Развитие технологий и конкуренция на рынке труда предъявляют новые требования к системному администр

IT-специалист это мастер своего дела. Раньше достаточно было просто уметь ремонтировать компьютеры, то сейчас надо и скрипты писать, и знать 1С, и Cisco, IP-телефонию, обслуживать видео-аппаратуру...
Давайте разберемся. Или работодатель хочет иметь универсала, или просто требования к системному администратору диктует развитие информационных технологий в целом. Развитие технологий предлагает бизнесу новые возможности, а что за развитием технологий не следят многие специалисты, в этом работодатель не виноват.
Начать можно с простого. Локальных сетей предприятий, например. Если раньше при настройке сети достаточно было просто расставить хабы и объединить их в сеть витой парой, то теперь в сети необходимо организовать разграничение доступа, в 90-е годы, да и начале 2000-х годов об этом просто не задумывались. Сеть необходимо разбить на подсети, используя более сложное коммутационное оборудование. Здесь налицо развитие технологий, требуется знание Cisco, сетевой аппаратуры других производителей. Работала себе сеть раньше и все было хорошо. Доменная инфраструктура перешла из глобальных сетей в локальные сети компаний. Необходимо уметь настроить контроллер домена основной и резервный, автоматизировать настройку компьютеров пользователей с помощью групповых политик. А зачем это надо, спросит простой обыватель? Да просто потому, что неудобно вручную настраивать каждое рабочее место под компанию. Можно просто за пару минут завести компьютер в домен, и все необходимые настройки будут автоматически применены. Здесь опять развитие технологий. Появилось больше компьютеров, доменная инфраструктура вошла в обиход. А для чтобы составить сценарий настройки компьютеров в домене,для полной автоматизации настройки, необходимо знание групповых политик и умение писать хотя бы самые простые скрипты.
IP-телефония приходит на смену традиционной. Она выгоднее и по стоимости, и удобна тем, что можно переехать в новый офис без изменения номера телефона компании. Виртуальная АТС проще в настройке и дает намного больше возможностей по организации связи, поэтому системный администратор тут опять проиграл, и, как бы он не хотел, но он должен разобраться и в этом, чтобы знать IP-телефонию и быть полезным для потенциального работодателя. Требования к ументю обслуживать видео-аппаратуру, установленную в компании, диктуют требования безопасности.
Что же касается программирования на 1С, других языках, то тут рынок труда сам все расставил на свои места. От системного администратора редко требуется умение программировать на 1С 8.3 или 7.7, например. Вакансии программистов размещаются отдельно,при этом с более высокой заработной платой. Вывод напрашивается сам собой. Системный администратор должен или идти в ногу со временем, или становиться программистом. Для успешной карьеры программиста достаточно знания одного языка, по крайне мере на современном этапе развития информационных технологий. Системному администратору нужно было раньше тоже, просто уметь ремонтировать компьютеры.
Источник:
http://www.adminsysspb.ru
09:39
318
RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Загрузка...
X
X