Одобрение кредита через ПФР
Банки улучшат работу по выявлению кредитоспособности и благонадежности своих клиентов
Банки улучшат работу по выявлению кредитоспособности и благонадежности своих клиентов. Этому будет способствовать предоставленный им доступ к базам госведомств с помощью системы межведомственного электронного взаимодействия (СМЭВ).
Теперь банки смогут в течение нескольких минут проверить достоверность данных, предоставленных клиентами. Например, паспортные данные – в ФМС, ИНН – в ФНС. Информацию о доходах и номере индивидуального лицевого счета (СНИЛС) — у ПФР. Распоряжение правительства о предоставлении банкам возможности проверить информацию о клиенте выступило в силу в июле текущего года.
Ранее Пенсионный фонд России начал в тестовом режиме предоставлять банкам данные о доходах заемщиков. В пилотном проекте, стартовавшем 1 июня, принимают участие 16 кредитных организаций. Информационно-аналитический центр «Российский пенсионер» оценил заинтересованность банков в получении информации от ПФР. С 2013 года информацию о застрахованном лице в ПФР с согласия клиента могли запрашивать несколько крупнейших кредитных организаций: Сбербанк, ВТБ 24, Банк Москвы, Газпромбанк, Уралсиб банк.
За 7 месяцев этого года в ПФР поступило 3 396 318 запросов на предоставление различных услуг от этих банков. Самой востребованной услугой является запрос регистрации пользователя, за данный период к ней обратились более 2 млн раз. На втором месте запрос расширенного извещения – почти миллион запросов. Около 200 тысяч запросов поступило по валидации ФИО-СНИЛС и по извещению о состоянии лицевого счета.
Со стартом пилотного проекта эксперты ИАЦ «Российский пенсионер» прогнозируют значительный рост числа обращений к данным ПФР, ведь получатели мгновенно подтверждаемой «белой» зарплаты будут иметь неоспоримые преимущества при получении кредита. Это подтверждают и заявления представителей банковского сообщества. В частности, клиенты Банка Хоум Кредит с 15 июля могут отправлять выписку со своего счета в ПФР в банк, а идентификацию и регистрацию граждан на портале госуслуг выполняют 12 офисов ХКФ-банка в Москве. В банке ожидают, что к концу этого года через отделения банка на ЕПГУ будут ежемесячно регистрироваться до 500 человек. Актуальность данных ПФР будет повышаться, уверен Якуб Кудрна, директор по управлению рисками ХКФ-банка, поэтому на данный «пилот» возлагаются большие надежды. В частности, руководство ХКФ-банк рассчитывает, что отставание информации, содержащейся в ПФР, будет сокращено хотя бы до одного месяца, отметил Кудрна.
Оперативные справки из ПФР, ФНС, ФМС и ФОМС позволят «улучшить» отношения с клиентами, говорят в банках. Некоторые банки заявляют, что, например, на основании справки из ПФР подтверждающей белую зарплату клиента, смогут сразу же снизить ставку по кредиту. Доступ через СМЭВ к данным ФНС также облегчит работу российских кредитных организаций и упростит обслуживание как физических, так и юридических лиц. Например, в Бинбанке заинтересованы в обмене информацией с налоговой. На получение выписок из налоговой по юридическим лицам ранее уходило как минимум 10 дней, корпоративные клиенты были вынуждены собирать многочисленные документы, хотя всю информацию можно вместить в одну справку из ФНС, рассказывает первый замдиректора департамента безопасности Бинбанка Або Пугоев
Нужно идти в ногу со временем: клиенты хотят быть мобильнее и получать финансовые услуги круглосуточно, расходуя для этого минимум времени, отмечает зампред Национального совета финансового рынка Александр Наумов. Благодаря технологии СМЭВ банки смогут оперативно открывать счета без визита клиента в их отделения, что позволит охватить услугами различные регионы, в том числе не охваченные сетью отделений. «Востребованность подобных сервисов будет только расти», - уверен Наумов.
Предоставление банкам доступа к данным госведомств повысит стабильность банковской системы, уверены эксперты, а также сократит издержки участников рынка. Это актуально из-за ухудшения качества и сокращения кредитного портфеля и стремительного роста розничной просрочки.
Теперь банки смогут в течение нескольких минут проверить достоверность данных, предоставленных клиентами. Например, паспортные данные – в ФМС, ИНН – в ФНС. Информацию о доходах и номере индивидуального лицевого счета (СНИЛС) — у ПФР. Распоряжение правительства о предоставлении банкам возможности проверить информацию о клиенте выступило в силу в июле текущего года.
Ранее Пенсионный фонд России начал в тестовом режиме предоставлять банкам данные о доходах заемщиков. В пилотном проекте, стартовавшем 1 июня, принимают участие 16 кредитных организаций. Информационно-аналитический центр «Российский пенсионер» оценил заинтересованность банков в получении информации от ПФР. С 2013 года информацию о застрахованном лице в ПФР с согласия клиента могли запрашивать несколько крупнейших кредитных организаций: Сбербанк, ВТБ 24, Банк Москвы, Газпромбанк, Уралсиб банк.
За 7 месяцев этого года в ПФР поступило 3 396 318 запросов на предоставление различных услуг от этих банков. Самой востребованной услугой является запрос регистрации пользователя, за данный период к ней обратились более 2 млн раз. На втором месте запрос расширенного извещения – почти миллион запросов. Около 200 тысяч запросов поступило по валидации ФИО-СНИЛС и по извещению о состоянии лицевого счета.
Со стартом пилотного проекта эксперты ИАЦ «Российский пенсионер» прогнозируют значительный рост числа обращений к данным ПФР, ведь получатели мгновенно подтверждаемой «белой» зарплаты будут иметь неоспоримые преимущества при получении кредита. Это подтверждают и заявления представителей банковского сообщества. В частности, клиенты Банка Хоум Кредит с 15 июля могут отправлять выписку со своего счета в ПФР в банк, а идентификацию и регистрацию граждан на портале госуслуг выполняют 12 офисов ХКФ-банка в Москве. В банке ожидают, что к концу этого года через отделения банка на ЕПГУ будут ежемесячно регистрироваться до 500 человек. Актуальность данных ПФР будет повышаться, уверен Якуб Кудрна, директор по управлению рисками ХКФ-банка, поэтому на данный «пилот» возлагаются большие надежды. В частности, руководство ХКФ-банк рассчитывает, что отставание информации, содержащейся в ПФР, будет сокращено хотя бы до одного месяца, отметил Кудрна.
Оперативные справки из ПФР, ФНС, ФМС и ФОМС позволят «улучшить» отношения с клиентами, говорят в банках. Некоторые банки заявляют, что, например, на основании справки из ПФР подтверждающей белую зарплату клиента, смогут сразу же снизить ставку по кредиту. Доступ через СМЭВ к данным ФНС также облегчит работу российских кредитных организаций и упростит обслуживание как физических, так и юридических лиц. Например, в Бинбанке заинтересованы в обмене информацией с налоговой. На получение выписок из налоговой по юридическим лицам ранее уходило как минимум 10 дней, корпоративные клиенты были вынуждены собирать многочисленные документы, хотя всю информацию можно вместить в одну справку из ФНС, рассказывает первый замдиректора департамента безопасности Бинбанка Або Пугоев
Нужно идти в ногу со временем: клиенты хотят быть мобильнее и получать финансовые услуги круглосуточно, расходуя для этого минимум времени, отмечает зампред Национального совета финансового рынка Александр Наумов. Благодаря технологии СМЭВ банки смогут оперативно открывать счета без визита клиента в их отделения, что позволит охватить услугами различные регионы, в том числе не охваченные сетью отделений. «Востребованность подобных сервисов будет только расти», - уверен Наумов.
Предоставление банкам доступа к данным госведомств повысит стабильность банковской системы, уверены эксперты, а также сократит издержки участников рынка. Это актуально из-за ухудшения качества и сокращения кредитного портфеля и стремительного роста розничной просрочки.
Источник:
http://www.tezis-doc.ru/news/689