Международный инвестиционный банк переходит на EOS for Share Point
Международный инвестиционный банк завершил первый этап проекта по автоматизации документооборота на базе решения EOS for SharePoint.
http://www.pcweek.ru/ecm/article/detail.php?ID=169942
Международный инвестиционный банк (МИБ), основными направлениями деятельности которого является поддержка малого и среднего бизнеса в странах, подписавших межправительственное соглашение об образовании, и участие в финансировании социально значимых инфраструктурных проектов, завершил первый этап проекта по автоматизации документооборота на базе решения EOS for SharePoint. Проект стартовал в марте 2014 г., а главной причиной его инициации стала потребность в повышении эффективности управления множеством внутренних документов, курсирующих между различными департаментами МИБ. Фактически у банка отсутствовало единое информационное пространство, что затрудняло поиск необходимых документов, контроль за их прохождением и взаимодействие структур банка в целом.
Почему EOS for SharePoint
Все эти задачи должны были быть решены с переходом на новую систему документооборота, в качестве которой было выбрано решение EOS for SharePoint. Как пояснил Андрей Юферев, руководитель отдела внедрения компании «Юниксофт», которой было доверена реализация проекта, платформа MS SharePoint и разработанное компанией ЭОС решение EOS for SharePoint не ограничивают организацию при автоматизации ее деятельности, ее бизнес-процессов. Кроме того, они позволят и в дальнейшем наращивать функционал внедренной системы без существенного изменения структуры данных, методов и принципов работы пользователей.
«После демонстрации решения заказчику и уточнения его требований к системе мы подготовили документ, в котором обозначили функционал коробочного решения и выделили те функции, которые потребуют доработок, — рассказала г-н Юферев. — На основе этих данных была составлена смета проекта, включающая стоимость услуг внедрения системы, ее настройки и обучения пользователей. В ней также были учтены затраты на обновление аппаратного обеспечения и необходимые доработки ПО».
Было решено реализовывать проект в два этапа, поскольку соответствующее разделение работ значительно упрощает контроль за ходом внедрения и прием уже выполненных частей проекта.
Особенности первого этапа
«Изначально было принято решение сфокусироваться на автоматизации основных задач, связанных с оперативной деятельностью МИБ, — сообщил г-н Юферев. — На первом этапе предстояло автоматизировать места сотрудников, активно участвующих в документообороте банка, а заодно оценить потребность в дополнительных лицензиях для других сотрудников, участвующих в документообороте менее активно».
По его словам, в ходе первого этапа было составлено и утверждено техническое задание на проект и задействованы лицензии гарантированного обслуживания «Участник» и «Читатель», а также лицензии MS SharePoint для функционирования системы. Кроме того, было проведено анкетирование сотрудников МИБ с целью изучения специфики ведения документооборота организации и проанализирована обрабатываемая банком информация. По результатам этой работы в систему документооборота было включено и настроено около 40 групп документов, девять автоматических маршрутов согласования документов, девять шаблонов проектов документов, три печатные формы, а также формы оповещения и уведомления.
Как рассказал г-н Юферев, в настройке системы, создании групп документов, тестировании и опытной эксплуатации системы активно принимали участие коллеги из банка: «С нашей стороны мы привлекли к реализации проекта четырех сотрудников отдела внедрения и сопровождения: двое из них отвечали за техническую реализацию проекта, еще двое — за его организационную составляющую. Со стороны банка в проекте внедрения участвовало много его сотрудников, в частности, в тестировании и опытной эксплуатации принимали активное участие около 100 человек».
Такая вовлеченность в проект представителей банка, по словам Андрея Юферева, позволяла планировать реализацию первого этапа проекта за 60 рабочих дней. Однако реально потребовалось все же несколько больше. «Это было связано с тем, что в преддверие выхода версии EOS for SharePoint 4.0 под платформу MS SharePoint 2013 совместно с разработчиком СЭД и банком было принято решение о внедрении совершенно новой версии системы с новым интерфейсом, — пояснила он. — Фактически это было первое внедрение EOS for SharePoint 4.0 на платформе MS SharePoint 2013. В ходе проекта мы углубили знание платформы, обрели четкое понимание различий между версиями MS SharePoint 2010 и 2013 и получили важный для нас практический опыт, который, безусловно, будем использовать в дальнейших проектах. Думаю, что благодаря накопленному опыту и знаниям будущие проекты можно будет внедрять быстрее».
В итоге в ходе первого этапа в большинстве департаментов и структур МИБ были автоматизированы следующие группы документов: входящие и исходящие письма, нормативные и организационно-распорядительные документы, доверенности, договора. Благодаря этому сегодня в системе документооборота работает (правда, пока в режиме опытной эксплуатации) административно-хозяйственное обеспечение банка, сотрудники отделов документационного обеспечения, управления персоналом, маркетинга, рекламы и клиентской работы, а также отдел кредитования.
Через некоторое время можно будет оценить и эффективность внедрения. «Пока она не оценивалась, — сказал г-н Юферев. — Сложно объективно оценить эффективность внедрения на этапе тестирования системы и опытной эксплуатации. СЭД еще не отлажена на все 100%, движение документов по настроенным маршрутам согласования проходит в тестовом режиме, выявляются мелкие недочеты и пожелания заказчика, которые в рабочем режиме корректируются нашими специалистами».
Впереди второй этап
В связи с этим не определено точно и время начала реализации второго этапа проекта, в рамках которого планируется увеличить число подключенных к СЭД рабочих мест и настроить дополнительный функционал. «Это будут мобильные рабочие места для различных платформ, поддержка сканирования документов, организация подготовки совещаний и заседаний. Кроме того, будет осуществлена миграция данных из прежней системы банка во вновь внедренную, — пояснил г-н Юферев. — Сейчас мы уточняем возможное число пользователей системы, общую рабочую нагрузку, после чего будет принято решение о закупке дополнительных лицензий, опций и выполнении необходимых доработок». По его словам, второй этап проекта предположительно стартует в первой половине 2015 г.
Международный инвестиционный банк (МИБ), основными направлениями деятельности которого является поддержка малого и среднего бизнеса в странах, подписавших межправительственное соглашение об образовании, и участие в финансировании социально значимых инфраструктурных проектов, завершил первый этап проекта по автоматизации документооборота на базе решения EOS for SharePoint. Проект стартовал в марте 2014 г., а главной причиной его инициации стала потребность в повышении эффективности управления множеством внутренних документов, курсирующих между различными департаментами МИБ. Фактически у банка отсутствовало единое информационное пространство, что затрудняло поиск необходимых документов, контроль за их прохождением и взаимодействие структур банка в целом.
Почему EOS for SharePoint
Все эти задачи должны были быть решены с переходом на новую систему документооборота, в качестве которой было выбрано решение EOS for SharePoint. Как пояснил Андрей Юферев, руководитель отдела внедрения компании «Юниксофт», которой было доверена реализация проекта, платформа MS SharePoint и разработанное компанией ЭОС решение EOS for SharePoint не ограничивают организацию при автоматизации ее деятельности, ее бизнес-процессов. Кроме того, они позволят и в дальнейшем наращивать функционал внедренной системы без существенного изменения структуры данных, методов и принципов работы пользователей.
«После демонстрации решения заказчику и уточнения его требований к системе мы подготовили документ, в котором обозначили функционал коробочного решения и выделили те функции, которые потребуют доработок, — рассказала г-н Юферев. — На основе этих данных была составлена смета проекта, включающая стоимость услуг внедрения системы, ее настройки и обучения пользователей. В ней также были учтены затраты на обновление аппаратного обеспечения и необходимые доработки ПО».
Было решено реализовывать проект в два этапа, поскольку соответствующее разделение работ значительно упрощает контроль за ходом внедрения и прием уже выполненных частей проекта.
Особенности первого этапа
«Изначально было принято решение сфокусироваться на автоматизации основных задач, связанных с оперативной деятельностью МИБ, — сообщил г-н Юферев. — На первом этапе предстояло автоматизировать места сотрудников, активно участвующих в документообороте банка, а заодно оценить потребность в дополнительных лицензиях для других сотрудников, участвующих в документообороте менее активно».
По его словам, в ходе первого этапа было составлено и утверждено техническое задание на проект и задействованы лицензии гарантированного обслуживания «Участник» и «Читатель», а также лицензии MS SharePoint для функционирования системы. Кроме того, было проведено анкетирование сотрудников МИБ с целью изучения специфики ведения документооборота организации и проанализирована обрабатываемая банком информация. По результатам этой работы в систему документооборота было включено и настроено около 40 групп документов, девять автоматических маршрутов согласования документов, девять шаблонов проектов документов, три печатные формы, а также формы оповещения и уведомления.
Как рассказал г-н Юферев, в настройке системы, создании групп документов, тестировании и опытной эксплуатации системы активно принимали участие коллеги из банка: «С нашей стороны мы привлекли к реализации проекта четырех сотрудников отдела внедрения и сопровождения: двое из них отвечали за техническую реализацию проекта, еще двое — за его организационную составляющую. Со стороны банка в проекте внедрения участвовало много его сотрудников, в частности, в тестировании и опытной эксплуатации принимали активное участие около 100 человек».
Такая вовлеченность в проект представителей банка, по словам Андрея Юферева, позволяла планировать реализацию первого этапа проекта за 60 рабочих дней. Однако реально потребовалось все же несколько больше. «Это было связано с тем, что в преддверие выхода версии EOS for SharePoint 4.0 под платформу MS SharePoint 2013 совместно с разработчиком СЭД и банком было принято решение о внедрении совершенно новой версии системы с новым интерфейсом, — пояснила он. — Фактически это было первое внедрение EOS for SharePoint 4.0 на платформе MS SharePoint 2013. В ходе проекта мы углубили знание платформы, обрели четкое понимание различий между версиями MS SharePoint 2010 и 2013 и получили важный для нас практический опыт, который, безусловно, будем использовать в дальнейших проектах. Думаю, что благодаря накопленному опыту и знаниям будущие проекты можно будет внедрять быстрее».
В итоге в ходе первого этапа в большинстве департаментов и структур МИБ были автоматизированы следующие группы документов: входящие и исходящие письма, нормативные и организационно-распорядительные документы, доверенности, договора. Благодаря этому сегодня в системе документооборота работает (правда, пока в режиме опытной эксплуатации) административно-хозяйственное обеспечение банка, сотрудники отделов документационного обеспечения, управления персоналом, маркетинга, рекламы и клиентской работы, а также отдел кредитования.
Через некоторое время можно будет оценить и эффективность внедрения. «Пока она не оценивалась, — сказал г-н Юферев. — Сложно объективно оценить эффективность внедрения на этапе тестирования системы и опытной эксплуатации. СЭД еще не отлажена на все 100%, движение документов по настроенным маршрутам согласования проходит в тестовом режиме, выявляются мелкие недочеты и пожелания заказчика, которые в рабочем режиме корректируются нашими специалистами».
Впереди второй этап
В связи с этим не определено точно и время начала реализации второго этапа проекта, в рамках которого планируется увеличить число подключенных к СЭД рабочих мест и настроить дополнительный функционал. «Это будут мобильные рабочие места для различных платформ, поддержка сканирования документов, организация подготовки совещаний и заседаний. Кроме того, будет осуществлена миграция данных из прежней системы банка во вновь внедренную, — пояснил г-н Юферев. — Сейчас мы уточняем возможное число пользователей системы, общую рабочую нагрузку, после чего будет принято решение о закупке дополнительных лицензий, опций и выполнении необходимых доработок». По его словам, второй этап проекта предположительно стартует в первой половине 2015 г.
Источник:
http://www.eos.ru/eos_news/detail.php?ID=129385