Softline виртуализировала инфраструктуру Группы QIWI

Компания Softline объявляет о завершении виртуализации серверов платежного сервиса QIWI. Перенос IT-инфраструктуры Группы QIWI в облачную среду позволил оптимизировать вычислительные ресурсы, минимизировать издержки на реализацию проектов и повысить отказоустойчивость IT-среды.
Компания Softline объявляет о завершении виртуализации серверов платежного сервиса QIWI. Перенос IT-инфраструктуры Группы QIWI в облачную среду позволил оптимизировать вычислительные ресурсы, минимизировать издержки на реализацию проектов и повысить отказоустойчивость IT-среды.

Группа QIWI была основана в 2007 году на базе двух платежных систем — e-port и ОСМП. Сегодня QIWI - универсальный платежный сервис, имеющий самые популярные и удобные инструменты и технологии для оплаты услуг более 54 тыс. провайдеров. Он включает в себя терминальную сеть, удобный электронный кошелек, виртуальные и пластиковые банковские карты, которые открывают простой доступ ко всем видам платежей. На данный момент количество транзакций составляет более 12 млн в день.

Команда QIWI располагается в 32 российских офисах и 7 зарубежных. В связи с необходимостью обеспечить гибкость при развертывании сервисов компании возникла потребность в виртуализации ИТ-ландшафта. Руководство Группы рассматривало возможность размещения сервисов в облачной инфраструктуре сторонних организаций. Однако после проведения анализа затрат стало очевидно, что владение собственной виртуальной инфраструктурой будет для QIWI выгоднее по сравнению с арендой.

Партнером QIWI по данному проекту стала компания Softline, чьи специалисты провели тестовое внедрение существующих средств виртуализации различных производителей. На основании сравнения было принято решение об использовании продуктов VMware. Тестовая эксплуатация показала, что продукты VMware оптимально соответствуют требованиям QIWI с учетом специфики IT-среды: высоконагруженная, гетерогенная, динамическая среда.

VMware vSphere with Operations Management предоставляет основную консоль администрирования для среды vSphere, которая позволяет создавать и управлять виртуальными решениями. Благодаря удобным средствам мониторинга, координации рабочих процессов, визуализации данных о производительности, а также возможности оптимизации ресурсов, администраторы могут реализовать максимально эффективное использование существующей инфраструктуры и обеспечить стабильную работу важных бизнес-приложений.

Проект состоял из двух частей: первая - пилотное внедрение, которое заняло четыре месяца и распространилось на сервисы, напрямую не влияющие на бизнес-процессы компании. Вторая часть - полномасштабное внедрение, занявшее порядка шести месяцев, благодаря которому IT-инфраструктура QIWI полностью была перенесена в виртуальную среду.

Результатом внедрения стали оптимизация процессов при реализации новых проектов и минимизация соответствующих издержек, а также повышение отказоустойчивости сервисов. Использование продуктов VMware позволило сократить время развертывания виртуальных серверов для новых задач с нескольких месяцев до двух дней.

«Благодаря виртуализации в Группе QIWI были достигнуты необходимые показатели по оптимизации вычислительных ресурсов, повысилась отказоустойчивость инфраструктуры, централизованы функции администрирования и мониторинга. За счет этого были решены ключевые бизнес-задачи по сокращению сроков реализации проектов, которые - в силу специфики деятельности компании - напрямую связаны с созданием IT-продуктов. В ближайших планах - внедрение других решений в области виртуализации, которые упростят и сделают более удобной и продуктивной работу наших сотрудников», - комментирует Дмитрий Уханов, директор по информационным технологиям Группы QIWI.

«Виртуализация является неотъемлемой частью IT-инфраструктуры современного бизнеса. Для удовлетворения потребностей такой крупной высокотехнологичной компании как QIWI необходимы самые современные и надежные средства виртуализации. Внедрение ПО vSphere with Operations Manager обеспечит максимальную отдачу аппаратных решений и, как следствие, - сокращение капитальных и операционных расходов компании на IT-инфраструктуру», - отмечает Владислав Лаврентьев, руководитель департамента по работе с клиентами компании Softline.
Источник:
softline.ru
10:02
212
RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Загрузка...
X
X