Внедрение системы ABM Inventory для оптимального управления запасами ТС «Впрок»
«Впрок» — сеть магазинов непродовольственных товаров в Республике Татарстан. Сеть насчитывает 88 магазинов, в том числе в городах Набережные Челны, Нижнекамск, Казань, Альметьевск, Елабуга, Заинск и Екатеринбург. Ежедневно покупки в магазинах «Впрок» совершает более 24 тысяч человек, что свидетельствует о высокой популярности магазинов среди жителей крупнейших городов Татарстана. Ассортимент магазинов «Впрок» насчитывает более 12 000 наименований.
Численность сотрудников магазинов «Впрок» составляет более 1000 человек. Поставки в магазины сети осуществляются централизованно из Распределительного центра (далее РЦ) ООО «Впрок-сервис», площадь которого составляет 2500 кв. м.
На время предпроектного обследования компании, заказы внешним поставщикам на РЦ и перемещения с РЦ в магазины формировались в учетной системе 1С.7. Перемещения формировались и отправлялись автоматически. В этот момент, компанией «Впрок» было решено сменить учетную систему на 1С.8 и необходимо было принять решение о том, где будут формироваться заказы и перемещения при переходе на 1С.8, где для этого использовались алгоритмы прогнозирования.
Выбор пал на систему оптимального управления запасами ABM Inventory, которая работает по методологии теории ограничений.
Перед началом проекта были сформулированы цели, которые предстояло достичь:
• Уменьшение излишков товарных запасов;
• Улучшение показателей оборачиваемости предприятия;
• Сохранение высокого уровня наличия товаров в магазинах.
Процесс внедрения на всех этапах сопровождался обучением пользователей:
• Семинар-тренинг по методологии оптимального управления запасами по ТОС;
• Обучение работе с программой, ее алгоритмам и настройке;
• Обучение работе с отчетностью системы.
На первоначальном этапе подключения товаров, были рассчитаны буферы (целевой уровень запаса на каждой точке хранения) по каждому SKU. Через несколько циклов пополнения, система откорректировала буферы в соответствии с фактическим потреблением товара. Таким образом, функционирует алгоритм Динамического управления буферами.
Далее, к управлению системой были подключены товары РЦ, которые управляются по алгоритму DFO, который рассчитывает потребность центрального склада или распределительных центров на основании спроса сети, а не расхода пополняющего звена. При этом потребность сети оценивается на период поставки центрального склада, при чем для каждого магазина сети этот период может быть разным исходя из графиков перемещений с РЦ в магазины, опираясь при этом как на продажи сети, так и на остатки. В случае, если сеть имеет достаточно запаса, заказ от ЦС внешнему поставщику не произойдёт. Так же система имеет функцию самостоятельного расчёта страхового запаса РЦ при некоторых заданных условиях, на основании информации о надёжности каждого поставщика, которую можно получить, используя гибкую систему аналитики, которая является неотъемлемой частью системы.
В ходе проекта к системе управления товарными запасами ABM Inventory были подключены все основные категории товаров. В настоящий момент под управлением системы находится порядка 1,3 млн. позиций товаров (активный ассортимент по магазинам и РЦ). Система ежедневно автоматически формирует и рассылает от 30 до 50 перемещений с РЦ в магазины и 20-40 заказов 263 поставщикам в зависимости от графиков заказов, согласованных с поставщиками.
Помимо автоматического формирования перемещений и заказов, в системе так же реализована возможность гибкой аналитики ключевых показателей в режиме реального времени.
Отчет, который позволяет проанализировать динамику основных показателей укрупненно – отчет о еженедельной динамике запасов. Данный отчет позволяет увидеть тренды показателей, определить есть ли какая-то проблема в запасах на данный момент. Этот отчет, как и другие отчеты, могут быть построены с применением фильтров по категориям справочника номенклатуры, поставщиков и внешних поставщиков (которые поставляют товар на РЦ), менеджера, который управляет категориями и других аналитик.
В компании «Впрок» внедрена централизованная система оптимального управления запасами ABM Inventory. Система управляет 100% всего ассортимента магазинов и 86% ассортимента РЦ. Всего системой управляются порядка 20 000 уникальных SKU. Используя систему, компания улучшила свою эффективность. За период с 1 мая по 1 октября 2017 года:
1. Запас сети остался на прежнем уровне (не изменился) с учетом того, что за период было открыто 14 новых магазинов;
2. Продажи увеличились на 16,5%;
3. Оборачиваемость улучшилась на 6,5%.
Так же были проанализированы запасы по ключевым производителям:
• Запас РЦ снижен на 10-13%;
• Продажи и упущенные продажи по сети при этом находятся на стабильном уровне.
На время предпроектного обследования компании, заказы внешним поставщикам на РЦ и перемещения с РЦ в магазины формировались в учетной системе 1С.7. Перемещения формировались и отправлялись автоматически. В этот момент, компанией «Впрок» было решено сменить учетную систему на 1С.8 и необходимо было принять решение о том, где будут формироваться заказы и перемещения при переходе на 1С.8, где для этого использовались алгоритмы прогнозирования.
Выбор пал на систему оптимального управления запасами ABM Inventory, которая работает по методологии теории ограничений.
Перед началом проекта были сформулированы цели, которые предстояло достичь:
• Уменьшение излишков товарных запасов;
• Улучшение показателей оборачиваемости предприятия;
• Сохранение высокого уровня наличия товаров в магазинах.
Процесс внедрения на всех этапах сопровождался обучением пользователей:
• Семинар-тренинг по методологии оптимального управления запасами по ТОС;
• Обучение работе с программой, ее алгоритмам и настройке;
• Обучение работе с отчетностью системы.
На первоначальном этапе подключения товаров, были рассчитаны буферы (целевой уровень запаса на каждой точке хранения) по каждому SKU. Через несколько циклов пополнения, система откорректировала буферы в соответствии с фактическим потреблением товара. Таким образом, функционирует алгоритм Динамического управления буферами.
Далее, к управлению системой были подключены товары РЦ, которые управляются по алгоритму DFO, который рассчитывает потребность центрального склада или распределительных центров на основании спроса сети, а не расхода пополняющего звена. При этом потребность сети оценивается на период поставки центрального склада, при чем для каждого магазина сети этот период может быть разным исходя из графиков перемещений с РЦ в магазины, опираясь при этом как на продажи сети, так и на остатки. В случае, если сеть имеет достаточно запаса, заказ от ЦС внешнему поставщику не произойдёт. Так же система имеет функцию самостоятельного расчёта страхового запаса РЦ при некоторых заданных условиях, на основании информации о надёжности каждого поставщика, которую можно получить, используя гибкую систему аналитики, которая является неотъемлемой частью системы.
В ходе проекта к системе управления товарными запасами ABM Inventory были подключены все основные категории товаров. В настоящий момент под управлением системы находится порядка 1,3 млн. позиций товаров (активный ассортимент по магазинам и РЦ). Система ежедневно автоматически формирует и рассылает от 30 до 50 перемещений с РЦ в магазины и 20-40 заказов 263 поставщикам в зависимости от графиков заказов, согласованных с поставщиками.
Помимо автоматического формирования перемещений и заказов, в системе так же реализована возможность гибкой аналитики ключевых показателей в режиме реального времени.
Отчет, который позволяет проанализировать динамику основных показателей укрупненно – отчет о еженедельной динамике запасов. Данный отчет позволяет увидеть тренды показателей, определить есть ли какая-то проблема в запасах на данный момент. Этот отчет, как и другие отчеты, могут быть построены с применением фильтров по категориям справочника номенклатуры, поставщиков и внешних поставщиков (которые поставляют товар на РЦ), менеджера, который управляет категориями и других аналитик.
В компании «Впрок» внедрена централизованная система оптимального управления запасами ABM Inventory. Система управляет 100% всего ассортимента магазинов и 86% ассортимента РЦ. Всего системой управляются порядка 20 000 уникальных SKU. Используя систему, компания улучшила свою эффективность. За период с 1 мая по 1 октября 2017 года:
1. Запас сети остался на прежнем уровне (не изменился) с учетом того, что за период было открыто 14 новых магазинов;
2. Продажи увеличились на 16,5%;
3. Оборачиваемость улучшилась на 6,5%.
Так же были проанализированы запасы по ключевым производителям:
• Запас РЦ снижен на 10-13%;
• Продажи и упущенные продажи по сети при этом находятся на стабильном уровне.
Источник:
http://abmcloud.com/kak-optimalnoe-upravlenie-zapasami-uvelichit-prodazhi/