ОАО «Птицефабрика Верхневолжская» вышла на новый уровень контроля своих бизнес-процессов с помощью «

ООО «Визард-С» (партнер «1С-Рарус») автоматизировало ОАО «Птицефабрика Верхневолжская». Новая система «1С:Управление птицефабрикой» позволила ответить на ключевые вопросы птицеводства: на каком этапе длинной технологической цепочки происходят «провалы», кто виноват и что делать. Система позволяет ежедневно получать данные о структуре себестоимости выпуска продукции и валовой прибыли о каждой сделке, рассчитывать стоимость доставки продукции до клиента. В результате была серьёзно переработана структура сбыта продукции, что позволило увеличить ритмичность производства, а также общую маржинальность продаж.
ОАО «Птицефабрика Верхневолжская» – крупнейшее предприятие по производству мяса цыплят-бройлеров, мяса курицы, разрубов (разделки), субпродуктов в Тверской области, входит в Группу компаний «Аграрный союз». Птицефабрика выполняет все стадии производства мяса птицы от выращивания до реализации. Технология организована по замкнутому циклу, что минимизирует влияние внешних факторов на объемы производства. Все технологические этапы происходят внутри птицефабрики – выращивание ремонтного молодняка, содержание родительского стада кур-несушек, производство инкубационного яйца, дальнейшая его инкубация, выращивание цыплят бройлеров, их убой, первичная и глубокая переработка мяса птицы.
На птицефабрике присутствовала «лоскутная» автоматизация по отдельным участкам учёта на базе нескольких платформ, включая «самописные» программы. Руководство получало управленческие отчёты, составляемые экономистами на основе агрегирования данных из множества источников. Из-за этого отчёты получались со значительным отставанием по времени, и их невозможно было проверить. Присутствовали многочисленные разрывы данных по разным программам: например, справочник готовой продукции имел 3 независимых кодировки в разных подразделениях одной технологической цепочки. Было невозможно понять причинно-следственные связи влияния различных факторов на результаты работ.
Подобная автоматизация облегчала работу отдельных пользователей, но не могла обеспечить необходимую оперативность, детализацию, достоверность и непротиворечивость данных. Поэтому руководство Группы компаний «Аграрный Союз» приняло решение о комплексной автоматизации своего дочернего предприятия ОАО «Птицефабрика Верхневолжская».
В ходе предпроектного обследования рабочая группа проекта остановила свой выбор на программе «1С:Управление птицефабрикой», включающей:
 работу с двумя единицами измерения – головами и килограммами;
 отраслевые формы отчётности;
 специализированные документы – такие, как «Акт сортировки» и пр.
При написании «Концепции ведения учёта» фирма «Визард-С» (партнер «1С-Рарус») смоделировала контрольный пример на реальных данных птицефабрики по полным технологическим цепочкам.
В первую очередь было решено запустить коммерческий блок. При этом были автоматизированы все смежные функции: сбор заявок от покупателей; составление заказа на производство (суточного для убойного цеха и недельного для цеха глубокой переработки); составление маршрутов доставки продукции; доставка продукции; ценообразование; выпуск продукции; сборка (комплектация) заказов; отгрузка и пакетная выписка сопроводительных документов.
В ходе дальнейших работ был автоматизирован учет всех производственных процессов:
 учёт родительского стада и бройлеров в разрезе птичников и половозрастных групп – движения птицы, привесы, падёж;
 учёт инкубаторного и товарного яйца;
 учёт на инкубаторе;
 учёт кормов;
 учёт выпуска цеха глубокой переработки по рецептурам;
 учёт работы цеха утилизации;
 учёт вспомогательных и обслуживающих производств;
 учёт материалов по материально-ответственным лицам.
Ключевые результаты проекта:
 Создана единая система ведения учета для всех подразделений предприятия, позволяющая анализировать технологические цепочки от покупки цыплят для родительского стада до сбора яйца, вывода молодняка, выращивания и забоя бройлеров и выработки продукции цехов убоя и глубокой переработки.
 Почти все отчёты, включая управленческие, формируются в единой системе, что обеспечивает контроль над оперативностью и достоверностью данных.
 Учёт переместился в места возникновения хозяйственных операций. Таким образом, произошла смена учётной парадигмы на предприятии – отныне бухгалтера занимаются не вводом первичной информации, а анализом полученных данных.
 Коммерческая служба получила возможность видеть и анализировать важнейший показатель работы – уровень выполнения заказа.
 На 80% уменьшилось количество ошибок при выписке первичных документов.
 Учёт детализирован до птичников и стад, что позволяет анализировать факторы, влияющие на сохранность птицы, и принимать корректирующие меры.
Сегодня в системе оперативно отражаются данные о протекании всех бизнес-процессов предприятия – от формирования ежедневных планов производства, определения потребностей в ресурсах до выпуска готовой продукции на склад и ее реализации покупателям. Для каждого процесса определены отчёты, позволяющие оперативно оценивать показатели его эффективности и принимать управленческие решения. Определён порядок формирования таких отчётов, а также уровни ответственности. Это позволяет вовремя реагировать на изменение рыночных условий, принимать обоснованные решения при управлении производством, выстраивать взаимовыгодные отношения с контрагентами.
Топ-менеджеры предприятия и управляющей компании получили все необходимые инструменты для управления затратами и расчета точной себестоимости готовой продукции. Система позволяет ежедневно получать данные о структуре себестоимости выпуска продукции и валовой прибыли о каждой сделке. Кроме того, разработан механизм, рассчитывающий стоимость доставки продукции до клиента. В результате была серьёзно переработана структура сбыта продукции, что позволило увеличить ритмичность производства, а также общую маржинальность продаж.

Источник:
softline.ru
16:00
336
RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Загрузка...
X
X