«1С:Молокозавод» на городецком заводе «МОЛОКО» - производственные процессы оптимизированы, качество
Нижегородский филиал «1С-Рарус» автоматизировал ЗАО «МОЛОКО» (г. Городец, Нижегородская обл.). Система «1С:Предприятие 8. Молокозавод» объединила все производственные и сбытовые процессы: приемку сырья, его тестирование в лаборатории, производство продукции, работу с партнерами и продажу им произведенной продукции. У руководства завода появилась возможность анализировать прибыльность каждого выпускаемого продукта и корректировать ассортиментную матрицу. Оперативные данные о работе всех подразделений помогли руководству взять под личный контроль весь производственный процесс, сократить себестоимость продукции и организовать продажу товаров «в ноль».
ЗАО «МОЛОКО» (г. Городец, Нижегородская обл.) более 50 лет производит натуральную цельномолочную продукцию по традиционным российским технологиям. Продукция компании неизменно получает высокую оценку потребителей и специалистов. Стратегия развития предприятия направлена на сохранение лидирующего положения на нижегородском рынке по объему производства и качеству выпускаемой продукции.
Предприятие закупает сырое молоко по одной из самых высоких цен в области, тщательно проверяя качество закупаемого сырья в собственной лаборатории. Компания принимает молоко от 24 хозяйств, объем закупок достигает 100 тонн в сутки.
Для поддержания высоких темпов производства качественной продукции предприятие прошло глобальную модернизацию, обновило устаревшее оборудование. Это потребовало обновления технологий управления, во внедрении которых помогла система «1С:Предприятие 8. Молокозавод». Новая система была внедрена специалистами нижегородского филиала компании «1С-Рарус». В системе организовано 30 рабочих мест для руководства предприятия и сотрудников отдела приемки, лаборатории, производства, диспетчерской, склада и бухгалтерии.
На приемке весы с открытыми люльками, требующие ручного взвешивания молока, были заменены на новое автоматизированное оборудование. Теперь молоко из молоковозов перекачивается в танки-хранилища с помощью герметичных насосов. Точный объем поступившего сырья определяется по показаниям приборов. Приемщик управляет процессом со своего автоматизированного рабочего места. Он оперативно фиксирует в системе: когда и сколько сырья поступило, от какого поставщика.
Перед приемкой специалисты лаборатории анализируют показатели качества поступающего молока, в результате чего принимается решение, принимать молоко от поставщика или нет. Сырью присваивается тот или иной сорт. Вся эта информация также фиксируется в «1С». Определение сорта молока - важная часть производственного процесса, которая не только позволяет рассчитать цену поступившего сырья: чем выше сорт - тем выше цена.
Данные, занесенные в систему в лаборатории, в режиме реального времени видят сотрудники производственных цехов, которые непосредственно занимаются выпуском продукции.
Нина Ивановна Квасникова, генеральный директор ЗАО «МОЛОКО» (г. Городец), вспоминает, как раньше работало предприятие:
- Ранее результаты тестирования сырья в лаборатории хранились в отдельных бумажных журналах. Информация передавалась из лаборатории в производство разрозненно, неоперативно. Сегодня в системе «1С:Предприятие 8. Молокозавод» сразу видны данные, сколько молока какого сорта хранится в определенном танке. Это значительно облегчило оперативную работу и принятие решений в ситуациях, когда что-то пошло не так.
Стало проще работать с себестоимостью. Раньше расчет себестоимости мы вели только по технологическим нормам, заданным много лет назад. Не анализировали эффективность производства, не владели оперативными данными об остатках сырья. Сегодня, с применением новой системы, все моменты прояснились, и мы получили возможность рассчитывать реальную себестоимость продукции, фиксировать остатки сырья и своевременно принимать важные решения в области производства.
Если ранее сотрудники вручную формировали производственный отчет раз в две недели, то сегодня руководство ежедневно с помощью системы строит рапорты о переработке сырья и выработке готовой продукции. Каждый день проводится инвентаризация выпущенной продукции. Стали доступными данные о том, были ли допущены ошибки, и если были, то на каких участках.
Как изменилась работа производства, рассказывает Любовь Владимировна Доможирова, начальник производства:
- Все жизненно важные отчеты мы формируем очень быстро. Если раньше на составление производственного отчета за 2 недели уходило 2 рабочих дня, то сейчас я делаю этот отчет в течение полутора часов. Рапорт за день я делаю в течение 10 минут. Система «1С:Предпрятие 8. Молокозавод» дает возможность быстро ориентироваться в ситуации на производстве. Каждый день я вижу, где мы потеряли, где выиграли, на что стоит обратить внимание - и так по всему ассортименту. Я понимаю, сколько выработано продукции, сколько на это реально потрачено сырья, а сколько должно было уйти на такой же объем по нормам. Я вижу перерасход или экономию и это помогает мне в дальнейшем более четко планировать выпуск продукции.
Новая система позволила реорганизовать систему сбыта выпущенной продукции. С крупными торговыми сетями у завода заключены длительные контракты на поставку определенных объемов продукции. С небольшими партнерами работа строится ежедневно: диспетчеры в течение дня принимают заявки по телефону и фиксируют их в базе «1С», таким образом распределяя оставшийся после отгрузок крупным партнерам объем продукции. А ранее такие заявки записывались на бумагу и обрабатывались вручную. В результате заказы могли выполняться некорректно. Диспетчеры не успевали выполнять всю работу за фиксированный рабочий день, задерживались, была напряженная обстановка. С введением в работу системы «1С» удалось совсем отказаться от бумаг, в онлайн-режиме заносить заказы в систему и тут же их проверять за один телефонный разговор с заказчиком. Это позволило в 2-2,5 раза сократить время на обработку заявки, выполнять всю работу вовремя и сократить ошибки в заказах.
Предприятие закупает сырое молоко по одной из самых высоких цен в области, тщательно проверяя качество закупаемого сырья в собственной лаборатории. Компания принимает молоко от 24 хозяйств, объем закупок достигает 100 тонн в сутки.
Для поддержания высоких темпов производства качественной продукции предприятие прошло глобальную модернизацию, обновило устаревшее оборудование. Это потребовало обновления технологий управления, во внедрении которых помогла система «1С:Предприятие 8. Молокозавод». Новая система была внедрена специалистами нижегородского филиала компании «1С-Рарус». В системе организовано 30 рабочих мест для руководства предприятия и сотрудников отдела приемки, лаборатории, производства, диспетчерской, склада и бухгалтерии.
На приемке весы с открытыми люльками, требующие ручного взвешивания молока, были заменены на новое автоматизированное оборудование. Теперь молоко из молоковозов перекачивается в танки-хранилища с помощью герметичных насосов. Точный объем поступившего сырья определяется по показаниям приборов. Приемщик управляет процессом со своего автоматизированного рабочего места. Он оперативно фиксирует в системе: когда и сколько сырья поступило, от какого поставщика.
Перед приемкой специалисты лаборатории анализируют показатели качества поступающего молока, в результате чего принимается решение, принимать молоко от поставщика или нет. Сырью присваивается тот или иной сорт. Вся эта информация также фиксируется в «1С». Определение сорта молока - важная часть производственного процесса, которая не только позволяет рассчитать цену поступившего сырья: чем выше сорт - тем выше цена.
Данные, занесенные в систему в лаборатории, в режиме реального времени видят сотрудники производственных цехов, которые непосредственно занимаются выпуском продукции.
Нина Ивановна Квасникова, генеральный директор ЗАО «МОЛОКО» (г. Городец), вспоминает, как раньше работало предприятие:
- Ранее результаты тестирования сырья в лаборатории хранились в отдельных бумажных журналах. Информация передавалась из лаборатории в производство разрозненно, неоперативно. Сегодня в системе «1С:Предприятие 8. Молокозавод» сразу видны данные, сколько молока какого сорта хранится в определенном танке. Это значительно облегчило оперативную работу и принятие решений в ситуациях, когда что-то пошло не так.
Стало проще работать с себестоимостью. Раньше расчет себестоимости мы вели только по технологическим нормам, заданным много лет назад. Не анализировали эффективность производства, не владели оперативными данными об остатках сырья. Сегодня, с применением новой системы, все моменты прояснились, и мы получили возможность рассчитывать реальную себестоимость продукции, фиксировать остатки сырья и своевременно принимать важные решения в области производства.
Если ранее сотрудники вручную формировали производственный отчет раз в две недели, то сегодня руководство ежедневно с помощью системы строит рапорты о переработке сырья и выработке готовой продукции. Каждый день проводится инвентаризация выпущенной продукции. Стали доступными данные о том, были ли допущены ошибки, и если были, то на каких участках.
Как изменилась работа производства, рассказывает Любовь Владимировна Доможирова, начальник производства:
- Все жизненно важные отчеты мы формируем очень быстро. Если раньше на составление производственного отчета за 2 недели уходило 2 рабочих дня, то сейчас я делаю этот отчет в течение полутора часов. Рапорт за день я делаю в течение 10 минут. Система «1С:Предпрятие 8. Молокозавод» дает возможность быстро ориентироваться в ситуации на производстве. Каждый день я вижу, где мы потеряли, где выиграли, на что стоит обратить внимание - и так по всему ассортименту. Я понимаю, сколько выработано продукции, сколько на это реально потрачено сырья, а сколько должно было уйти на такой же объем по нормам. Я вижу перерасход или экономию и это помогает мне в дальнейшем более четко планировать выпуск продукции.
Новая система позволила реорганизовать систему сбыта выпущенной продукции. С крупными торговыми сетями у завода заключены длительные контракты на поставку определенных объемов продукции. С небольшими партнерами работа строится ежедневно: диспетчеры в течение дня принимают заявки по телефону и фиксируют их в базе «1С», таким образом распределяя оставшийся после отгрузок крупным партнерам объем продукции. А ранее такие заявки записывались на бумагу и обрабатывались вручную. В результате заказы могли выполняться некорректно. Диспетчеры не успевали выполнять всю работу за фиксированный рабочий день, задерживались, была напряженная обстановка. С введением в работу системы «1С» удалось совсем отказаться от бумаг, в онлайн-режиме заносить заказы в систему и тут же их проверять за один телефонный разговор с заказчиком. Это позволило в 2-2,5 раза сократить время на обработку заявки, выполнять всю работу вовремя и сократить ошибки в заказах.
Источник:
http://www.micromax.ru/events/press.shtml/rewrite/2014-09-02