «диспетчеризация». Диспетчеризация — это процесс централизованного оперативного контроля и дистанционного управления, с использованием оперативной передачи информации между объектами диспетчеризации и пунктом управления. При осуществлении "ручной" диспетчеризации (формирование данных в разных источниках, разрозненность оперативного учета и не автоматизированный учет, например, посредством MS Excel), возникают следующие проблемы: увеличение количества ошибок в учетных данных, увеличение влияния человеческого фактора на процесс учета производственных показателей, ограничение доступа к данным (например, невозможность одновременного вноса данных), невозможность разграничения прав доступа по сферам ответственности (например, данные экономического блока и данные производственного блока), увеличение количества отчетов; дублирование одной и той же информации в разных отчетах; увеличение длительности сбора необходимого разреза данных; увеличение трудозатрат при формировании отчетности за такие периоды, как год, квартал.
Для решения данных проблем и в целях централизации, оптимизации процесса оперативного учета производственных показателей было разработано решение «SIKE.Учет производственных показателей».
Данное решение предназначено для холдинговых компаний и предприятий горнодобывающей промышленности, выполняющих работы по добыче угля открытым и подземным способом, переработке угля.
Задачами и функциями данной системы являются: обеспечение централизованного ведения и регламентированного доступа к производственным показателям; автоматизированное формирование отчетности на основании оперативных данных; формирование и учет производственных показателей; настройка формата вводимых показателей, расчетных показателей; экспорт производственных показателей в MS Excel с целью их дальнейшего анализа; настройка формата отображения данных в модуле «АРМ руководителя» по производственным показателям; анализ исполнения производственных показателей и причин их отклонений.
Принцип работы в системе:
Диспетчера предприятий осуществляют ввод фактических показателей, специалисты планово-экономического отдела осуществляют ввод плановых показателей по программам (годовой план, оперативный план и т.д.).
Диспетчера холдинговой компании осуществляют контроль учета производственных показателей и настройку формата вводимых данных.
На основании производственных показателей формируется отчетность в АРМ руководителя, которые использует руководитель для анализа производственных показателей и оперативного принятия управленческих решений.
АРМ руководителя решает задачи по формированию отчетности по производственным показателям (показатели работы угольных предприятий, показатели работы обогатительных фабрик, реализация) и по формированию аналитической отчетности.
Аналитическая отчетность предназначена для формирования отчетности и анализа показателей деятельности группы компании и отдельных предприятий, входящих в ее состав.
Аналитическая отчетность - универсальный инструмент для анализа показателей модулей КИС "Сайк". Данный инструмент делает прозрачными бизнес-процессы как отдельного предприятия, так и группы компаний в целом, позволяет создавать отчеты любой сложности и оперативно получать необходимую информацию для эффективного управления.
Для создания необходимого шаблона отчетности достаточно настроить его один раз. В дальнейшем отчетность формируется нажатием одной кнопки по заданным параметрам фильтрации. Для настройки отчетности пользователю не требуется привлечение технических специалистов, что позволяет формировать отчетность в любое время по любым показателям. В аналитической отчетности информацию можно посмотреть в динамике в виде графиков и отчетов, сравнить данные за любой период и рассчитать все необходимые показатели.
Аналитическая отчетность позволяет:
Настраивать перечень показателей для отображения по любым модулям системы;
Настраивать перечень фильтров по показателям в каждом отчете отдельно;
Настраивать отображение показателей по каждому пользователю отдельно;
Настраивать отчетность по умолчанию для каждого пользователя;
Выбирать типы графиков (линейный, гистограмма, диаграмма) для отображения каждого показателя в каждом отчете отдельно;
Настраивать порядок группировки и сортировки данных в таблицах в каждом отдельном отчете по группам показателей;
Разграничивать права доступа к настройкам по пользователям;
Формировать отчетность с различной периодичностью (День, Неделя, Месяц, Год).
Преимущества использования Аналитической отчетности:
Гарантия целостности и сохранности данных;
Исключение риска человеческой ошибки и искажения данных;
Понятность, удобство и простота в использовании;
Экономия времени сотрудников (необходимая отчетность формируется за 5 минут вместо 2-х дней, формированием отчетности может заниматься один сотрудник вместо группы сотрудников);
Повышение эффективности использования рабочего времени сотрудников;
Оперативное принятие управленческих решений, основанных на своевременной и достоверной информации;
Отслеживание показателей в режиме реального времени;
Получение статистической информации, которую ранее получить было невозможно.
Оценивая эффективность системы, можно выделить три основных ее составляющих: организационную, социальную и экономическую.
Организационная эффективность определяется тем, что система способствует достижению целей организации и адаптации ее к требованиям внешней и внутренней среды, а также к их изменениям.
Социальная эффективность реализована в виде исполнения ожиданий, потребностей и интересов сотрудников. Сюда относятся, например, комфортные условия работы с информацией, открытость, доступность, понятность информации, удобство работы с информацией при проведении анализа.
Экономическая эффективность достигается за счёт: повышения эффективности использования рабочего времени сотрудников; оптимизации бизнес-процессов; прозрачности и достоверности информации, представленной в системе; сокращения времени получения отчётности; сокращения рисков ошибок учета.
Согласно проводимым статистическим исследованиям, внедрение системы «SIKE. Учет производственных показателей» позволит: сократить время обработки поступающей информации с 2 часов до 30 минут; сократить время сбора аналитической информации с 2 часов до 2 минут; повысить качество принятия управленческих решений.
Для решения данных проблем и в целях централизации, оптимизации процесса оперативного учета производственных показателей было разработано решение «SIKE.Учет производственных показателей».
Данное решение предназначено для холдинговых компаний и предприятий горнодобывающей промышленности, выполняющих работы по добыче угля открытым и подземным способом, переработке угля.
Задачами и функциями данной системы являются: обеспечение централизованного ведения и регламентированного доступа к производственным показателям; автоматизированное формирование отчетности на основании оперативных данных; формирование и учет производственных показателей; настройка формата вводимых показателей, расчетных показателей; экспорт производственных показателей в MS Excel с целью их дальнейшего анализа; настройка формата отображения данных в модуле «АРМ руководителя» по производственным показателям; анализ исполнения производственных показателей и причин их отклонений.
Принцип работы в системе:
Диспетчера предприятий осуществляют ввод фактических показателей, специалисты планово-экономического отдела осуществляют ввод плановых показателей по программам (годовой план, оперативный план и т.д.).
Диспетчера холдинговой компании осуществляют контроль учета производственных показателей и настройку формата вводимых данных.
На основании производственных показателей формируется отчетность в АРМ руководителя, которые использует руководитель для анализа производственных показателей и оперативного принятия управленческих решений.
АРМ руководителя решает задачи по формированию отчетности по производственным показателям (показатели работы угольных предприятий, показатели работы обогатительных фабрик, реализация) и по формированию аналитической отчетности.
Аналитическая отчетность предназначена для формирования отчетности и анализа показателей деятельности группы компании и отдельных предприятий, входящих в ее состав.
Аналитическая отчетность - универсальный инструмент для анализа показателей модулей КИС "Сайк". Данный инструмент делает прозрачными бизнес-процессы как отдельного предприятия, так и группы компаний в целом, позволяет создавать отчеты любой сложности и оперативно получать необходимую информацию для эффективного управления.
Для создания необходимого шаблона отчетности достаточно настроить его один раз. В дальнейшем отчетность формируется нажатием одной кнопки по заданным параметрам фильтрации. Для настройки отчетности пользователю не требуется привлечение технических специалистов, что позволяет формировать отчетность в любое время по любым показателям. В аналитической отчетности информацию можно посмотреть в динамике в виде графиков и отчетов, сравнить данные за любой период и рассчитать все необходимые показатели.
Аналитическая отчетность позволяет:
Настраивать перечень показателей для отображения по любым модулям системы;
Настраивать перечень фильтров по показателям в каждом отчете отдельно;
Настраивать отображение показателей по каждому пользователю отдельно;
Настраивать отчетность по умолчанию для каждого пользователя;
Выбирать типы графиков (линейный, гистограмма, диаграмма) для отображения каждого показателя в каждом отчете отдельно;
Настраивать порядок группировки и сортировки данных в таблицах в каждом отдельном отчете по группам показателей;
Разграничивать права доступа к настройкам по пользователям;
Формировать отчетность с различной периодичностью (День, Неделя, Месяц, Год).
Преимущества использования Аналитической отчетности:
Гарантия целостности и сохранности данных;
Исключение риска человеческой ошибки и искажения данных;
Понятность, удобство и простота в использовании;
Экономия времени сотрудников (необходимая отчетность формируется за 5 минут вместо 2-х дней, формированием отчетности может заниматься один сотрудник вместо группы сотрудников);
Повышение эффективности использования рабочего времени сотрудников;
Оперативное принятие управленческих решений, основанных на своевременной и достоверной информации;
Отслеживание показателей в режиме реального времени;
Получение статистической информации, которую ранее получить было невозможно.
Оценивая эффективность системы, можно выделить три основных ее составляющих: организационную, социальную и экономическую.
Организационная эффективность определяется тем, что система способствует достижению целей организации и адаптации ее к требованиям внешней и внутренней среды, а также к их изменениям.
Социальная эффективность реализована в виде исполнения ожиданий, потребностей и интересов сотрудников. Сюда относятся, например, комфортные условия работы с информацией, открытость, доступность, понятность информации, удобство работы с информацией при проведении анализа.
Экономическая эффективность достигается за счёт: повышения эффективности использования рабочего времени сотрудников; оптимизации бизнес-процессов; прозрачности и достоверности информации, представленной в системе; сокращения времени получения отчётности; сокращения рисков ошибок учета.
Согласно проводимым статистическим исследованиям, внедрение системы «SIKE. Учет производственных показателей» позволит: сократить время обработки поступающей информации с 2 часов до 30 минут; сократить время сбора аналитической информации с 2 часов до 2 минут; повысить качество принятия управленческих решений.
Источник:
http://sike.ru/articles/sistema-dispetcherizatsii-na-promyshlennykh-predpriyatiyakh-avtomatizatsiya-protsessov-disp