Внедрение системы управления запасами в сети магазинов «EVRIKA»

Сеть магазинов электроники и бытовой техники «EVRIKA» включает в себя распределительный центр (РЦ) и 12 магазинов форматов мини, мидл и супер в 7 городах Казахстана. Ассортимент сети представлен более 15 тыс. наименований товаров от мировых известных брендов
Внедрение системы реализовано в 2 этапа:

Этап 1. Обсуждение внутренних бизнес-процессов компании для определения задач по подготовке к внедрению программы.
Этап 2. Подключение магазинов в разрезе товарных категорий. Весь ассортимент был подключен к автозаказу за 4 дня. Затем по поставщикам за 3 дня был подключен центральный склад. Процесс внедрения системы управления запасами ABM Inventory на всех этапах сопровождался обучением.

На основании загруженной в систему истории по движению товаров на первоначальном этапе подключения были автоматически рассчитаны буферы – целевые уровни запаса – по каждой номенклатурной позиции на каждом магазине. Менеджеры пересмотрели первые заказы и внесли правки. В целом, через 1-2 цикла пополнения, система откорректировала буферы в соответствии с фактическим потреблением товара. Таким образом функционирует алгоритм Динамического управления буферами (DBM).

В настоящий момент под управлением системы находится порядка 28,5 тыс. позиций активного ассортимента на всех точках хранения.

В первую же неделю подключения магазинов была организована работа с товарами-заменителями, что позволило решить 2 проблемы:
1. В порядке приоритетности вымывать из сети товары одной альтернативной семьи, на замену которых был заведен новый товар;
2. Автоматизировать процесс формирования заказа товаров, объединённых в альтернативную семью с учетом остатков всей семьи во избежание перетарки.

Для управления запасами центрального склада действует алгоритм DFO (demand focused order), который основывается на потребности всех магазинов, а также графиках поставок магазинов и центрального склада.

После подключения к системе клиенту был настроен блок аналитики. Приведем некоторые отчеты, которые использует компания:
1. «Order fulfillment accuracy». Отчет содержит информацию о точности выполнения заказов поставщиками за выбранный период (7, 31, 45 или 60 дней).
2. «OUT mover». Отчет отображает, на каком этапе вывода из ассортимента сети находится товар и историю товаров, по которым остатки вымылись на всех точках хранения.
3. «Overstocks OUT mover». Отчет содержит информацию об избыточных запасах для каждого выводимого из ассортимента товара с динамикой запасов за последние 6 недель.
4. «Текущие излишки товаров с упущенными продажами» приведена информация о товарах, которые находятся в излишке на некоторых складах, при этом по ним есть потребность на других складах, что позволяет правильно распределить товары по сети, если по какой-то причине произошла такая ситуация.
И еще более 25 специализированных отчетов. Примеры отчетов в прикрепленных файлах.

Компания EVRIKA полностью перешла к централизованной системе управления запасами. В ходе проекта компания открыла еще 4 магазина. В будущем, в связи с расширением бизнеса, планируется подключение еще одного центрального склада.

Результаты и эффекты
Благодаря внедрению системы ABM Inventory компания получила ощутимые экономические выгоды:
1. На 50% сократились излишки.
2. В 2 раза улучшилась оборачиваемость.
3. За счет автоматизация процесса формирования заказов высвободилось время менеджеров, которое теперь менеджеры используют для решения управленческих задач.
4. Сократилось количество внутренних перемещений между магазинами, вызванных неправильным распределением остатков по сети.
5. Появилась возможность оперативно реагировать на риски и проводить всесторонний анализ.

Уникальность:
1. Очень быстрое подключение системы: весь активный ассортимент подключен за 4 дня, подключение центрального склада за 3 дня.
2. Уникальный алгорит управления запасами. Механизм динамического управления буфером, заложенный в ABM Inventory работает не по прогнозу, а по фактическому спросу: анализирует текущие продажи и продажи недавнего прошлого и пополняет запасы исходя из фактического потребления. Такой подход позволяет существенно повысить наличие товара, не увеличивая, а наоборот снижая средние запасы в системе. Система имеет ряд дополнительных плюсов: внедрение происходит по отработанной технологии и не требует дополнительного программирования, для использования системы не требуются инвестиции в доп. оборудование, оплата производится по факту использования системы.

3. Достигнуты значительные экономические эффекты для бизнеса, среди которых: почти в половину уменьшились излишки, в 2 раза ускорилась оборачиваемость и др. Подробно эффекты описаны в Ходе проекта.


Источник:
http://abmcloud.com/
17:52
550
RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Загрузка...
X
X