Обслуживание 1С – необходимость или ненужная роскошь?
Пользу и "нужность" программ 1С доказывать уже не требуется. А с их обновлением дело обстоит сложнее. Попробуем рассмотреть этот вопрос поглубже.
Пользу и "нужность" программ 1С доказывать уже не требуется. А с их обновлением дело обстоит сложнее. Попробуем рассмотреть этот вопрос поглубже.
Продуктами 1С вы или ваши коллеги пользуются регулярно. Возможно, ежедневно. Бухгалтерский и финансовый учет, управленческий учет, составление всевозможных отчетов – разумеется, в необходимости 1С уже давно не приходится сомневаться.
Однако далеко не все согласны с тем, что им необходимо дальнейшее обслуживание. К сожалению, до сих договор сопровождения 1С:ИТС Проф зачастую воспринимается как обновление программы плюс «какой-то журнальчик» вдогонку.
И именно так и используется. Бывают фирмы, которые «берут» сопровождение 1С на три-шесть месяца в году, чтобы успеть "обновиться" перед отчетностью. И это довольно нерациональное использование столь щедрого ресурса.
Ну, прежде всего, начнем с самого неприятного – те компании, у которых нет действующего договора 1С:ИТС, не могут легально обновлять свою программу. Если при проверке стоит новый релиз, а договор на итс - пятилетней давности, то это грозит не просто штрафом, а уголовным делом. С пиратами всех мастей сейчас разговор короткий.
С другой стороны, вашу программу 1С никто не отнимает. У вас есть право вносить туда изменения силами своих специалистов и после окончания срока договора на итс. Знающий специалист все «перекроит» в соответствии с новыми требованиями законодательства. Но в какие деньги это в итоге обойдется фирме? Экономика должна быть экономной, как еще лет тридцать пять назад сказал один известный человек.
Кстати, об изменениях законодательства. Правительство прямо-таки балует нас – к каждой смене сезона нас, как правило, ожидает очередной «букет» новых законов. Меняются требования к ведению учета; формы отчетности. Несмотря на многолетний опыт работы, бухгалтеры теряются, пугаются и угрожают покончить с собой. А зря – потому что прямо у них под рукой есть такая замечательная вещь, как информационный портал 1С:ИТС . Там находятся просто-таки тонны полезной информации (как говорят разработчики, больше миллиона материалов по самым горячим вопросам). И по СЗВМ, и по 6НФДЛ, и по другим «новинкам» найдутся пояснения, пошаговые инструкции по заполнению, лекции ведущих консультантов ...
А вообще, что самое главное для бухгалтера (и вместе с тем и руководителя)? Верно вести учет и сдать отчет: а) вовремя, б) без ошибок. То есть не «нарваться» на штрафы. А что у нас поможет бухгалтеру сэкономить нервы и не брать отпуск каждый раз после очередного периода отчетности? Как ни странно, опять же 1С:ИТС Проф.
Во-первых, такой замечательный сервис, как 1С:Контрагент . С его помощью можно легко и ненавязчиво проверить, все ли контрагенты заполнены правильно (или КПП у них перепутан). Мало того, уже на первом этапе, когда Вы вводите или название фирмы, или ИНН, остальные графы заполняются автоматически. Бинго! Не придется бояться, что при вводе вы пропустили лишний нолик. Ну а если поджимают сроки, Вы абсолютно точно сэкономите как время, так и собственные нервы. Все делается само (как мы давно мечтали).
Во-вторых, сервис по отправке форм отчетов прямо из 1С. Мало того, что все отправляется нажатием одной кнопки в нужный проверяющий орган, посредством 1С:Отчетность можно провести сверки с налоговой (ИОН) и ПФР (ИОС), получить выписки, отправить электронные документы в ответ на запрос налоговой…
В-третьих, отличная штука, которая называется электронный документооборот, или 1С-ЭДО . Вам больше не надо плевать через левое плечо, относя акты и счета на почту (чтобы не потерялись). Не надо оплачивать километровые счета за курьеров. Просто отправляете пакет электронных документов вашему контрагенту и получаете их подписанными. А мы с вами знаем, как важна скорость получения уже подписанных актов, особенно актуально это становится когда необходимо закрыть отчетный период.
В-четвертых, гильдия профессионалов 1С, которые в любое время суток готовы дать ответы на ваши текущие вопросы (во всяком случае, именно такие возможности вам предоставляет компания 1С:Апрель Софт). Все, у кого есть действующий договор 1С:ИТС Проф , могут ежедневно обращаться со своими вопросами на Линию Консультаций . И не только обращаться, а получать ответы и практические советы. Что удобно, специалист Линии Консультаций может подключиться к вашему рабочему столу удаленно и сделать все сам. В период отчетности ЛК для многих превращается в службу спасения.
В общем-то, на сегодня все. Конечно, в рамки 1С:ИТС Проф входит еще огромное количество других возможностей и сервисов , но основной смысл ясен – чем активнее вы пользуетесь сервисами 1С:ИТС, тем проще и ярче ваша жизнь. А чтобы пользоваться сервисами, нужно иметь действующий договор 1С:ИТС Проф, который настоятельно рекомендуем заключить с 1С:Апрель Софт!
Источник:
http://www.aprsoft.ru/news/1171/