Программное обеспечение для контроля персонала: мифы и реальность
Программное обеспечение, предназначенное для контроля за деятельностью сотрудников на рабочем месте, существует уже не первый год, но вокруг такого типа корпоративных решений по-прежнему витает множество предрассудков и предубеждений. Аналитический центр компании Falcongaze, разработчика DLP-системы SecureTower, развенчивает мифы, возникшие вокруг этой тематики.
Программное обеспечение, предназначенное для контроля за деятельностью сотрудников на рабочем месте, существует уже не первый год, но вокруг такого типа корпоративных решений по-прежнему витает множество предрассудков и предубеждений. Аналитический центр компании Falcongaze, разработчика DLP-системы SecureTower, развенчивает мифы, возникшие вокруг этой тематики.
Миф 1. Незаконность контроля
Ссылаясь на Конституцию и тайну личной переписки, некоторые сотрудники противятся внедрению в сеть компании ПО для мониторинга коммуникации. Спешим их разочаровать: средства для контроля переписки работников законны, а в некоторых случаях их использование строго необходимо. Например, при применении в организации режима коммерческой тайны — в этом случае система мониторинга является основным средством контроля такого режима, а также выступает в качестве доказательной базы в судебных процессах в случае утечек данных.
Миф 2. Демотивация работников
Некоторые руководители считают, что использование продуктов для контроля работы сотрудников может демотивировать персонал. Однако демотивировать такое ПО может только работников, которые и сами знают о своей неудовлетворительной работе. Эффективные и добросовестно выполняющие свои обязанности сотрудники не станут переживать о наличии таких мер, и даже более того, — скорее выиграют от их введения, так как руководитель получит инструмент, с помощью которого он сможет разглядеть тех, кто старается больше других, и развить их потенциал. А вот тех, кто отлынивает от работы, ожидает два пути: либо взяться за ум, либо покинуть стены компании. Кроме того, следует понимать, что основным фактором, позволяющим оценить эффективность работы сотрудника, остается результат его трудов, а средства мониторинга рабочего процесса — вспомогательный инструмент в деле оптимизации методов достижения этого результата. Если сотрудник хорошо выполняет свою работу, то мониторинг его деятельности носит профилактический характер, а вот если работник не справляется — то стоит посмотреть, с чем это связано и каким образом можно решить эту проблему.
Миф 3. Нарушение личного пространства
Иногда можно встретить мнение против использования ПО для мониторинга персонала, связанное с ложным представлением о том, что оно используется главным образом для слежки за личной жизнью сотрудников и чтением их переписки. Очевидно, что работодателю это ни к чему, это будет лишь обременять его и создавать дополнительные проблемы. Большая часть современного оборудования для контроля деятельности сотрудников работает в автоматическом режиме, по предварительно настроенным правилам и алгоритмам, беспокоя руководителя только в случае возникновения требующего его внимания ситуации. Для понимания атмосферы, царящей в коллективе или в голове отдельно взятого работника, руководителю не нужно читать переписку и просматривать логи — подавляющая часть современного ПО предоставляет ему удобные отчеты об эффективности и обстоятельствах рабочего процесса.
Миф 4. Наступление тоталитарного режима
Многие уверены, что введение дополнительных мер по контролю сотрудников приведет к установлению на работе чрезмерно жестких условий, тотальному запрету на кофе-брейки, перекуры и чтение новостей. Конечно же это не так, адекватный руководитель всегда понимает, что переключение активности — это необходимость, помогающая сотрудникам поддерживать в тонусе рабочий процесс и не терять концентрацию в ходе рабочего дня. При правильном подходе интеграция средств для контроля персонала в сеть компании проходит безболезненно.
Влияние вышеперечисленных предрассудков все еще велико, но, несмотря на это, многие компании начинают идти в ногу со временем и вовсю используют современные технологии для совершенствования собственной работы. Эффективные оптимизация и мониторинг рабочих процессов в организациях — это все еще широкое неистоптанное поле для исследований и экспериментов, поэтому можно не сомневаться, что с совершенствованием технологий будет меняться и отношение к ним.
Миф 1. Незаконность контроля
Ссылаясь на Конституцию и тайну личной переписки, некоторые сотрудники противятся внедрению в сеть компании ПО для мониторинга коммуникации. Спешим их разочаровать: средства для контроля переписки работников законны, а в некоторых случаях их использование строго необходимо. Например, при применении в организации режима коммерческой тайны — в этом случае система мониторинга является основным средством контроля такого режима, а также выступает в качестве доказательной базы в судебных процессах в случае утечек данных.
Миф 2. Демотивация работников
Некоторые руководители считают, что использование продуктов для контроля работы сотрудников может демотивировать персонал. Однако демотивировать такое ПО может только работников, которые и сами знают о своей неудовлетворительной работе. Эффективные и добросовестно выполняющие свои обязанности сотрудники не станут переживать о наличии таких мер, и даже более того, — скорее выиграют от их введения, так как руководитель получит инструмент, с помощью которого он сможет разглядеть тех, кто старается больше других, и развить их потенциал. А вот тех, кто отлынивает от работы, ожидает два пути: либо взяться за ум, либо покинуть стены компании. Кроме того, следует понимать, что основным фактором, позволяющим оценить эффективность работы сотрудника, остается результат его трудов, а средства мониторинга рабочего процесса — вспомогательный инструмент в деле оптимизации методов достижения этого результата. Если сотрудник хорошо выполняет свою работу, то мониторинг его деятельности носит профилактический характер, а вот если работник не справляется — то стоит посмотреть, с чем это связано и каким образом можно решить эту проблему.
Миф 3. Нарушение личного пространства
Иногда можно встретить мнение против использования ПО для мониторинга персонала, связанное с ложным представлением о том, что оно используется главным образом для слежки за личной жизнью сотрудников и чтением их переписки. Очевидно, что работодателю это ни к чему, это будет лишь обременять его и создавать дополнительные проблемы. Большая часть современного оборудования для контроля деятельности сотрудников работает в автоматическом режиме, по предварительно настроенным правилам и алгоритмам, беспокоя руководителя только в случае возникновения требующего его внимания ситуации. Для понимания атмосферы, царящей в коллективе или в голове отдельно взятого работника, руководителю не нужно читать переписку и просматривать логи — подавляющая часть современного ПО предоставляет ему удобные отчеты об эффективности и обстоятельствах рабочего процесса.
Миф 4. Наступление тоталитарного режима
Многие уверены, что введение дополнительных мер по контролю сотрудников приведет к установлению на работе чрезмерно жестких условий, тотальному запрету на кофе-брейки, перекуры и чтение новостей. Конечно же это не так, адекватный руководитель всегда понимает, что переключение активности — это необходимость, помогающая сотрудникам поддерживать в тонусе рабочий процесс и не терять концентрацию в ходе рабочего дня. При правильном подходе интеграция средств для контроля персонала в сеть компании проходит безболезненно.
Влияние вышеперечисленных предрассудков все еще велико, но, несмотря на это, многие компании начинают идти в ногу со временем и вовсю используют современные технологии для совершенствования собственной работы. Эффективные оптимизация и мониторинг рабочих процессов в организациях — это все еще широкое неистоптанное поле для исследований и экспериментов, поэтому можно не сомневаться, что с совершенствованием технологий будет меняться и отношение к ним.
Источник:
http://www.tezis-doc.ru/news/787