Главное водоснабжающее предприятие Ставропольского края ведет документооборот в EOS for SharePoint

Одно из крупнейших в регионе предприятий - Государственное унитарное предприятие Ставропольского края «Ставрополькрайводоканал», начало внедрение системы управления корпоративным контентом EOS for SharePoint в сентябре прошлого года.
Одно из крупнейших в регионе предприятий - Государственное унитарное предприятие Ставропольского края «Ставрополькрайводоканал», начало внедрение системы управления корпоративным контентом EOS for SharePoint в сентябре прошлого года. В настоящее время ECM-система EOS for SharePoint используется в центральном офисе ГУП и во всех филиалах предприятия. Проект реализует Группа компаний «Бизнес ИТ», партнер ЭОС в Ставропольском крае.

ГУП СК «Ставрополькрайводоканал» выполняет важнейшую социальную функцию – именно оно предоставляет услуги водоснабжения и водоотведения населению и предприятиям всего края. В структуре ГУПа 26 водоснабжающих филиалов и «Кавминводские очистные сооружения канализации». Общая численность занятых во всех структурных подразделениях ГУП – порядка 8,5 тысяч человек.

Документы, образующиеся в деятельности ГУП СК «Ставрополькрайводоканал» – это не только обычная организационно-распорядительная документация и поручения руководства, но и большое количество договоров с потребителями, конкурсная документация, заявки на приобретение товаров, работ, услуг для осуществления производственно-хозяйственной деятельности филиалов. Кроме этого, предприятие ведет обширную переписку – как с филиалами, так и с внешними контрагентами, результатом чего являются значительный объем документооборота по входящим и исходящим деловым письмам.

До начала проекта процедуры работы с документами на предприятии не были автоматизированы. Обработка и учет документов велись с помощью бумажных журналов регистрации. Пересылка корреспонденции в филиалы и получение документов от них осуществлялись по электронной почте (она также использовалась для согласования проектов документов), факсу и каналам традиционной почты. Такая схема документооборота уже не отвечала актуальным потребностям – специалисты центрального офиса и филиалов часто сталкивались с трудностями, связанными с поиском документов, отслеживанием их движения, а также контролем исполнения.

Таким образом, основной целью проекта стал постепенный перевод работы с документами в электронный вид, что должно было существенно сократить время обработки, прохождения документов, обеспечить эффективную систему контроля. Важно частью проекта стало решение задач коммуникации с филиалами, в том числе при организации бизнес-процессов согласования проектов документов. При выборе системы учитывалась возможность поддержки в дальнейшем силами собственных специалистов предприятия.

В июле 2014 года предприятием были закуплены лицензии системы электронного делопроизводства и документооборота EOS for SharePoint. Проект был разбит на ряд последовательных этапов:

1-Й ЭТАП (СЕНТЯБРЬ-ОКТЯБРЬ 2014)

анализ документооборота организации, выявление основных документопотоков и ключевых бизнес-процессов, ориентированных на документы;
установка и настройка базы данных EOS for SharePoint согласно запросам и структуре ГУП СК «Ставрополькрайводоканал»;
настройка рабочих процессов системы;
автоматизация рабочих мест специалистов канцелярии, занимающихся регистрацией входящей, исходящей корреспонденции и обращений граждан, а также контролем;
автоматизация рабочих мест ответственных делопроизводителей каждого отдела, а также в удаленных филиалах.

2-Й ЭТАП (ОКТЯБРЬ 2014)

индивидуальное обучение работе в системе специалистов ГУП, отвечающих за регистрацию документов и контроль исполнения;
групповое обучение работе в системе ответственных делопроизводителей отделов и филиалов;
обучение системных технологов, которые в дальнейшем будут сопровождать систему.

3-Й ЭТАП (НОЯБРЬ 2014):

разработка дополнительных печатных и отчетных форм;
разработка инструкций для пользователей по работе в программе;
авторский надзор на этапе опытно-промышленной эксплуатации.

4-Й ЭТАП (ДЕКАБРЬ 2014):

В декабре 2014 года ГУП СК «Ставрополькрайводоканал» закупило дополнительные рабочие места, предназначенные для сотрудников центрального аппарата. Для их внедрения была произведена дополнительная настройка системы, обучены новые пользователи. Также в рамках данного этапа были подключены все филиалы: в них было установлено по одному рабочему месту для документационного взаимодействия с центральным офисом.


В настоящее время система работает в тестовом режиме. Общее количество автоматизированных рабочих мест достигло 120. Уже сейчас некоторые филиалы перешли полностью на электронные журналы (регистрируют и входящие, и исходящие документы только в системе), часть филиалов пока регистрируют исходящие документы.

Таким образом, главными результатами проекта стали:

автоматизация регистрации входящих, исходящих документов и обращений граждан, отслеживание их движения в организации;
автоматизация согласования нормативных документов, договоров и конкурсной документации (согласование проектов осуществляется в системе в электронном виде);
обеспечение взаимодействия с территориально удаленными филиалами посредством EOS for SharePoint, что позволило отслеживать исполнение документов в филиалах и рассмотрение их в центральном офисе;
значительное упрощение и ускорение процессов поиска документов;
автоматизация работы с заявками на приобретение товаров, работ, услуг для осуществления производственно-хозяйственной деятельности филиалов, что обеспечило «прозрачность» данных процессов и уменьшение сроков согласования;
повышение исполнительской дисциплины;
обеспечение условий для постепенного перехода к безбумажному электронному документообороту.

Вот как прокомментировала текущие результаты проекта ответственная за внедрение со стороны заказчика заведующая канцелярией ГУП СК «Ставрополькрайводоканал» Жмырко Ольга Викторовна: «Программный продукт EOS for SharePoint мы выбирали осознанно, так как понимаем все преимущества системы для внедрения электронного документооборота на нашем предприятии. Прежде всего, ведение электронного документооборота позволяет грамотно организовать процессы делопроизводства и повысить исполнительную дисциплину. На данном этапе программа функционирует в тестовом режиме, мы анализируем ее плюсы и минусы, усовершенствуем те моменты, которые необходимы именно нашему предприятию. Понять полностью, как работает программный продукт, мы сможем только через месяц, когда электронный документооборот будет полностью внедрен и освоен всеми филиалами и головным офисом и, конечно же, когда будем использовать весь функционал продукта».

Напомним, что система EOS for SharePoint на сегодняшний момент является самым популярным на отечественном рынке ECM-продуктом на базе платформы MS SharePoint. Продукт динамично развивается – в прошлом году ЭОС выпустила новую версию системы для платформы MS SharePoint 2013, разработала новые модули (например, «Управление совещаниями»), обновила мобильные клиенты. Система востребована крупными предприятиями со сложным документооборотом, разнообразными бизнес-процессами, разветвленной структурой. Примерами таких компаний, ранее внедривших EOS for SharePoint, являются ОАО «Калужский двигатель», ГК «Термекс», Группа строительных компаний «ВИС», Московская Пивоваренная Компания и др. Востребована система и в государственном секторе, где сферой ее применения являются проекты комплексной автоматизации, объединяющие, как правило, несколько взаимосвязанных организаций.
Источник:
http://www.eos.ru/eos_news/detail.php?ID=129958
13:15
350
RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Загрузка...
X
X